BMW 3-Series и Audi A4 стоят особняком в своем сегменте и имеют внушительную армию фанатов — с каждой стороны. Поэтому очная ставка между ними — событие неизбежное и вполне предсказуемое.
Какая из данных «четырехдверок» способна одержать верх в схватке за звание лидера «премиального» класса? Разберемся в этом ниже.
Содержание
Автомобили снаружи
Как BMW 3-Series, так и Audi A4 обладают респектабельным дизайном и способны задавать по этой части планку в своем классе. Но если седан с четырьмя кольцами привлекает общей строгостью линий стремительного кузова, зауженной оптикой освещения то в случае с соперником под маркой сине-белого пропеллера наблюдается явный акцент на агрессию и дерзость.
Последнее выражается в выпуклом капоте и широких колесных арках, подтянутой корме и ниспадающей крыше. Картина дополняется интригующим прищуром головных фар и двумя объемными «ноздрями» радиаторной облицовки, которые придают передней части «баварца» сосредоточенный вид.
Геометрическая проходимость автомобилей ограничена клиренсом в 140 миллиметров и низкими бамперами. Таким образом, не рекомендовано парковаться на каждой из моделей у бордюров, а о съезде с асфальта и вовсе придется забыть — во избежание повреждения обвесов и бамперов.
Автомобили внутри
БМВ 3-Серии обыгрывает своего оппонента с точки зрения организации водительского пространства — кокпит баварского авто более продуман и позволяет сконцентрироваться на процессе вождения за счет органов управления, которые расположены в непосредственной близости от водителя.
Салон Ауди А4 же отделан более качественными материалами и аккуратней собран — зазоры между деталями минимальные.
Что касается архитектуры передней панели, то «трешка» предлагает минималистичную центральную консоль с цветным монитором iDrive, а также аналоговую панель приборов, которая манит в ночи контрастной красной подсветкой.
Торпедо «А-четвертой» выглядит более нарядно и современно, при этом главной ее достопримечательностью является виртуальная комбинация приборов с возможностью изменения компоновки и оформления показаний, проецированием карты навигации и настройки шасси/рулевого управления.
Водительское кресла «баварца» радует плотной боковой поддержкой и обеспечивает полу лежачее положение, которое впрочем, понравится не каждому.
Конкурент предлагает более вальяжную посадку за счет широкой расстановки боковых валиков и разнообразия регулировок, поэтому более удобен для людей с нестандартной комплекцией. А вот задний диван одинаково тесен и у Ауди, и у БМВ: уже при росте в 185 сантиметров голова будет подпирать крышу, а колени — поджимать спинки впереди стоящих сидений.
Ездовые свойства автомобилей
Под капотом немецких премиум-седанов скрываются наддувные силовые установки 2.0 литра. Однако мотор А4 выдает 190 лошадиных сил и сочетается с семидиапазонным «роботом», тогда как 3-Серия имеет потенциал в 184 силы, реализуемые через восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию.
С места оба автомобиля стартуют очень резво, что заставляет вжаться в спинку кресла. Однако при ускорении с ходу силовой агрегат Ауди предпочтительней — он выдает более сочную тягу во всем диапазоне оборотов, а роботизированная коробка отличается молниеносными переключениями.
Двигатель БМВ наиболее уверенно ведет себя на среднем и высоком диапазонах, а вот на низах демонстрирует выраженную турбояму, что затрудняет набор скорости с околохолостых оборотов.
Управляются автомобили точно, понятно и прогнозируемо. Разница заключается лишь в нюансах. В частности, «трешка» способна проходить повороты на большей скорости за счет нейтральной поворачиваемости и информативного руля, тогда как А4 понятней ведет себя в экстренных ситуациях и своевременно оповещает водителя о потере контроля над автомобилем посредством ненавязчивого сноса передней оси — он устраняется сбросом газа.
Короткоходная подвеска баварского седана заточена только под хорошие дороги и не терпит даже мелкие неровности, о чем оповещает неприятной тряской. Ауди в этом отношении более лояльный автомобиль и дорожную мелочь предпочитает игнорировать, но и он на крупных выбоинах быстро сдается, разочаровывая толчками, которые проецируются на седоков.
Итоги
BMW 3-Series и Audi A4 — это отличный выбор для тех, кто ценит статус, ненавязчивую роскошь и высокие технологии. Однако Ауди в данной паре воспринимается более сбалансированной машиной на каждый день, которая акцентирована на различные ситуации.
БМВ же — это менее компромиссный вариант для эгоистов, которые большую часть времени предоставлены самим себе и предпочитают получать удовольствие от управляемости, напрочь забывая о комфорте.