Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS

Шкода особое внимание уделяет утилитарности своих автомобилей. По мнению чехов, машина должна соответствовать рядовым потребностям ее водителя и пассажиров, а значит обладать вместительностью и приемлемым ездовым комфортом.

При этом интересен тот факт, что подобная философия распространяется и на самые быстрые модели марки. Октавия с приставкой РС также создавалась с учетом всех компромиссов, но есть ли в ней что-то от спорта?

Внешний вид Skoda Octavia RS

Skoda Octavia RS по части внешней спортивной атрибутики довольна скромна. Отличить «заряженную» модификацию модели от обычной можно разве что по слегка видоизмененной решетке радиатора, переднему бамперу с крупноячеистыми секциями воздухозаборников и приземистым сплиттером, заднему спойлеру, иному дизайну колесных дисков.

Однако стоит признать, что именно в таком исполнении чешский лифтбек выглядит гармонично и законченно, что и привлекает к нему заинтересованные взгляды окружающих.

Внешний вид Skoda Octavia RS

На респектабельный образ модели работает полностью светодиодная оптика освещения, строгие линии кузова. Если говорить о параметрах геометрической проходимости «горячей» Октавии, то здесь особо похвастаться нечем — клиренс равен всего 127 миллиметрам.

У того же Volkswagen Golf GTI данный показатель больше на 6 миллиметров, таким образом «немец» к каждодневной эксплуатации приспособлен все же немного лучше.

Салон Skoda Octavia RS

Салон Шкоды Октавии РС радует высоким качеством материалов отделки и выверенной эргономикой. Он уютен и функционален. «Сплющенный» руль с оплеткой из перфорированной кожи удобно ложится в руки, а сквозь него проглядывает аналоговый щиток с крупными приборами.

Белые шкалы и оцифровка «инструментария» настраивают на активный лад, при этом обеспечивают эталонную читаемость и быстрое восприятие данных с него.

Однако есть у панели приборов Skoda Octavia RS один существенный недостаток — управление бортовым компьютером организовано у самого ее основания, что усложняет путешествие по меню маршрутной системы в момент движения автомобиля.

Салон Шкоды Октавии РС

Салон Skoda Octavia RS

На большой сенсорный дисплей, что расположился на центральной консоли, выводится камера заднего вида, спутниковая навигация и данные при синхронизации с мобильными устройствами, со внешних носителей. Интерфейс мультимедиа логичен и понятен, а ее тачскрин — отзывчив к касанию пальцем.

Водительское кресло Skoda Octavia RS со спортивным профилем и комбинированной отделкой низко поставлено, что обеспечивает телу полугоризонтальное положение. При этом оно намертво держит в поворотах за счет выступающих валиков боковой опоры.

Водительское кресло Skoda Octavia RS

На диване второго ряда, как и в случае с обычным исполнением Октавии, смогут с комфортом расположиться два человека крупной комплекции и с ростом до 185 сантиметров.

Аналогично и с багажным отделением — объем равен все тем же 590 литрам, которые являются рекордным показателем для класса С.

Ездовые свойства у Skoda Octavia RS

Под капотом у Skoda Octavia RS прячется турбированный силовой агрегат 2.0 литра с мощностной отдачей в 230 сил. Он способен сочетаться с механической трансмиссией на шесть ступеней либо же с шестидиапазонной роботизированной.

Характер мотора — «взрывной». Он демонстрирует отменную тягу во всем диапазоне оборотов, при этом чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от набора скорости и добавляет азарта.

Однако для активной езды, особенно по треку, есть свои нюансы. Так, механическая трансмиссия больше подходит для езды по извилистым траекториям, ибо в таком случае удается добиться предельной реализации потенциала двигателя и постоянно держать его в тонусе.

«Робот» же у Skoda Octavia RS, напротив, связки поворотов не любит, о чем намекает хаотичным алгоритмом переключений и подергиваниями, зато помогает добиться эффективного ускорения автомобиля на прямых при помощи молниеносной работы и неразрывного потока тяги на ведущие колеса.

Нейтральная поворачиваемость Октавии РС вкупе с небольшими кренами, а также информативным и острым рулем провоцируют на активное маневрирование в пространстве.

Устойчивость высока как на прямых, так и в поворотах, однако не стоит думать, что от этого сильно страдает ездовой комфорт — он один из самых высоких среди конкурентов. А именно, подвеска почти не замечает мелких дорожных неровностей благодаря высокой энергоемкости и лишь на выраженных кочках беспокоит седоков тряской.

Итоги

Skoda Octavia RS готова предложить своему водителю массу удовольствия за рулем. При этом, не смотря на боевой характер, чешский лифтбек в меру комфортен и вместителен, поэтому его вполне можно использовать как автомобиль для повседневных нужд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *