Шкода особое внимание уделяет утилитарности своих автомобилей. По мнению чехов, машина должна соответствовать рядовым потребностям ее водителя и пассажиров, а значит обладать вместительностью и приемлемым ездовым комфортом.
При этом интересен тот факт, что подобная философия распространяется и на самые быстрые модели марки. Октавия с приставкой РС также создавалась с учетом всех компромиссов, но есть ли в ней что-то от спорта?
Внешний вид Skoda Octavia RS
Skoda Octavia RS по части внешней спортивной атрибутики довольна скромна. Отличить «заряженную» модификацию модели от обычной можно разве что по слегка видоизмененной решетке радиатора, переднему бамперу с крупноячеистыми секциями воздухозаборников и приземистым сплиттером, заднему спойлеру, иному дизайну колесных дисков.
Однако стоит признать, что именно в таком исполнении чешский лифтбек выглядит гармонично и законченно, что и привлекает к нему заинтересованные взгляды окружающих.
На респектабельный образ модели работает полностью светодиодная оптика освещения, строгие линии кузова. Если говорить о параметрах геометрической проходимости «горячей» Октавии, то здесь особо похвастаться нечем — клиренс равен всего 127 миллиметрам.
У того же Volkswagen Golf GTI данный показатель больше на 6 миллиметров, таким образом «немец» к каждодневной эксплуатации приспособлен все же немного лучше.
Салон Skoda Octavia RS
Салон Шкоды Октавии РС радует высоким качеством материалов отделки и выверенной эргономикой. Он уютен и функционален. «Сплющенный» руль с оплеткой из перфорированной кожи удобно ложится в руки, а сквозь него проглядывает аналоговый щиток с крупными приборами.
Белые шкалы и оцифровка «инструментария» настраивают на активный лад, при этом обеспечивают эталонную читаемость и быстрое восприятие данных с него.
Однако есть у панели приборов Skoda Octavia RS один существенный недостаток — управление бортовым компьютером организовано у самого ее основания, что усложняет путешествие по меню маршрутной системы в момент движения автомобиля.
На большой сенсорный дисплей, что расположился на центральной консоли, выводится камера заднего вида, спутниковая навигация и данные при синхронизации с мобильными устройствами, со внешних носителей. Интерфейс мультимедиа логичен и понятен, а ее тачскрин — отзывчив к касанию пальцем.
Водительское кресло Skoda Octavia RS со спортивным профилем и комбинированной отделкой низко поставлено, что обеспечивает телу полугоризонтальное положение. При этом оно намертво держит в поворотах за счет выступающих валиков боковой опоры.
На диване второго ряда, как и в случае с обычным исполнением Октавии, смогут с комфортом расположиться два человека крупной комплекции и с ростом до 185 сантиметров.
Аналогично и с багажным отделением — объем равен все тем же 590 литрам, которые являются рекордным показателем для класса С.
Ездовые свойства у Skoda Octavia RS
Под капотом у Skoda Octavia RS прячется турбированный силовой агрегат 2.0 литра с мощностной отдачей в 230 сил. Он способен сочетаться с механической трансмиссией на шесть ступеней либо же с шестидиапазонной роботизированной.
Характер мотора — «взрывной». Он демонстрирует отменную тягу во всем диапазоне оборотов, при этом чувствительная педаль акселератора усиливает ощущения от набора скорости и добавляет азарта.
Однако для активной езды, особенно по треку, есть свои нюансы. Так, механическая трансмиссия больше подходит для езды по извилистым траекториям, ибо в таком случае удается добиться предельной реализации потенциала двигателя и постоянно держать его в тонусе.
«Робот» же у Skoda Octavia RS, напротив, связки поворотов не любит, о чем намекает хаотичным алгоритмом переключений и подергиваниями, зато помогает добиться эффективного ускорения автомобиля на прямых при помощи молниеносной работы и неразрывного потока тяги на ведущие колеса.
Нейтральная поворачиваемость Октавии РС вкупе с небольшими кренами, а также информативным и острым рулем провоцируют на активное маневрирование в пространстве.
Устойчивость высока как на прямых, так и в поворотах, однако не стоит думать, что от этого сильно страдает ездовой комфорт — он один из самых высоких среди конкурентов. А именно, подвеска почти не замечает мелких дорожных неровностей благодаря высокой энергоемкости и лишь на выраженных кочках беспокоит седоков тряской.
Итоги
Skoda Octavia RS готова предложить своему водителю массу удовольствия за рулем. При этом, не смотря на боевой характер, чешский лифтбек в меру комфортен и вместителен, поэтому его вполне можно использовать как автомобиль для повседневных нужд.