Существует ряд ситуаций, при которых показана замена силового агрегата авто. В этом случае перед владельцем транспортного средства стоит выбор: приобрести новый мотор либо контрактный с пробегом в хорошем состоянии.
Как поступить в этой ситуации, и насколько оправдана покупка контрактного двигателя постараемся подробно рассмотреть в публикации.
Содержание
В чем заключается смысл покупки контрактного силового агрегата
В случае капитального восстановления автомобильного двигателя, вопрос стоимости всех этапов работы заставляет автовладельца задуматься о целесообразности его проведения.
Большинство сумм, которые придется выложить за капитальный ремонт двигателя, оказываются неподъемными для большинства автомобилистов. В этом случае покупка контрактного силового агрегата в хорошем состоянии является единственным выходом из положения.
Отметим, что полное восстановление работоспособности силового агрегата по стоимости практически сопоставимо с приобретением нового мотора. В этом случае, в целях экономии лучше купить хороший двигатель с пробегом, либо контрактный мотор.
В чем заключаются особенности контрактных силовых агрегатов
Это обычные двигатели, которые ввозятся в нашу страну из-за границы. Их главной особенностью является то, что они демонтируются с автомобилей, имеющих серьезные повреждения в результате ДТП.
Выходит, что за адекватную цену можно приобрести мотор в хорошем техническом состоянии с небольшой величиной пробега.
Но, большинство владельцев транспортных средств, нуждающихся в замене силового агрегата, не спешат приобретать контрактные моторы для своих автомобилей. Большинство опасений носят вполне оправданный характер.
Покупка контрактного двигателя связана с определенными рисками, поскольку гарантия его работоспособности самая минимальная.
Дабы корректно определить состояние деталей контрактного двигателя, его необходимо полностью разобрать. Естественно, что ни один продавец не будет выполнять эту процедуру, поскольку это довольно проблематично и дорого.
Гораздо проще сказать, что силовой агрегат имеет относительно небольшой пробег, величину которого при визуальном осмотре определить нереально, а также подчеркнуть, что гарантий на двигатель никаких нет. Либо покупаем, либо отказываемся.
В последние годы рынок контрактных автозапчастей значительно изменился в лучшую строну. Большинство компаний дорожат своей репутацией, предоставляя только проверенные силовые агрегаты, пусть и с небольшим сроком гарантии по приемлемой для потребителя стоимости.
Помимо этого, некоторые продавцы имеют видеозапись запуска и работы выбранного мотора. Естественно, подобные меры не смогут заменить полноценную диагностику состояния и работоспособности силового агрегата, все же они позволяют получить представление о его работоспособности.
Достоинства покупки контрактного двигателя
Главным плюсом контрактного силового агрегат является его приемлемая стоимость и поставки таких моторов из-за границы, где в своем большинстве к автомобильной технике относятся бережно.
Это означает, что двигатель будет отличаться хорошим состоянием. Если повезет, силовой агрегат будет иметь небольшой пробег и наименьшую степень износа деталей.
Отметим, что приобретать контрактный мотор можно только в том случае, если он имеет большой эксплуатационный ресурс. Здесь все просто: силовые агрегаты, рассчитанные на 180-250 тыс. км пробега, большую часть своего эксплуатационного ресурса уже исчерпали. Поэтому, приобретать мотор, который проедет 30-80 тыс. км просто бессмысленно.
В этом случае проще выполнить капитальное восстановление силового агрегата, и приблизить его эксплуатационный ресурс к изначально заложенному производителем.
В Европе отношение к транспортным средствам не такое как у нас. Например, моторы с миллионным ресурсом, за границей зачастую проходят 150-200 тыс. км, после чего владелец меняет машину. Поэтому есть шанс купить отличный «миллионник», который пройдет еще 300-800 тыс. км без серьезных нарушений его работоспособности.
Контрактные агрегаты приобретают профессиональные спортивные команды и ателье, которые занимаются всесторонним тюнингом транспортных средств. Спортсменам крайне выгодно такое приобретение, поскольку за относительно адекватную стоимость получается добиться высоких характеристик автомобиля, путем установки на него более мощного мотора.
Оценить состояние контрактного силового агрегата при покупке все-таки возможно. Для этого следует снять масляный поддон и ГБЦ для оценки состояния вкладышей и поршневой части.
Эта процедура не отличается особой сложностью, поэтому многие опытные автомеханики рекомендуют обязательно выполнять ее перед покупкой двигателя.
Недостатки контрактных моторов
Несмотря на большое количество плюсов от покупки контрактного силового агрегата, следует учесть, что мотор уже был в эксплуатации, соответственно, его детали имеют определенную степень износа. Поэтому, выбирать такой двигатель необходимо взвешенно. Следует отказаться от покупки, если было установлено, что мотор снят с неисправного транспортного средства, поскольку его эксплуатационный период будет недолгим.
Еще одним минусом контрактного силового агрегата, является то, что не всегда получается подобрать подходящий. Найти мотор для современного автомобиля гораздо проще, чем для транспортного средства, выпущенного в конце 80-90-х годов. Покупка силового агрегата за границей довольно хлопотное занятие, которое отнимает большое количество времени на его поиск и оформление соответствующей документации.
В итоге, приобретать контрактный силовой агрегат можно только в том случае, если известно, что он имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс, в противном случае, такая покупка окажется экономически невыгодной.