На Volkswagen окончание «eon» зарезервировано для топ-моделей. После прекращенного ныне Phaeton теперь появляется Артеон (акцент на этом слове искусства делается на первом слоге). Тем не менее, это не преемник Phaeton, а замена благородного Passat VW CC.
Визуально Volkswagen Arteon более независим, динамичен и не так хорош, как Passat CC. Это особенно актуально для варианта R-Line с (опционально) 20-дюймовыми колесами и небольшим задним спойлером на крышке багажника.
Кузов и интерьер
У Volkswagen Arteon нет крышки багажника, как у седана, но есть огромный клапан со встроенным задним стеклом, как у Audi A5 Sportback или Skoda Superb. За ним прячется 563 максимум 1557 литров места для хранения — к сожалению, за высоким подоконником.
Столь же элегантный, как 4,86 метра в длину и только 1,45 метра в высоту, столь типичными являются недостатки купе-седана. Вход сзади не так удобен из-за покатой крыши, как в Passat CC, а боковые окна без рам сдвигаются только наполовину вниз. Щедрая, однако, свобода колен Артеона, также для сидящих гигантов.
Эксплуатация и информационно-развлекательная деятельность
Volkswagen Arteon основан на модульном поперечном наборе инструментов Volkswagen (MQB), и в кабине все знакомо. Комбинация Passat и Golf 7 facelift предоставляет новейшие системы помощи и отличную информационно-развлекательную систему «Discover Pro» (1945 евро, в бизнес-пакете 1380 евро).
Дисплей работает с опережением, который отражается не на лобовом стекле, как на Audi , Mercedes или BMW, а на отдельной стеклянной панели между рулем и лобовым стеклом. Практически, однако, это можно найти по высоте и боковой настройке содержимого дисплея непосредственно на ручке слева от рулевого колеса. Для других автомобилей это часто скрыто в некоторых меню конфигурации.
В дополнение к обычным помощникам, таким как Lane Keeping Assist и Emergency Brake Assist, системы помощи также включают функции управляемого вождения. Адаптивный круиз — контроль ACC (450 евро) всегда на нужном расстоянии от впереди идущего автомобиля и признает путем распознавания и ограничение скорости дорожного знака. Затем машина автоматически регулирует темп до соответствующего предела. Однако стерео камера VW не использует. ACC работает до 210 км / ч.
Подвеска и управляемость
Volkswagen Arteon стоит на дороге с широкими ногами и очень устойчив благодаря низкому центру тяжести. Разработчики специально оптимизировали автомобиль под дополнительные 20-дюймовые колеса — вероятно, имея в виду, что ни один покупатель не выберет колеса меньшей.
Точное рулевое управление радует пилота в быстрых поворотах. Что раздражает, так это пышный поворотный круг. Поворот за три хода — настоящая задача в Arteon.
Комфорт езды настолько хорош, насколько это возможно без пневматической подвески (пневматическая пружина была прекрасной вещью для Phaeton). За дополнительные 1200 евро на борту Arteon есть DCC с контролем динамики автомобиля. Разница между режимами «Комфорт» и «Спорт» отчетливо заметна по жесткости демпфера.
В стандартной комплектации от «Elegance» у Arteon есть электронная блокировка дифференциала на передней оси, так что лошадиная сила не тянет так на передней оси (хотя в базовой версии только 150 лошадей).
Лучшая тяга, конечно, с полным приводом. Является стандартным для двух верхних двигателей на борту и обеспечивает большой седан с подходящей безопасностью.
Двигатель и трансмиссия
2.0 TSI 4Motion — Четырехцилиндровый турбированный бензиновый двигатель развивает мощность 206 кВт / 280 л.с. и подает 350 Нм крутящего момента на коленчатый вал.
Для снаряженного веса в 1,7 тонны это достаточно, даже если иногда не хватает вялой 7-ступенчатой коробки передач с двойным сцеплением с переключателями на руле. На полном газу становится громким и довольно напряженным, но разгоняет машину за 5,6 секунды с 0 до 100 км / ч. При среднем расходе топлива 7,3 литра на 100 километров.
2.0 TDI SCR 4Motion — еще четыре цилиндра также доступны для самого мощного дизеля. 176 кВт / 240 л.с. и, прежде всего, плотный 500 ньютон-метров не оставляют вопросов: это Arteon, который нужен для трассы.
Легко и культурно, дизельный двигатель мобилизует свои запасы, развивает скорость от 0 до 100 км / ч за 6,5 секунды и выполняет каждую команду обгона, как храбрый солдат. Если нужно ехать быстрее порадует постоянный полный привод и прямое рулевое управление.
Цены и оборудование
В то время как VW Passat 2.0 TDI начинается с 31 300 евро, Arteon начинается с 39 675 евро (также с дизельным двигателем мощностью 150 л.с.).
Для сравнения: Skoda Superb 2.0 TDI продается по цене от 28 690 евро, Audi A5 Sportback 2.0 TDI — от 40 850 евро (190 л.с.) и BMW 4 серии Gran Coupe 418d (150 л.с.) от 38 600 евро.
С точки зрения оснащения VW кардинально упростил. Есть только три основных линии: «Arteon», «Elegance» и «R-Line» (более спортивный вид). Стандартные функции базовой модели включают светодиодные фары, электронный стояночный тормоз, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, радио «Composition Media», Bluetooth-телефонию и USB, датчик света и дождя и Lane Keeping Assist.
Лучшие версии стоят 49 900 евро (2.0 TSI 4Motion R-Line, 280 л.с.) и 52 175 евро (TDI SCR 4Motion R-Line, 240 л.с.) и, соответственно, лучше оснащены.
Вывод
VW Arteon — определенно более приятная версия Passat снаружи. В программе Volkswagen Group уже есть такой автомобиль XXL — Skoda Superb. Но внешний вид купе VW делает Skoda довольно бледной. Даже от Audi A5 Sportback или BMW 4 серии Gran Coupe, Arteon может переманить нескольких покупателей.
За почти 40000 евро дорогую базовую версию с 150-сильным дизелем или небольшим бензиновым двигателем вряд ли захочется этот автомобиль. Только со средней и большой машиной, автоматической коробкой передач и несколькими дополнениями премиум-класса,
Arteon является престижным планером. Для частых путешественников рекомендуется: выбрать один из тихих, мощных дизельных двигателей. Со стандартом Euro 6 (благодаря дополнительной обработке выхлопных газов SCR с помощью AdBlue).
Однако любой, кто видит в автомобиле замену Phaeton в закрытом состоянии, разочарован. Ему не хватает благородной атмосферы, непревзойденного комфорта при езде и, конечно, двигателей с более чем четырьмя цилиндрами.