Система предпускового подогрева силового агрегата и салона транспортного средства Webasto является отличным помощником автомобилиста с наступлением холодной поры года. Имеет простую и надежную конструкцию, отличается небольшими габаритами и экономичностью в работе.
Вебасто относится к категории инновационных систем, которая обеспечивает комфортную эксплуатацию автомобиля, позволяя быстро подготовить его к зимней поездке, значительно снизить нагрузку на мотор, что способствует продлению его эксплуатационного ресурса.
Содержание
Конструкционные и функциональные особенности системы предпускового подогрева силового агрегата и салона транспортного средства
Система отличается простой конструкцией, что значительно повышает ее надежность и эксплуатационные характеристики. Отметим, что Вебасто работает настолько хорошо, что обеспечивает максимально легкий запуск мотора даже при температуре -30 градусов и более.
В конструкцию систему предпускового подогрева включены следующие элементы:
- Камера сгорания, в которой сгорает автомобильное топливо, в результате чего выделяется тепловая энергия необходимая для подготовки двигателя к пуску и прогрева салона.
- Теплообменник, который дополнительно подключается к контуру системы охлаждения.
- Электронный блок управления – позволяет запрограммировать запуск системы в заданное время и дистанционно управлять ее работой. Современные системы предпускового подогрева могут управляться посредствам специального приложения на смартфоне.
Главным назначением системы Webasto является обеспечение комфортного пуска любого типа силовых агрегатов при низких температурах. Дополнительно обеспечивается прогрев салона транспортного средства для комфортной зимней поездки.
Принцип действия и управление системой Webasto
Во время монтажа Вебасто на автомобиль, ее модули агрегатируются с системами топливоподачи, зажигания, отопления салона и охлаждения силового агрегата. Алгоритм работы системы выглядит так:
- ЭБУ принимает сигнал пользователя, после его обработки запускает камеру сгорания, в которой начинается топливоподача;
- на следующем этапе запускается система зажигания, воспламеняющая топливо в камере. В результате его сгорания выделяется тепловая энергия, которая прогревает охлаждающую жидкость;
- помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому контуру, включая теплообменник системы предпускового подогрева. Примерно через 10-25 мин (время зависит от мощности Webasto), силовой агрегат прогревается до комфортной температуры запуска в мороз;
- далее теплоноситель направляется в систему отопления салона, ЭБУ включает обогрев лобового стекла.
Как видно, работа системы Вебасто просто незаменима в регионах с суровыми климатическими условиями, где температура воздуха зимой достигает -25 градусов и более.
Расход топлива во время работы предпускового подогрева составляет около 0,5 л/час. Время, необходимое на подготовку транспортного средства к движению составляет 15-30 мин.
Эксплуатация Webasto
Главной функциональной особенностью любой системы предпускового подогрева является ее автономная работа без запуска силового агрегата. Для обеспечения ее запуска и последующей работы используется энергия аккумуляторной батареи. Соответственно, на автомобиле, оборудованном Webasto необходимо периодически контролировать состояние источника питания, не допускать его критической разрядки.
Отопитель салона должен обязательно быть включенным, в противном случае, система прогреет только силовой агрегат. Безопасность эксплуатации Вебасто достигается за счет современной системы автоматического управления и контроля, которая следит за температурой охлаждающей жидкости, не допуская ее перегрева.
Управление предпусковым подогревателем не отличается сложностью. Пользователю необходимо выбрать соответствующие параметры запуска, далее система все сделает сама. Эксплуатационные особенности:
- самые простые системы имеют только таймер включения. Они позволяют запустить предпусковой подогреватель в установленное время. Дополнительно можно запрограммировать продолжительность работы системы;
- более продвинутые версии комплектуются пультом дистанционного управления, который позволяет управлять работой системы на расстоянии до 1 км. Наличие пульта позволяет запустить Вебасто в любое время;
- последние, дорогие модификации системы предпускового подогрева имеют в своей конструкции специальный GSM-модуль, который позволяет управлять работой системы непосредственно через смартфон, без ограничения дальности действия. Специальное приложение настроит параметры запуска и продолжительность работы подогревателя.
Специфика функционирования системы предпускового подогрева Webasto позволяет подготавливать любое транспортное средство независимо от его назначения и типа силового агрегата к зимней поездке.
Компактные габариты устройства делают возможной его установку даже на малолитражный автомобиль, с ограниченным местом в подкапотном пространстве.
Вебасто отличается безопасностью работы, экономичностью и высокой производительностью. Ее установка на транспортное средство значительно повышает комфорт при эксплуатации в зимний период, продлевает рабочий ресурс силового агрегата за счет достижения оптимальной температуры для его безопасного запуска в условиях сурового климата.
Главным недостатком Webasto является сложность восстановления работоспособности системы в случае выхода ее из строя. Связано это, в первую очередь, с конструкционными особенностями системы. Но, предпусковой подогреватель имеет надежную конструкцию и редко выходит из строя.
Итог
Все же систему Webasto можно и нужно устанавливать на транспортное средство, особенно если оно постоянно эксплуатируется в регионах с преобладающим холодным климатом.