День покупки «того самого» автомобиля всегда становится особенным. Тем более, когда авто – легенда, такая, как Honda Prelude. От одного внешнего вида этого спорт-купе в крови начинает вырабатываться адреналин.
А оказавшись за рулем «Прелюда», ты уже представляешь себя гонщиком, предвкушая скоростные поездки по трассе с обгоном менее поворотливых машин.
Оправдываются ли эти ожидания на практике, легко проверить, прочитав отзывы автомобилистов, проверивших на личном опыте Honda Prelude четвертого и пятого – последних – поколений.
Как и любому автовладельцу, мне предстояло выбрать свою первую машину. Лимит не превышал 300 000 р. Приоритетом являлись: индивидуальность, безопасность, надежность, комфорт и динамичность авто, которое к тому же должно быть спортивным и молодежным.
Выбор падал на: Toyota Celica, Nissan Skylyne, Mitsubishi Eclipce, Honda Prelude. Но из всех перечисленных моделей по соотношению «цена-качество» импонировал только Honda Prelude V.
Поиски автомобиля 1999 года заняли немало времени, т.к выбор небольшой. Часто у предложенных машин цена не соответствовала техническому состоянию. И вот в январе 2011 года я стала счастливым обладателем этой ласточки.
Салон автомобиля довольно комфортный, благодаря комбинированной обивке сидений, наличию люка и мультимедийной системы.
Что касается эргономики, все просто: кнопки управления климатом, «музыкой», электростеклопакетом – все под рукой. Посадка за рулем низкая, но очень удобная.
Передние пассажиры не обделены простором. Однако для задних места маловато, хотя для меня это не проблема, поскольку чаще всего я езжу в машине с одним пассажиром. Объем багажника составляет 284 л, мне вполне хватает.
С приходом весны представилась возможность ощутить весь потенциал автомобиля. Мне не терпелось это сделать, поскольку однажды я прочла, что у Honda Prelude «два мотора», или «два сердца».
Первый — плавный и тихий, он ведет авто неторопливо и работает примерно до 5000 об/мин. Но стоит перейти этот рубеж, и срабатывает VTEC – электронная система регулировки фаз газораспределения.
Создавая впечатление, словно у машины открылось «второе дыхание», ее мощность значительно увеличивается. «Прелюд» резво уходит вперед, будто его подтолкнули. «Это стоит опробовать» – подумала я. Действительно, ожидания оправдались! Прекрасная динамика и разгон, которых мне более чем хватает.
В совокупности к это этому добавляются: замечательная обзорность и надежная многорычажная подвеска. Личный опыт доказал: она выдерживает езду по нашим не самым лучшим дорогам.
Радует и система 4WS (4 Wheel Steer, то есть 4 управляемых колеса). Задние колеса поворачиваются с помощью специального рулевого механизма с электроприводом, встроенного в заднюю подвеску.
Работает система 4WS в двух режимах. На небольшой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную сторону передним, что помогает уменьшить радиус разворота до 4,7 метра. А при движении на большой скорости задние колеса, наоборот, будут поворачиваться на небольшой угол в ту же сторону, что и передние, гарантируя на дороге большую стабильность.
За время эксплуатации проведены работы по замене ремня ГРМ, колодок, диска сцепления. Еще одна строка затрат – бензин. Расход по городу составляет 13-16 л, что пока устраивает, по трассе выходит не больше 10 л.
В заключение могу сказать, что Honda Prelude оправдывает себя по всем показателям. Это автомобиль-праздник, на нем всегда хочется прокатиться, он делает поездку приятной и комфортной.