В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав народный автомобиль еще более доступным для простых обывателей.
Содержание
Особенности последнего рестайлинга модели
Полностью закончив производство Калины, последний рестайлинг Лады Гранты внес некоторые существенные коррективы, как во внешний облик самой модели, так и в ее технические характеристики и комплектацию.
Теперь народный автомобиль выпускается с одним из четырех вариантов исполнения кузова:
- универсал;
- хэтчбек;
- лифтбек;
- седан.
Помимо этого, для каждого кузова предлагается 14 вариантов исполнения, что весьма неплохо для транспортного средства, рассчитанного на среднестатистического покупателя.
Самый бюджетный вариант Гранты – это седан, остальные модификации стоят на порядок дороже. За дополнительную плату можно приобрести автомобиль с роботизированной коробкой передач, либо дополнительно оснастить его на свой вкус, добавив необходимые опции не входящие в комплектацию.
Характерные черты комплектаций последнего поколения Гранты
При всем многообразии комплектаций, в которых включены одни и те же опции, свое внимание стоит обратить на параметры багажного отделения. Как не странно, но объем багажника универсала оказался далеко не самым большим (из-за обрезанной кормы) 360 л при собранном заднем сидении, и 675 л – при разложенном.
Уступает ему только хэтчбек, у которого максимальный объем багажного отсека составляет примерно 550 л. Как не странно, но самым объемным оказался седан, багажник которого при сложенном заднем сидении занимает объем 815 л, за ним идет лифтбек, у которого этот показатель составляет примерно 360 л и может быть увеличен до 670 л, при этом некоторые модификации выпускаются с дугами на крыше, на которых также можно перевозить различную поклажу.
Лидерскую позицию, в этом случае можно с уверенностью отдать седану, но только при условии постоянной перевозки крупногабаритных грузов.
Дизайн кузова
В последнем поколении модели, кардинально изменилась внешность седана. Во многом это связано с изменением позиции номерного знака. Если судить о модели в целом, то изменения не пошли на пользу ее внешнего вида. Еще одной особенностью автомобиля является возможность загрузки его салона «под потолок».
Вполне достаточно один раз взглянуть на любую из пятидверных моделей Гранты, чтобы понять насколько хорошо поработали над их обликом дизайнеры АвтоВАЗа.
Увеличенный проем багажного отсека, с откидывающейся кверху лядой с большим панорамным стеклом, позволяет запросто загрузить в автомобиль крупногабаритный груз, к примеру, холодильную камеру, которая в более вместительный по литражу багажник седана никак не поместится ввиду особенностей конструкции кузова.
Лидерскую позицию занимает лифтбек, у которого самая большая задняя дверь и внушительных размеров проем багажного отсека. А вот седан, хоть и имеет номинально багажник, объем которого больше чем у других, для перевозки крупногабаритных грузов совсем не годится.
Стоит отметить, что у большинства автопроизводителей, аналогичные Гранте модели в кузове лифтбек, есть только у компании Skoda. Все пятидверные модификации имеют жесткую полку багажника, поэтому при его максимальной загрузке, придется как-то размещать этот аксессуар в салоне.
Что касается безопасности, то в пятидверных модификациях модели, среднее посадочное место заднего дивана оборудовано трехточечным ремнем, причем его использование никоим образом не стесняет всех пассажиров.
Стоит подчеркнуть, что расчет объема полезного пространства салона и багажного отсека транспортных средств по методике VDA осуществляется по подоконной линии.
Согласно концепции, измерение под потолок не используется ввиду принятых международных норм в автомобилестроении. На основании этого, самая большая полезная площадь багажного отсека у лифтбека и универсала.
Седан, несмотря на заявленную производителем величину багажника до 850 л при разложенном заднем диване, из-за короткой крышки багажника, явно уступает по всем показателям. Самый непрактичный багажный отсек у хэтчбека. Но, этот недостаток – главная конструктивная особенность кузова такого типа.
Дизайн
Для многих автомобилистов дизайн их транспортного средства не представляет особой важности. По их мнению, главное, чтобы автомобиль смотрелся свежо и аккуратно.
Наиболее удачной и органичной в плане дизайна считается модель Гранты в кузове лифтбек. Помимо гармоничности форм, последняя модель обрела дополнительные молдинги под цвет кузова, которые придают оригинальности автомобилю.
Новинка
В 2019 году АвтоВАЗ презентовал еще одну интересную модель Лада Гранта Кросс. Она характеризуется оригинальностью, увеличенным дорожным просветом и отличными ходовыми характеристиками.
За надежность и практичность автомобиля говорить пока рано, но хочется надеяться, что новинка всецело оправдает все предъявляемые потребителем требования. Тем более что стоимость ее довольно высока для отечественного авторынка.