Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата.
Предотвратить повреждение картера автомобильного двигателя поможет специальная защита, которая монтируется в нижней части мотора.
Стоит отметить, что подобный элемент не лишен своих достоинств и недостатков. По этой причине большинство владельцев транспортных средств, спорят о целесообразности его установки, считая эту деталь как крайне необходимой, так и абсолютно бесполезной. Так ли это на самом деле, рассмотрим более детально в рамках этой публикации.
Содержание
Особенности защиты картера силового агрегата
Картер – это поддон мотора, который расположен в его самой нижней части, и виден, если заглянуть под транспортное средство. Кстати, величина дорожного просвета измеряется как раз по нему.
Если во время движения, машина попадает в глубокую яму, картер двигателя один из первых принимает на себя удар, в результате которого он может быть серьезно поврежден. Все это заканчивается течью моторного масла и серьезным ремонтом силового агрегата.
Продолжать движение после повреждения картера не представляется возможным, поэтому, хорошо, если все случится в черте города, где без проблем можно вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства на СТО.
Защита картера силового агрегата представляет собой пластину из прочного листового материала (например, металл или пластик), которая прикручивается в нижней части двигателя.
После ее монтажа клиренс транспортного средства снижается на несколько сантиметров, что, по мнению многих автомобилистов, является противопоказанием к ее установке. Однако, при контакте с препятствием, такая пластина принимает на себя весь удар, эффективно защищая двигатель от повреждения.
Стоит отметить, что сейчас наиболее распространена композитная защита, которая полностью повторяет форму нижней части силового агрегата. Такой тип защиты после установки практически не уменьшает дорожный просвет автомобиля.
Ставить или нет защиту картера двигателя?
Многие владельцы транспортных средств считают, что защита картера просто необходимый элемент любого автомобиля, при этом абсолютное большинство считает, что она абсолютно не нужна и никакой практической пользы не представляет.
Подчеркнем, что и производители автомобильной техники также думают на этот счет: некоторые модели могут выходить с завода с уже установленной защитой картера, и некоторые – без нее. В этом случае дилер предлагает установить защиту опционно. В любом случае, окончательный выбор остается за владельцем транспортного средства.
Стоит либо нет, ездить без установки защиты на картер двигателя? Однозначный ответ – да. Причем миллионы автомобилистов во всем мире эксплуатируют свои машины без этого полезного элемента. Но, здесь необходимо внести некоторую поправку.
Ездить без защиты картера двигателя рекомендуется только по местности с дорожным покрытием, состояние которого близко к идеальному. При этом необходимо исключать движение по пересеченной местности, и т. д.
В любом случае: устанавливать защитную пластину на картер силового агрегата или нет, решать сугубо владельцу автомобиля.
Достоинства и недостатки защиты картера
В пользу установки защитной пластины на картер силового агрегата свидетельствуют ее основные плюсы:
- Мотор это самый дорогостоящий агрегат любого транспортного средства. Повреждение его картера приводит к утечке смазывающей жидкости и невозможности эксплуатации. Если неисправность вовремя не устранить, придется приобретать новый двигатель. Предотвратить повреждение картера поможет только установленная на него защита.
- Защита картера предотвращает попадание грязи и воды в моторный отсек, позволяя избежать окисление электропроводки и коррозию большинства элементов.
- Закрытый двигатель полностью защищен. К примеру, злоумышленники могут подобраться через днище транспортного средства к проводу аккумуляторной батареи и перекусить его, тем самым полностью отключив сигнализацию. С установленной защитой картера этого не произойдет.
Недостатки установленной защиты, свидетельствуют в пользу ее отсутствия. Перечислим их:
- Мощная стальная защитная пластина значительно снижает общую безопасность транспортного средства в случае лобового столкновения, поскольку силовой агрегат во время деформации кузова уже не сместиться вниз, а войдет в салон.
- Серьезное снижение дорожного просвета автомобиля, которое негативно отражается на его ходовых характеристиках, в частности проходимости.
- Нет полной защиты от злоумышленников, которым проще применить современные технические средства, чтобы открыть транспортное средство, нежели возиться под его днищем, в надежде перерезать провод источника питания.
Как видно, у защиты картера двигателя есть свой ряд достоинств и недостатков. Причем, каждый из них как бы в некоторой степени зависит друг от друга.
Установка защиты картера предотвратит повреждение двигателя и элементов моторного отсека. Но, с другой стороны – при постоянном движении по хорошим дорогам, она попросту не нужна. Хотя, и на идеально ровной поверхности дороги из-под асфальта запросто может торчать арматура, при встрече с которой будет повреждена нижняя часть мотора.
Оптимальный вариант защиты картера
Большинство новых моделей транспортных средств комплектуются пластиковой защитой картера силового агрегата. Она достаточно надежна, но при контакте с серьезным препятствием на скорости вряд ли сможет обеспечить полную защиту нижней части мотора.
Поэтому, опытные автомобилисты рекомендуют сразу заменить ее на металлическую, например, изготовленную из титана. Такой вариант защиты достаточно прочен, при относительно небольшой массе.
Стоит отметить, что любую защиту можно изготовить самостоятельно. В сети Интернет есть выкройки применимые к любой модели транспортного средства.