Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Защита картера двигателя: нужна или нет?

Защита картера двигателя

Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата.

Предотвратить повреждение картера автомобильного двигателя поможет специальная защита, которая монтируется в нижней части мотора.

Стоит отметить, что подобный элемент не лишен своих достоинств и недостатков. По этой причине большинство владельцев транспортных средств, спорят о целесообразности его установки, считая эту деталь как крайне необходимой, так и абсолютно бесполезной. Так ли это на самом деле, рассмотрим более детально в рамках этой публикации.

Особенности защиты картера силового агрегата

Картер – это поддон мотора, который расположен в его самой нижней части, и виден, если заглянуть под транспортное средство. Кстати, величина дорожного просвета измеряется как раз по нему.

Если во время движения, машина попадает в глубокую яму, картер двигателя один из первых принимает на себя удар, в результате которого он может быть серьезно поврежден. Все это заканчивается течью моторного масла и серьезным ремонтом силового агрегата.

Продолжать движение после повреждения картера не представляется возможным, поэтому, хорошо, если все случится в черте города, где без проблем можно вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства на СТО.

Особенности защиты картера силового агрегата

Защита картера силового агрегата представляет собой пластину из прочного листового материала (например, металл или пластик), которая прикручивается в нижней части двигателя.

После ее монтажа клиренс транспортного средства снижается на несколько сантиметров, что, по мнению многих автомобилистов, является противопоказанием к ее установке. Однако, при контакте с препятствием, такая пластина принимает на себя весь удар, эффективно защищая двигатель от повреждения.

Стоит отметить, что сейчас наиболее распространена композитная защита, которая полностью повторяет форму нижней части силового агрегата. Такой тип защиты после установки практически не уменьшает дорожный просвет автомобиля.

Ставить или нет защиту картера двигателя?

Многие владельцы транспортных средств считают, что защита картера просто необходимый элемент любого автомобиля, при этом абсолютное большинство считает, что она абсолютно не нужна и никакой практической пользы не представляет.

Подчеркнем, что и производители автомобильной техники также думают на этот счет: некоторые модели могут выходить с завода с уже установленной защитой картера, и некоторые – без нее. В этом случае дилер предлагает установить защиту опционно. В любом случае, окончательный выбор остается за владельцем транспортного средства.

Стоит либо нет, ездить без установки защиты на картер двигателя? Однозначный ответ – да. Причем миллионы автомобилистов во всем мире эксплуатируют свои машины без этого полезного элемента. Но, здесь необходимо внести некоторую поправку.

Ездить без защиты картера двигателя рекомендуется только по местности с дорожным покрытием, состояние которого близко к идеальному. При этом необходимо исключать движение по пересеченной местности, и т. д.

В любом случае: устанавливать защитную пластину на картер силового агрегата или нет, решать сугубо владельцу автомобиля.

Достоинства и недостатки защиты картера

В пользу установки защитной пластины на картер силового агрегата свидетельствуют ее основные плюсы:

  1. Мотор это самый дорогостоящий агрегат любого транспортного средства. Повреждение его картера приводит к утечке смазывающей жидкости и невозможности эксплуатации. Если неисправность вовремя не устранить, придется приобретать новый двигатель. Предотвратить повреждение картера поможет только установленная на него защита.
  2. Защита картера предотвращает попадание грязи и воды в моторный отсек, позволяя избежать окисление электропроводки и коррозию большинства элементов.
  3. Закрытый двигатель полностью защищен. К примеру, злоумышленники могут подобраться через днище транспортного средства к проводу аккумуляторной батареи и перекусить его, тем самым полностью отключив сигнализацию. С установленной защитой картера этого не произойдет.

Недостатки установленной защиты, свидетельствуют в пользу ее отсутствия. Перечислим их:

  1. Мощная стальная защитная пластина значительно снижает общую безопасность транспортного средства в случае лобового столкновения, поскольку силовой агрегат во время деформации кузова уже не сместиться вниз, а войдет в салон.
  2. Серьезное снижение дорожного просвета автомобиля, которое негативно отражается на его ходовых характеристиках, в частности проходимости.
  3. Нет полной защиты от злоумышленников, которым проще применить современные технические средства, чтобы открыть транспортное средство, нежели возиться под его днищем, в надежде перерезать провод источника питания.

Как видно, у защиты картера двигателя есть свой ряд достоинств и недостатков. Причем, каждый из них как бы в некоторой степени зависит друг от друга.

Установка защиты картера предотвратит повреждение двигателя и элементов моторного отсека. Но, с другой стороны – при постоянном движении по хорошим дорогам, она попросту не нужна. Хотя, и на идеально ровной поверхности дороги из-под асфальта запросто может торчать арматура, при встрече с которой будет повреждена нижняя часть мотора.

Оптимальный вариант защиты картера

Большинство новых моделей транспортных средств комплектуются пластиковой защитой картера силового агрегата. Она достаточно надежна, но при контакте с серьезным препятствием на скорости вряд ли сможет обеспечить полную защиту нижней части мотора.

Оптимальный вариант защиты картера

Поэтому, опытные автомобилисты рекомендуют сразу заменить ее на металлическую, например, изготовленную из титана. Такой вариант защиты достаточно прочен, при относительно небольшой массе.

Стоит отметить, что любую защиту можно изготовить самостоятельно. В сети Интернет есть выкройки применимые к любой модели транспортного средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *