Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом.
В некоторых случаях дело вовсе не в финансах. Внезапное увеличение потребления топлива, может являться одной из первопричин наличия определенных неисправностей систем, узлов и агрегатов автомобиля. Медлить с устранением которых, вовсе не стоит.
Отметим, что в большинстве случаев поиск причин, из-за которых возрос расход топлива, может занимать довольно много времени и показаться отнюдь не таким простым.
Рассмотрим ряд наиболее известных причин, которые вызывают перерасход топлива во время движения. Каждый автовладелелц знает, что бензин (дизель) из бака поступает в камеру сгорания силового агрегата. При этом на количество топлива, которое получит мотор, влияет множество различных факторов, при этом, большинство из них могут быть тесно взаимосвязаны друг с другом.
На основании этого, становится вполне понятно, почему расход бензина может периодически увеличиваться. Заметим, что транспортное средство не может постоянно потреблять одно и то же количество топлива, и это вполне нормально, поскольку условия его эксплуатации не остаются неизменными.
Самым главным фактором, от которого зависит расход бензина либо дизельного топлива, является загрузка транспортного средства. Естественно, что с минимальным количеством пассажиров и багажа, любой автомобиль будет потреблять бензина в разы меньше.
Но, не всегда увеличение потребления топлива является нормой. Рассмотрим ряд типичных неисправностей, которые приводят к этому.
Содержание
Качество и состояние рабочих жидкостей
Некачественный бензин либо дизтопливо является одной из первопричин увеличения их расхода. Если состав топлива не соответствует установленному стандарту, нарушается его процесс сгорания в цилиндрах силового агрегата. В результате этого, строится неправильная работа блока управления, который чтобы исправить ситуацию, постоянно отправляет команду на обогащения топлива, соответственно, по этой причине значительно возрастает его расход.
Помимо этого, от некачественного топлива страдает двигатель и большинство основных систем автомобиля. В свете этого возникает вполне логичный совет: заправляться необходимо только на крупных, сетевых АЗС, поскольку на практике только такие компании стараются соблюдать все качественные стандарты.
Некачественные рабочие жидкости (антифриз, моторное масло) также являются причиной высокого потребления топлива.
Наличие неполадок в электронной системе управления
Современные силовые агрегаты содержат множество датчиков, которые являются элементами электронной системы управления. В зависимости от показаний, которые передают датчики, ЭБУ выстраивает алгоритм работы силового агрегата (обогащение и подачу смеси, зажигание и т. д.).
Если показания датчиком были считаны некорректно, например, из-за его неисправности, блок управления задаст неправильные параметры для работы двигателя, соответственно по этой причине возрастет потребление топлива.
На современных транспортных средствах присутствует система самодиагностики, как только она определяет неисправный датчик, на приборной панели сразу загорается индикатор «CHECK ENGINE».
Стоит немного отметить работу датчика массового расхода воздуха. Его неисправность (даже самая минимальная) приводит к нарушению герметичности, вследствие чего в камеру сгорания уже не поступает необходимое для корректного смесеобогащения количество воздуха.
Это приводит к тому, что силовой агрегат работает в полуаварийном режиме, постоянно подвергаясь высоким нагрузкам, из-за чего снижается его реальный эксплуатационный ресурс. Поэтому, механики в автосервисе при поступлении жалоб на нестабильную работу мотора и увеличение расхода топлива, первым делом проверяют исправность ДМРВ.
Фильтрующие элементы
Плохая проходимость топливного фильтра, является еще одной причиной резкого увеличения потребления топлива. Забитый фильтр не позволяет подать на форсунки необходимое количество топлива, из-за чего система управления работой силового агрегата, перестраивает команду, и увеличивает подачу.
Многие водители считают, что ничего особо страшного в этом нет, однако, судить нужно несколько иначе: нестабильная работа ЭБУ вызывает повышенный расход топлива, что приводит к резкому увеличению нагрузки на мотор транспортного средства, являясь одной из основных причин износа его агрегатов.
На расход топлива также влияет состояние воздушного фильтра. На большинстве поршневых ДВС существует определенная конструкционная недоработка, которая заключается в недостаточном поступлении воздуха, необходимого для корректного смесеобразования. Во многом эту проблему решает наличие турбонаддува, однако, не каждый мотор подходит для этого.
Забитый грязью воздушный фильтр является одной из главных причин резкого увеличения потребления топливной смеси.
Наличие проблем с выпускной системой
Для корректной и правильной работы силового агрегата, система выпуска отработанных газов, должна всегда находиться в исправном состоянии. Наличие мест непроходимости выпускного коллектора, либо забитый каталитический нейтрализатор, являются причиной возникновения обратного давления, которое поступает в силовой агрегат.
Ввиду этого, для полного вывода отработанных газов, необходимо затратить больше энергии, в результате чего значительно возрастает потребление бензина либо дизельного топлива.
Прочие факторы
Также на расход топлива влияет манера управления автомобилем, состояние цилиндров и поршней, давление шин, наличие дополнительных кузовных элементов (внешний тюнинг). Однако эти причины в своем большинстве относятся к второстепенным. Говоря проще, являются следствием эксплуатации транспортного средства.