Тест-драйв двух популярных представителей сегмента D. В чем достоинства и недостатки каждого из них и какой автомобиль предпочтительней для потребителя? Попытаемся разобраться в этом ниже.
Содержание
Экстерьер Volkswagen Passat и KIA Optima
KIA Optima и Volkswagen Passat выглядит привлекательно и упрекнуть их в пресном дизайне не получится. При этом каждый из представленных седанов красив по-своему.
Так, корейский седан покоряет замысловатыми линиями кузова, раскосой оптикой освещения на светодиодных элементах, массивными бамперами, ниспадающей линией крыши и низким обвесом.
Что же касается его немецкого оппонента, то он традиционно строг и обладает выверенными пропорциями кузова. Главные особенности модели — это клиновидные фары, алюминиевая облицовка радиатора, задний бампер с имитацией патрубков системы выхлопа.
Интерьер KIA Optima и Volkswagen Passat
Внутри КИА Оптима царит простор и уют. Качество материалов и эргономика находятся также на высоком уровне. Архитектура же передней панели лаконичная и в ней нет ничего лишнего.
В то же время, внимание способен привлекать большой тачскрин, на который выводится навигация, камера заднего вида и мультимедиа. Приборный щиток с широкоформатным монитором бортового компьютера читается отлично при любых условиях, к тому же информативен, но на большее рассчитывать не стоит.
Водительское кресло с оптимальной жесткостью подходит под любую комплекцию за счет множественных электрорегулировок и их широкого диапазона.
Говоря о диване второго ряда, стоит отметить его вместительность до трех человек и достаточный запас пространства для ног. Объем багажного отделения составляет 510 литров — это приемлемый показатель, однако погрузку габаритной поклажи осложняет узкий проем.
Салон Фольксвагена Пассат окутывает своих гостей ненавязчивой роскошью и технологичностью. К последней можно отнести полностью виртуальную приборную комбинацию, на которую выводится множество интересных данных, в том числе и карта навигации.
Однако доступен такой «инструментарий» лишь за доплату либо в богатых комплектациях, впрочем и стандартные аналоговые приборы довольно неплохи как с точки зрения читабельности, так и дизайна.
Кресло водителя отличается плотными и выраженными валиками боковой поддержки, которые надежно удерживают тело в поворотах. К тому же, у него выверенный профиль и устать в такой сиденье невозможно даже при дальней поездке.
Задняя галерка рассчитана на двоих, при этом вольготно здесь будет лишь при средних габаритах и с ростом до 185 сантиметров.
А вот к багажнику не придраться — 586 литров полезного объема и правильная погрузочная конфигурация отсека дают возможность перевозить множество вещей.
За рулем автомобилей
KIA Optima оснащена:
- Силовым агрегатом 2.4 литра с отдачей в 188 сил.
- 6АКП.
Volkswagen Passat комплектуется:
- Турбодвигателем 1.8 литра. Мощностная отдача составляет 180 «лошадей».
- Роботизированной трансмиссией на семь ступеней.
Стоит сразу оговориться, что возможностей моторов обеих машин хватает на все случаи жизни. Однако наддувный силовой агрегат Пассата предлагает больше тяги во всем диапазоне оборотов и, как следствие, «немец» более динамичен и с места, и с ходу.
Более того роботизированная трансмиссия меняет ступени молниеносно и как нельзя лучше подходит для интенсивного набора скорости.
«Атмосферник» Оптимы страдает явной нехваткой крутящего момента на низах, но демонстрирует оживление в среднем и высоком диапазоне оборотов. Автоматическая трансмиссия же вопросов не вызывает — свою работу она выполняет быстро и максимально плавно.
Управляются модели понятно, предсказуемо. Но Volkswagen Passat более устойчив на высоких скоростях, в то время как КИА охотней заныривает в повороты и меньше кренится, впрочем, корейский седан грешит выраженной недостаточной поворачиваемостью, что на дает пройти вираж на пределе.
В диспциплине «ездовой комфорт» победа присуждается «немцу» — его подвеска не замечает мелких неровностей и отрабатывает выраженные ухабы с минимальной тряской. Оппонент склонен подробней проецировать профиль дорожного полотна на седоков, поэтому плавность хода в таком случае значительно снижается.
Выводы
KIA Optima — это неплохой семейный седан, который за разумные деньги готов предложить своему покупателю богатое оснащение, отличный уровень комфорта и вместительности. Однако по части ездовых характеристик этот авто — крепкий середнячок и особого удовольствия от вождения вызвать не способен.
Volkswagen Passat более роскошен и технологичен. Он готов также порадовать высоким уровнем комфорта, при этом немецкий авто динамичней и его ходовая часть более сбалансирована. Но высокая стоимость модели способна перекрыть многие его достоинства.