Сравнительный обзор двух популярных «паркетников». Какой из них лучше с точки зрения потребительских свойств?
Внешний вид Renault Kaptur и Hyundai Creta
Экстерьер Hyundai Creta не предполагает наличие каких-либо изысков, тем не менее вполне симпатичен и вызывает лишь положительную заинтересованность.
Можно отметить хромированную решетку радиатора с крупной эмблемой марки, клинообразные передние фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, задний спойлер и бамперы с псевдометаллическими накладками.
Что касается Renault Kaptur, то он выглядит немного более авангардно относительно своего конкурента и в этом заслуга, в первую очередь, черного окраса крыши и передних стоек, которые резко выделяются на остальном фоне.
Также глаз останавливается на оригинальных ходовых огнях, которые встроены в передний бампер, одутловатой носовой части кузова и выразительных выштамповках его боковин.
Показатель дорожного просвета у корейского кроссовера равен 190 миллиметрам, тогда как у французского он достигает 204 миллиметров. Впрочем, в обоих случаях можно рассчитывать на хорошую геометрическую проходимость.
Внутреннее убранство автомобилей
По части качества материалов отделки обе модели находятся на одном уровне — панели состоят из вполне себе добротной пластмассы, а кресла обиты практичной тканью с прострочкой.
Эргономика также хороша. Если же говорить об архитектуре салонов, то интерьер Хендэ Крета более солидный и респектабельный — благодаря строгой панели приборов с белой подсветкой, лаконичной центральной консоли.
Стоит лишь отметить, что даже в богатой версии дисплей системы мультимедиа слишком мал — это затрудняет моментальное считывание данных с него.
Кокпит Рено Каптюр более игривый и удивляет ассиметричным передней панелью, оригинальной компоновкой блока климатической системы и комбинированным щитком приборов, по центру которого расположился цифровой спидометр.
Мультмедийный тачскрин обладает красочной графикой и дружелюбным интерфейсом, а также нормальными размерами, что позволяет без труда мониторить обстановку с камеры заднего вида при движении реверсом.
По части удобства посадки водителя — паритет: кресла имеют широкие диапазоны регулировок, приятный профиль и оптимальную жесткость. Сзади места в обеих машинах хватает лишь двум седокам с ростом не более 180 сантиметров. А вот по вместительности багажника предпочтительней Крета — ее отсек насчитывает 402 литра полезного объема. В Каптюре грузовой отсек скромнее — лишь 387 литров.
Автомобили в движении
Renault Kaptur оснащается:
- Мотором 2.0 литра с отдачей в 143 лошадиные силы.
- 4АКП.
- Полным приводом.
Hyundai Creta укомплектована:
- Силовой установкой 2.0 литра. Мощность составляет 149 сил.
- 6АКП.
- Системой полного привода.
Несмотря на относительно высокую мощность обоих авто, ускоряются они не особо шустро и степенно. Однако тягой мотора удобней управлять в корейском SUV — шестискоростная автоматическая трансмиссия меняет короткие ступени быстро и плавно, при этом логично, что обеспечивает хорошую эффективность набора скорости и с места, и с хода.
Передаточные числа АКП Рено Каптюр слишком растянутые, при этом она работает не всегда предсказуемо и может перескакивать со ступени на ступень без видимых на то причин — данный факт заставляет заблаговременно просчитывать обгоны и прочие опережающие маневры.
В дисциплине «управляемость» предпочтение также отдается Хендэ Крета. «Кореец» обладает отзывчивым и информативным рулем, при этом мало кренится в поворотах и устойчив на прямой.
Рулевое управление французского оппонента менее чувствительное, а при прохождении виражей наблюдается ощутимая раскачка, что мешает получать удовольствие от вождения.
Впрочем, все это способна компенсировать его мягкая подвеска, которая сглаживает неровности дороги и обеспечивает приемлемую плавность хода. Крета же довольно сильно потряхивает своих седоков на ухабах, хотя при этом ее подвеска ведет себя собрано и не допускает пробоев.
Выводы
Оба автомобиля являются достойными представителями своего сегмента и сделать выбор между ними нелегко. Тем не менее, в данной паре Hyundai Creta является более сбалансированным вариантом — данная модель более вместительная и предсказуемая на дороге.
Главной же особенностью Renault Kaptur является его комфортная подвеска, которая позволяет ездить по плохим дорогам, не особо сбавляя ход.