Популярность различного рода электрокаров не может не впечатлять, поскольку любому человеку не чужды различные диковинные автомобили. Одним из таких сегодня является Hyundai Kona Electric, обзору которого будет посвящена эта публикация.
Содержание
Особенности экстерьера новой модели
Стоит начать с того, что во внешности автомобиля присутствует большое количество различных оригинальных дизайнерских решений, которые более привычны европейским транспортным средствам.
Передняя часть с зауженными светодиодными фонарями, имитацией радиаторной решетки и крупными противотуманками выглядит весьма необычно. Кстати, под обманкой решетки радиатора расположен зарядный порт.
Примечательность салона Hyundai Kona Electric
Пожалуй, одним из главных недостатков электромобиля является ограниченное пространство салона, а ведь модель относится к категории кроссоверов. Однако, со временем, на нехватку места попросту никто не обращает внимание.
Модель хоть и является оригинальной разработкой корейской компании, все же в ее интерьере отмечаются отдельные черты, присущие автомобилям других производителей. Например, мультимедийная система и некоторые органы управления чем-то уж очень похожи на аналоги с модельного ряда Kia.
Водительская зона максимально комфортабельна благодаря всевозможным настройкам кресла и рулевого колеса, однако, недостаток места ощущается довольно хорошо. Скорее всему виной габаритный тоннель, который проходит как раз через центральную часть салона. Его размеры продиктованы необходимостью размещения различных систем и органов управления транспортным средством (система управления и дефлекторы климатической установки, электронный стояночный тормоз и пр.).
Во многом такое конструкционное решение позволило оптимально скомпоновать некоторые основные системы в одном месте, однако внесло серьезный дисбаланс в общую компоновку салона.
Задний, пассажирский ряд также не отличается обилием места. Стоит отметить, что человеку, рост которого выше среднего, будет не комфортно там находиться. Но, задний диван выполнен очень качественно.
Если закрыть глаза на недостаток места, пассажирскую часть электрического компакткросса можно назвать вполне комфортной, хорошо адаптированной для длительных поездок.
На этом недостатки интерьера Hyundai Kona Electric заканчиваются. К достоинствам можно отнести удобную компоновку приборов, наличие современной мультимедийной системы с большим количеством функций и удобным, интуитивно понятным управлением.
Все детали интерьера имеют качественную отделку, идеально гармонируют друг с другом. Порадовало наличие проектора, который выдает качественное изображение с камеры заднего вида непосредственно на лобовое стекло, помогая водителю.
После деактивации заднего хода, проектор автоматически скрывается в специальной нише на панели приборов.
Одной из фишек салона электрокроссовера является большое количество различных спортивных намеков. Например, узкое рулевое колесо, круглые дефлекторы обдува, расположение приборов управления в удобном для водителя доступе.
Багажный отсек вполне вместительный. Помимо этого, его объем можно увеличить за счет трансформации заднего дивана.
Некоторые технические характеристики
Бесспорно, для любого электромобиля, главной технической характеристикой является его запас хода и время полной зарядки аккумуляторной батареи. Что касается запаса хода, то полной зарядки АКБ должно хватить примерно на 450 км. Максимальная скорость движения Hyundai Kona Electric составляет порядка 165 км/ч.
Полное восстановление емкости источников питания автомобиля занимает примерно 9 часов. Помимо этого, реализована возможность быстрой зарядки (примерно 50-60 минут) до уровня 80% в специализированных пунктах.
Подчеркнем, что также есть еще одна модификация Hyundai Kona Electric, которая имеет несколько меньший запас хода (около 300 км), при этом их основные характеристики практически ничем не отличаются.
Как ведет себя новый Hyundai Kona Electric во время движения
Ходовые испытания показали отменную разгонную динамику электрокара. Автомобиль очень резво стартует с места и быстро набирает скорость. Можно сказать, что компакткросс был специально разработан для скоростного режима езды.
Отлично реализованы все функции управления. Например, если убрать ногу с педали, машина не остановится полностью, а начнет постепенно замедляться. Относительно низкий центр тяжести и расположение источника питания в днище транспортного средства придает Hyundai Kona Electric устойчивости во время движения по любым поверхностям.
Кстати, проходимость автомобиля находится на высоком уровне, позволяя эксплуатировать электрокар не только в городском режиме. Что касается управляемости, то у нового электрического транспортного средства непосредственно этот параметр можно охарактеризовать наивысшим баллом.
Автомобиль отлично реагирует на малейшие изменения положения рулевого колеса. Еще одной интересной особенностью Hyundai Kona Electric можно назвать подрулевые лепестки, которые управляют работой тормозной системы.
Очень нравится идея внедрения электрокаров в социальную среду, поэтому очень рад, что не только Tesla занимается производством таких автомобилей, тем более я уверен, что корейцы смогут делать автомобили по вменяемым ценам, что улучшит продажи таких авто. А сама Kona мне запомнилась гибридом спорта и стиля, такая машина будет выглядеть везде хорошо: и на пляже, и около офиса.