Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Можно ли смешивать разные моторные масла

Можно ли смешивать разные моторные масла

Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла.

Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных средств делятся на основные типы:

  • Минеральные – полученные путем перегонки нефти
  • Синтетические – произведенные исключительно из различных химических материалов
  • Полусинтетические – представляют собой смесь минеральных и синтетических

Такая классификация считается условной, поскольку она не позволяет полностью охарактеризовать все основные свойства моторных масел, а лишь указывает на их основу.

Помимо основы, в составе смазывающих жидкостей для силовых агрегатов транспортных средств содержаться различные присадки, которые повышают их основные характеристики.

Таким образом, возникает вполне уместный вопрос: Можно ли смешивать разные моторные масла? К наиболее распространенным вариантам этого вопроса, можно отнести ситуацию с недостаточным уровнем моторного масла, когда возникает острая необходимость в его доливке, а информации о типе смазывающей жидкости нет.

В этом вопросе следует разбираться более детально, рассматривая возможность смешивания различных компонентов моторных масел. Стоит отметить, что некоторые из них начинают «конфликтовать», полностью либо частично подавляя их функции.

Допустимо или нет смешивание основы масел?

Допустимо или нет смешивание основы масел

Согласно классификации смазывающих жидкостей для автомобильных двигателей, существует два вида их основ, и один производный, полученный путем смешивания. Несмотря на то, что полусинтетическая смесь изготавливается исключительно на производстве, ее главными компонентами являются две основы: минеральная и синтетическая.

По факту, обе основы не конфликтуют при смешивании. Отметим, что многие современные синтетические моторные масла выпускаются с некоторым процентным добавлением минеральной основы.

На деле выходит, что смешивать между собой основы смазывающих жидкостей без потери их свойств, вполне возможно. Более того, такая смесь не окажет никакого негативного воздействия на детали двигателя.

Что будет, если смешивать присадки входящие в состав моторных масел?

В зависимости от производителя, моторные масла на одной основе, могут иметь различные присадки, входящие в их состав. Заметим, что при смешивании таких смазывающих жидкостей, могут возникать определенные проблемы.

Дело в том, что во время смешивания между собой различных присадок, могут возникать и протекать химические реакции, которые будут сопровождаться образованием осадка, снижением полезных свойств и характеристик и т. д. С другой стороны, не всегда при смешивании разных моторных масел возникает конфликт присадок.

Что будет, если смешивать присадки входящие в состав моторных масел

В итоге получается, что при смешивании присадок может возникнуть как резко негативная реакция, которая серьезно навредит силовому агрегату, так и не возникнуть абсолютно ничего.

Многие производители используют однотипные присадки для смазывающих жидкостей с различными типами основ, поэтому, при их смешивании в двигателе, ничего кардинального не произойдет.

Что будет, если смешать масла различных производителей?

Проанализируем вариант смешивания моторных масел различных производителей, отличающихся типом основы и набором присадок. Стоит отметить сразу, что в большинстве случаев такие мероприятия недопустимы из-за полной несовместимости некоторых компонентов моторных масел. Рассмотрим это более подробно.

Доказательством конфликта компонентов, входящих в состав моторных масел различных производителей и отличающихся основами, являются их тесты на смешивание, проводимые независимыми экспертами.

Смешивание одинаковых количеств смазывающих жидкостей с минеральной и синтетической основами от разных производителей, показало, что в результате этого процесса в масле мог образоваться осадок, при этом значительно увеличивалась его вязкость, что является прямым свидетельством невозможности подобной процедуры.

Помимо этого, некоторые виды моторных масел не смешивались между собой. Но, это происходило лишь с различными типами смазывающих жидкостей, взятыми в одинаковых количествах.

Следующим этапом испытаний было смешивание минерального и синтетического масел в пропорции 80/20, и наоборот. Результаты этого теста оказались весьма приемлемыми. При добавлении 20% синтетического масла к 80% части минерального, последнее незначительно теряло свои свойства.

Его характеристики становились более приближенными к полусинтетике. При обратном смешивании (20% минералки и 80% синтетики), свойства смеси значительно снижались, но в целом подобное смешивание вполне допустимо.

В тестах не использовались полусинтетические масла. В их состав включены обе основы, соответственно, при смешивании полусинтетики, например, с минералкой, увеличится только процентное содержание последней.

Что будет, если смешать масла различных производителей

Стоит отметить, что все тесты проводились на моторных маслах, которые не были залиты в силовой агрегат. В случае доливки до уровня, в мотор поступает новое масло, которое смешивается со старым (частично утратившим свои свойства).

Поскольку вместе с состоянием смазывающей жидкости теряют свои свойства присадки, содержащиеся в ней, при смешивании масел не будет высокой степени негативной реакции между присадками. Подобная мера не должна навредить силовому агрегату.

Изначально, каждый производитель предусматривает возможность смешивания различных масел в одном двигателе. К примеру, при замене смазывающей жидкости, слить ее полностью всю не получится, и в любом случае внутри силового агрегата останется примерно 5-15% масла. При заливке новой жидкости, обе основы и набор присадок смешиваются без потери всех свойств. В итоге, в качестве временной меры допускается смешивание любых типов моторных масел в одном двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code