Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла.
Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных средств делятся на основные типы:
- Минеральные – полученные путем перегонки нефти
- Синтетические – произведенные исключительно из различных химических материалов
- Полусинтетические – представляют собой смесь минеральных и синтетических
Такая классификация считается условной, поскольку она не позволяет полностью охарактеризовать все основные свойства моторных масел, а лишь указывает на их основу.
Помимо основы, в составе смазывающих жидкостей для силовых агрегатов транспортных средств содержаться различные присадки, которые повышают их основные характеристики.
Таким образом, возникает вполне уместный вопрос: Можно ли смешивать разные моторные масла? К наиболее распространенным вариантам этого вопроса, можно отнести ситуацию с недостаточным уровнем моторного масла, когда возникает острая необходимость в его доливке, а информации о типе смазывающей жидкости нет.
В этом вопросе следует разбираться более детально, рассматривая возможность смешивания различных компонентов моторных масел. Стоит отметить, что некоторые из них начинают «конфликтовать», полностью либо частично подавляя их функции.
Содержание
Допустимо или нет смешивание основы масел?
Согласно классификации смазывающих жидкостей для автомобильных двигателей, существует два вида их основ, и один производный, полученный путем смешивания. Несмотря на то, что полусинтетическая смесь изготавливается исключительно на производстве, ее главными компонентами являются две основы: минеральная и синтетическая.
По факту, обе основы не конфликтуют при смешивании. Отметим, что многие современные синтетические моторные масла выпускаются с некоторым процентным добавлением минеральной основы.
На деле выходит, что смешивать между собой основы смазывающих жидкостей без потери их свойств, вполне возможно. Более того, такая смесь не окажет никакого негативного воздействия на детали двигателя.
Что будет, если смешивать присадки входящие в состав моторных масел?
В зависимости от производителя, моторные масла на одной основе, могут иметь различные присадки, входящие в их состав. Заметим, что при смешивании таких смазывающих жидкостей, могут возникать определенные проблемы.
Дело в том, что во время смешивания между собой различных присадок, могут возникать и протекать химические реакции, которые будут сопровождаться образованием осадка, снижением полезных свойств и характеристик и т. д. С другой стороны, не всегда при смешивании разных моторных масел возникает конфликт присадок.
В итоге получается, что при смешивании присадок может возникнуть как резко негативная реакция, которая серьезно навредит силовому агрегату, так и не возникнуть абсолютно ничего.
Многие производители используют однотипные присадки для смазывающих жидкостей с различными типами основ, поэтому, при их смешивании в двигателе, ничего кардинального не произойдет.
Что будет, если смешать масла различных производителей?
Проанализируем вариант смешивания моторных масел различных производителей, отличающихся типом основы и набором присадок. Стоит отметить сразу, что в большинстве случаев такие мероприятия недопустимы из-за полной несовместимости некоторых компонентов моторных масел. Рассмотрим это более подробно.
Доказательством конфликта компонентов, входящих в состав моторных масел различных производителей и отличающихся основами, являются их тесты на смешивание, проводимые независимыми экспертами.
Смешивание одинаковых количеств смазывающих жидкостей с минеральной и синтетической основами от разных производителей, показало, что в результате этого процесса в масле мог образоваться осадок, при этом значительно увеличивалась его вязкость, что является прямым свидетельством невозможности подобной процедуры.
Помимо этого, некоторые виды моторных масел не смешивались между собой. Но, это происходило лишь с различными типами смазывающих жидкостей, взятыми в одинаковых количествах.
Следующим этапом испытаний было смешивание минерального и синтетического масел в пропорции 80/20, и наоборот. Результаты этого теста оказались весьма приемлемыми. При добавлении 20% синтетического масла к 80% части минерального, последнее незначительно теряло свои свойства.
Его характеристики становились более приближенными к полусинтетике. При обратном смешивании (20% минералки и 80% синтетики), свойства смеси значительно снижались, но в целом подобное смешивание вполне допустимо.
В тестах не использовались полусинтетические масла. В их состав включены обе основы, соответственно, при смешивании полусинтетики, например, с минералкой, увеличится только процентное содержание последней.
Стоит отметить, что все тесты проводились на моторных маслах, которые не были залиты в силовой агрегат. В случае доливки до уровня, в мотор поступает новое масло, которое смешивается со старым (частично утратившим свои свойства).
Поскольку вместе с состоянием смазывающей жидкости теряют свои свойства присадки, содержащиеся в ней, при смешивании масел не будет высокой степени негативной реакции между присадками. Подобная мера не должна навредить силовому агрегату.
Изначально, каждый производитель предусматривает возможность смешивания различных масел в одном двигателе. К примеру, при замене смазывающей жидкости, слить ее полностью всю не получится, и в любом случае внутри силового агрегата останется примерно 5-15% масла. При заливке новой жидкости, обе основы и набор присадок смешиваются без потери всех свойств. В итоге, в качестве временной меры допускается смешивание любых типов моторных масел в одном двигателе.