Сегмент городских однообъемников довольно обширен и в нем собрано немало интересных предложений. Тем не менее, есть автомобили, которые стоят особняком в классе компактов и уже на протяжении длительного времени удерживают лидерство.
Хонду Фит можно с уверенностью отнести к таким моделям, но чем конкретно он примечателен? Разберемся в этом на примере версии компакта для внутреннего рынка Японии.
Содержание
Внешний вид Honda Fit
Honda Fit выглядит довольно привлекательно. Несмотря на некоторую диспропорцию по части профиля (крыша словно вытянута), автомобиль гармоничен с любых ракурсов, при этом в нем просматриваются некоторые нотки спортивности.
В частности, внимание привлекают капот с выпуклыми гранями, крупноячеистая решетка радиатора, низкий передний бампер с интегрированными противотуманными фонарями, спойлер и боковой обвес.
Оптика головного освещения имеет зауженную конфигурацию. В штатном исполнении она — галогенная, а вот в топовых версиях на месте ламп накаливания уже красуются светодиодные модули, которые обеспечивают высокую эффективность освещения.
Что касается геометрической проходимости, то она далеко не идеальна — всего 135 миллиметров дорожного просвета. Такие цифры серьезно ограничивают проезд по плохим дорогам, впрочем короткие свесы кузова все же помогают преодолеть небольшие ухабистые участки.
Внутреннее убранство автомобиля
Качество материалов отделки вполне достойное — пластик торпедо податлив на ощупь, а псевдоалюминиевые вставки на панелях выглядят правдоподобно и на них не образуются царапины.
Сборка также хороша, да и эргономика не разочаровывает — все органы расположены интуитивно понятно и в непосредственной близости от водителя.
Приборная панель Хонды Фит имеет по центру аналоговый спидометр, который по-спортивному утоплен в колодец. По бокам же расположились два ЖК-монитора, один из которых выполняет роль индикатора состояния гибридной силовой установки, а второй — бортового компьютера. Читается «инструментарий» отлично, при этом радует глаз красочной графикой и эффектной синей подсветкой.
Центральная консоль состоит из двух блоков с сенсорным управлением: сверху можно наблюдать тачскрин системы мультимедиа, на который может дополнительно выводиться камера заднего хода, снизу — климат-контроль. Отзывчивость сенсора средняя, но особых неудобств это не доставляет.
Передние кресла с анатомичным профилем четко фиксируют тела своих седоков. Они обладают широкими диапазонами регулировок, поэтому устроиться в них можно при любом телосложении.
Что касается заднего дивана, то он рассчитан на двух пассажиров, причем места для ног и головы будет достаточно даже при росте под 190 сантиметров.
За рулем
Особым спросом пользуется Honda Fit в модификации GP5 — это гибрид. Его основу составляет бензиновый двигатель 1.5 литра на 110 сил и электромотор. Суммарная мощность гибрида — 137 лошадиных сил. Она реализовывается на передние колеса посредством роботизированной семидиапазонной коробки с двумя сцеплениями.
Стоит признать, что ускорение японского компакта весьма впечатляющее. При разгоне ДВС и электродвигатель работают вместе, позволяя резко ускориться в любом диапазоне оборотов и быстро выйти на максимальную скорость, при этом роботизированная трансмиссия меняет ступени быстро и почти незаметно.
Однако если активировать режим «ЭКО», то можно рассчитывать также и на впечатляющую топливную экономичность — в смешанном цикле потребление бензина составит около 4,5 литров на 100 километров пути.
Шасси интересно нейтральной поворачиваемостью, а рулевое управление — отзывчивостью, неплохой обратной связью. В результате, проходить повороты или активно маневрировать на Хонде Фит можно не без удовольствия.
А вот комфорт на фоне управляемости разочаровывает: короткоходная подвеска жестко отрабатывает неровности любого калибра, при этом она не справляется с полной загрузкой салона и нередко пробивает, что отражается на седоках неприятными ударами.
Итоги
Honda Fit GP5 способен приятно удивить как рационалистов, так и тех, кто привык получать удовольствие от вождения. Он вполне практичен, экономичен, неплохо умеет ездить и вместителен. Однако ездовой комфорт к сильным сторонам модели не относится.
Обзор Honda Fit
Общая информация
Марка, модель | Honda Fit |
Класс автомобиля | B |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-92/95 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8,3 |
Расход смешанный | 4,0 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1496 |
Тип наддува | Нет |
Максимальная мощность, л.с. | 110 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 134 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | программированный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 7 |
Тип привода | Передний |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, многорычажная |
Тип задней подвески | полузависимая, торсионная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Полезная информация для тех, кто планирует покупать машину. Классная модель Honda fit gp5. Идеально подходит для передвижений по городу, на дальние расстояния не рискну советовать. Малометражка, легко парковаться. Подарил такую дочке на совершенолетие. Красного цвета. Fit, на мой взгляд, женская модель. Удобный гибрид. 137 лошадиных сил — нормальная мощность.
привезли в 2021 году хонда фит 2018 года с пробегом 7500 сейчас уже 20000 км.машина отличная особенно для молодых дам.кузов GP 5. видел много фитов но уних фары не такие как на моей полностью светодиодные. ночью езжу на ближнем свете и хватает освещеннности.полный мультируль.круиз стоит отличная вещь даже в городе не говоря о трассе.передок надо подымать очень низко сидит. попробуем поставить резину на 16.не могу разобраться только с баком сколько он литров 40 или 32.при умеренной езде получается пол бака хватает на 540 км.