Точно определить время продажи собственного транспортного средства практически невозможно. Каждый владелец устанавливает его исходя из личных соображений по поводу эксплуатации автомобиля.
Однако существует ряд определенных обстоятельств, которые являются предпосылкой к срочной продаже транспортного средства. Ознакомим читателей публикации с основными моментами.
Содержание
Частые ремонтные работы
Любые ремонтные работы транспортного средства условно можно разделить на две категории:
- текущий ремонт;
- капитальное восстановление.
В последнем случае все более и менее понятно, поскольку зачастую за этим подразумевается полное восстановление узлов и агрегатов автомобиля. После проведения капремонта, сложно продать транспортное средство за желаемую сумму.
В случае с текущими ремонтами, необходимо понимать, насколько часто они проходят, и какие агрегаты при этом выходят из строя. Вполне возможно, что оптимальным вариантом станет продажа транспортного средства, нежели постоянные вложения в ремонт.
Здесь главное понимать, с какой периодичностью проходят текущие ремонты, и сколько финансовых средств на них уходит. Например, если автомобиль эксплуатируется всего лишь пару лет, и вышла из строя какая-то определенная деталь, то нет повода для его реализации.
Но, если машина проездила более десяти лет, и постоянно случаются различные поломки, следует задуматься о ее продаже.
Наличие очагов коррозии
Если на кузове автомобиля видны небольшие очаги коррозии, при этом краска в таких местах не повреждена, то эту ржавчину с поверхности металла уже невозможно будет удалить ничем. При этом она будет все время распространяться по кузовным элементам.
Стоит периодически осматривать колесные арки, пороги и другие элементы на предмет наличия очагов коррозии на них. Стоит отметить, что транспортное средство с ржавым кузовом продать довольно проблематично.
Кузов – основной несущий элемент любого автомобиля, восстановление которого обходится довольно дорого, а в случае полной замены существуют определенные трудности с регистрацией.
Отметим, что проще продать машину, на кузове которой только начинает появляться ржавчина.
Практическая польза
Транспортные средства все больше и больше становятся дорогими игрушками для самоутверждения «взрослых детей». Увы, но как показывает реальность, практическая польза легкового автомобиля ценится все меньше. Попробуем объяснить это на примере.
Семья годами копит на автомобиль, и в итоге, приобретает первую попавшуюся по приемлемой стоимости машину. Кстати, это далеко не универсал либо семейный автомобиль, в котором можно с комфортом путешествовать всем, а какая-нибудь городская малолитражка.
Со временем становится ясно, что транспортное средство было подобрано не правильно, и семье из пяти человек во время поездок в нем находиться не комфортно.
Выходит, что реальной практической пользы такой автомобиль не приносит. Таким же образом нет смысла приобретать двухместный спорткар с низким клиренсом, если он будет постоянно эксплуатироваться в сельской местности с практически полным отсутствием дорожного покрытия.
В реальности, абсолютно нерационально иметь транспортное средство, практическая польза которого не полностью соответствует требованиям его владельца. Самым оптимальным вариантом станет продажа такой машины.
Капремонт
Пожалуй, это одна из главных предпосылок к продаже транспортного средства. Капитальный ремонт любого узла автомобиля свидетельствует об исчерпании его ресурса.
Все масштабные восстановительные работы слишком дорогостоящи, да и не всегда получается добиться желаемого результата. Например, в случае с наличием очагов коррозии большого размера на кузове транспортного средства, когда целесообразнее приобрести новый автомобиль, нежели отремонтировать старый.
Еще одним фактом в пользу продажи такой машины является то, что транспортные средства все время теряют в цене, и, как правило, большинство случаев капитального ремонта приходится на автомобили с солидным пробегом.
- Необходимо четко уяснить, что автомобиль это не средство для выгодных инвестиций. Если машина требует слишком больших вложений, нет смысла ее содержать. Вряд ли удастся выгодно продать такое транспортное средство.
Капитальное восстановление работоспособности агрегатов транспортного средства не всегда является действенной панацеей. Скорее всего, что после капремонта силового агрегата могут потребоваться аналогичные действия для узла трансмиссии.
Обещая стоимость таких мероприятий, может равняться цене подержанного автомобиля в гораздо более лучшем состоянии.
Безопасность эксплуатации
Пожалуй, это одно из самых главных требований в эксплуатации любого транспортного средства. Если автомобиль по каким-то причинам перестает быть безопасным (серьезные дефекты, поломки основных систем и т. д.), необходимо срочно принять все меры для устранения неполадок.
Не нужно спешить продавать такую машину, поскольку она не будет стоить практически ничего. Разумнее провести полную диагностику, после которой станут ясны все причины возникновения опасности в эксплуатационном процессе.
Это поможет определить сложность и окончательную стоимость всех ремонтных работ. Вполне возможно, что их проведение будет неоправданным.
Потребление топлива
В последнее время наблюдается тенденция стремительного роста цен на ГСМ. Старые транспортные средства порой потребляют большое количество топлива, что связано с повышенными финансовыми затратами, которые по силам далеко не каждому автомобилисту. В этом случае стоит задуматься, и приобрести более экономичную машину.
Продать такой автомобиль не составит особой сложности в том случае, если все его агрегаты находятся в исправном техническом состоянии.
Для многих автомобилистов расход топлива не является сдерживающим фактором во время покупки транспортного средства.