Меню Рубрики
  • Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Керамическое покрытие кузова транспортного средства

    Тюнинг кузова транспортного средства всегда направлен на улучшение его внешнего вида и обеспечения дополнительной защиты лакокрасочного покрытия от сколов, царапин и трещин. Одним из распространенных средств тюнинга автомобильного кузова, сегодня

  • Двигатель с пробегом покупать или нет

    Двигатель с пробегом покупать или нет

    Любую деталь транспортного средства можно заменить в случае ее выхода из строя. Увы, но подобное нельзя сказать о самом основном узле автомобиля – силовом агрегате. Когда возникают определенные неполадки с

  • Как правильно выбрать детали кузова авто

    Как правильно выбрать детали кузова авто

    Кузовной ремонт это сложный комплекс, который состоит из большого количества разнообразных технологических процессов. Поэтому, в большинстве случаев целесообразнее полностью заменить поврежденную деталь (например, крыло или капот), нежели выполнять восстановление ее

  • Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    Почему карбюратор сегодня можно считать экспонатом политехнического музея

    За несколько последних десятилетий автомобильная техника развивается семимильными шагами. Если в 1980-х оставалось только мечтать о транспортном средстве, поскольку выбор автомобилей оставлял желать лучшего и сам процесс покупки занимал продолжительное

  • Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Поломки автомобиля которые не следует устранять самостоятельно

    Большинство владельцев транспортных средств предпочитают экономить и проводить ремонт своих автомобилей самостоятельно, тем более что для устранения многих поломок не требуется сложное оборудование и дорогостоящий инструмент. Но, в рамках этой

  • Что лучше дизель или бензин

    Что лучше дизель или бензин

    Самыми  распространенными типами силовых агрегатов транспортных средств являются бензиновый и дизельный. Принципиальные отличия между ними заключаются не только в потребляемом топливе, но и принципе функционирования. Например, воспламенение топлива в цилиндрах

  • От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    От приобретения каких автомобилей лучше всего отказаться

    Приобретение транспортного средства с пробегом сродни игры в лотерею. И это не напрасно, поскольку большая часть таких автомобилей реализуется перекупщиками, которые умело маскируют все серьезные недочеты. Соответственно, приобрести машину, которой

  • Газ или бензин

    Газ или бензин

    Выбирая транспортное средство каждый потенциальный автовладелец, старается подобрать максимально приемлемый вариант. Естественно, хочется, чтобы автомобиль был мощным, надежным, стильным, удобным, экономичным и полностью удовлетворял все потребности своего владельца. Еще одним

  • Типы иммобилайзеров

    Типы иммобилайзеров

    У большинства владельцев транспортных средств в крупных населенных пунктах отсутствуют гаражи для содержания своих автомобилей. Ввиду этого возникает вполне уместный вопрос: как в этом случае обезопасить свое транспортное средство от

  • Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Особенности и типы износа протектора автомобильных шин

    Интенсивность эксплуатации и манера управления транспортным средством влияет на состояние автомобильных шин. В случае износа их протектора, дальнейшая эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Поэтому, шинам необходимо уделять должное внимание, следить за

  • На каких комплектующих для авто не следует экономить

    На каких комплектующих для авто не следует экономить

    От качества используемых рабочих жидкостей, комплектующих и расходных материалов, напрямую зависит работоспособность агрегатов и узлов транспортного средства, а также его эксплуатационный период в целом. Особенно это актуально во время подготовки

  • Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Особенности установки ГБО на дизельный мотор

    Многие владельцы транспортных средств с дизельными моторами рассматривают установку на них газобаллонной системы. Отчасти такая необходимость продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку газ на сегодняшний день стоит дешевле жидкого топлива. Итак,

  • В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    В каких случаях необходимо срочно продавать автомобиль

    Точно определить время продажи собственного транспортного средства практически невозможно. Каждый владелец устанавливает его исходя из личных соображений по поводу эксплуатации автомобиля. Однако существует ряд определенных обстоятельств, которые являются предпосылкой к

  • Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Чем опасен неправильный уровень моторного масла

    Многие автомобилисты скептически относятся к уровню моторного масла. Мол, по их утверждению, силовой агрегат может продолжительный период времени функционировать без необходимого количества смазывающей жидкости, и ни к каким последствиям это

  • Как предотвратить перегрев мотора

    Как предотвратить перегрев мотора

    С наступлением жаркой поры года, продолжительное нахождение транспортного средства с включенным силовым агрегатом в пробке, чревато его перегревом. Как избежать подобное явление, поскольку от него не застрахован ни один, даже

Особенности установки ГБО на дизельный мотор

Особенности установки ГБО на дизельный мотор

Многие владельцы транспортных средств с дизельными моторами рассматривают установку на них газобаллонной системы. Отчасти такая необходимость продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку газ на сегодняшний день стоит дешевле жидкого топлива.

Итак, насколько оправдана возможность установки ГБО на дизельный мотор, и каковы принципиальные конструкционные и эксплуатационные отличия между установками для бензиновых, и работающих на ДТ двигателях.

Стоит отметить, что газобаллонное оборудование в нашей стране стали устанавливать на дизельные моторы около 30 лет назад. Тогда подобные эксперименты активно внедрялись заводом КАМАЗ, однако, они так и не попали в серийное производство.

Технологические особенности

Относительно недавно установка газобаллонного оборудования на дизельный силовой агрегат считалась чем-то невероятным. Это связано с тем, что системы зажигания и подачи топлива в таком моторе устроены по-другому, и чтобы в качестве основного топлива использовать газ, необходимо подвергнуть их полным изменениям.

В итоге получается мотор новой конструкции, который предназначается для функционирования на газообразном топливе. В связи с определенными сложностями, такая переделка абсолютна нецелесообразна.

Особенности установки ГБО на дизельный мотор

Сегодня ГБО на дизельный двигатель подразумевает установку оборудования исключительно для использования газа, как дополнительного источника топлива.

Делается это отчасти из экономических соображений. В основном газобаллонное оборудование устанавливают на технику специального назначения, расход топлива в которой является существенной причиной к повышению стоимости эксплуатации.

Как работает газобаллонная установка с дизельным мотором

Главной особенностью функционирования дизельного двигателя является его система воспламенения топлива под давлением, газообразную смесь таким образом воспламенить не получится.

  • Соответственно, необходимо применить следующую схему: подать в цилиндры небольшую порцию дизтоплива для его воспламенения, а уже потом газ. Во время реализации такого способа подачи топлива, обе форсунки (дизельная и газовая) работают одновременно.

Что касается пропорционального соотношения рабочей смеси (дизтопливо/газ), то ее формирование осуществляется согласно величине оборотов силового агрегата.

Например, чем ниже обороты, тем больше дизтоплива впрыскивается в цилиндры мотора, с ростом оборотов увеличивается подача газа. Зачастую в процентах это составляет примерно 50/50, если силовой агрегат переведен на пропан.

Если в качестве газообразного топлива используется метан, его доля увеличивается до 70-85% газа. Наибольшая топливная экономичность дизельных моторов с установленным газобаллонным оборудованием отмечается во время движения по трассе.

Конструкционные особенности ГБО для дизельного мотора

Принципиальных отличий между газобаллонными установками для дизельного и бензинового силовых агрегатов нет, за исключением того, что для первой используется особая система подачи ДТ в цилиндры.

Конструкционные особенности ГБО для дизельного мотора

Стоит отметить, что в большинстве транспортных средств, дизельные моторы которых переведены на газ, используются специальные дополнительные блоки управления (актуаторы), позволяющие отсекать подачу жидкого топлива в цилиндры, и, наоборот, в случае, когда закончился газ, либо сработала защита.

Помимо этого, в салоне автомобиля имеется переключатель, который принудительно отключает подачу газа в цилиндры мотора.

Экономическое обоснование установки ГБО на дизельный мотор

Постоянный рост цен на нефть заставляет находить и использовать принципиально новые источники энергии, в том числе и газобаллонные установки.

Большинство лидеров мирового автопрома специально проектируют и выпускают дизельные транспортные средства с газобаллонными установками. Многие из них далеко не техника специального назначения и коммерческие автомобили.

Эксплуатация таких транспортных средств экономически выгодна в регионах с наличием инфраструктуры соответствующих заправочных станций.

Экономическое обоснование установки ГБО на дизельный мотор

Поскольку на экологию большинство владельцев транспортных средств не обращают абсолютно никакого внимания, поэтому для них главным критерием установки ГБО на дизельный двигатель является топливная экономичность.

При этом абсолютно никак не страдают его основные рабочие показатели. Подчеркнем, что за счет полного сгорания газообразного топлива в цилиндрах, мощность и динамика силового агрегата только увеличиваются.

Основными достоинствами установки газобаллонной установки на дизельный двигатель помимо значительной экономии топлива являются продолжительный ресурс его эксплуатации, экологичность и другие существенные преимущества, связанные с работой на биотопливе.

Недостатки установки ГБО на дизельный мотор

Перечислим основные минусы газобаллонных установок на дизельных двигателях:

  • Высокая стоимость, как оборудования, так и его установки.
  • Целесообразнее устанавливать ГБО при интенсивной эксплуатации транспортного средства, в противном случае, экономической выгоды от этого не будет.
  • Отсутствие специализированных заправочных станций в большинстве регионов.

Как видно, недостатки установки газобаллонной установки связаны исключительно с финансовой стороной вопроса, каких-либо технических и конструкционных противопоказаний, существенно влияющих на безопасность эксплуатации нет.

Это значит, что владельцам, интенсивно эксплуатирующим свои транспортные средства с дизельными моторами, следует присмотреться к этому более подробно.

Ставить газ или нет? Считаем окупаемость ГБО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code