Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Особенности установки ГБО на дизельный мотор

Особенности установки ГБО на дизельный мотор

Многие владельцы транспортных средств с дизельными моторами рассматривают установку на них газобаллонной системы. Отчасти такая необходимость продиктована исключительно экономическими соображениями, поскольку газ на сегодняшний день стоит дешевле жидкого топлива.

Итак, насколько оправдана возможность установки ГБО на дизельный мотор, и каковы принципиальные конструкционные и эксплуатационные отличия между установками для бензиновых, и работающих на ДТ двигателях.

Стоит отметить, что газобаллонное оборудование в нашей стране стали устанавливать на дизельные моторы около 30 лет назад. Тогда подобные эксперименты активно внедрялись заводом КАМАЗ, однако, они так и не попали в серийное производство.

Технологические особенности

Относительно недавно установка газобаллонного оборудования на дизельный силовой агрегат считалась чем-то невероятным. Это связано с тем, что системы зажигания и подачи топлива в таком моторе устроены по-другому, и чтобы в качестве основного топлива использовать газ, необходимо подвергнуть их полным изменениям.

В итоге получается мотор новой конструкции, который предназначается для функционирования на газообразном топливе. В связи с определенными сложностями, такая переделка абсолютна нецелесообразна.

Особенности установки ГБО на дизельный мотор

Сегодня ГБО на дизельный двигатель подразумевает установку оборудования исключительно для использования газа, как дополнительного источника топлива.

Делается это отчасти из экономических соображений. В основном газобаллонное оборудование устанавливают на технику специального назначения, расход топлива в которой является существенной причиной к повышению стоимости эксплуатации.

Как работает газобаллонная установка с дизельным мотором

Главной особенностью функционирования дизельного двигателя является его система воспламенения топлива под давлением, газообразную смесь таким образом воспламенить не получится.

  • Соответственно, необходимо применить следующую схему: подать в цилиндры небольшую порцию дизтоплива для его воспламенения, а уже потом газ. Во время реализации такого способа подачи топлива, обе форсунки (дизельная и газовая) работают одновременно.

Что касается пропорционального соотношения рабочей смеси (дизтопливо/газ), то ее формирование осуществляется согласно величине оборотов силового агрегата.

Например, чем ниже обороты, тем больше дизтоплива впрыскивается в цилиндры мотора, с ростом оборотов увеличивается подача газа. Зачастую в процентах это составляет примерно 50/50, если силовой агрегат переведен на пропан.

Если в качестве газообразного топлива используется метан, его доля увеличивается до 70-85% газа. Наибольшая топливная экономичность дизельных моторов с установленным газобаллонным оборудованием отмечается во время движения по трассе.

Конструкционные особенности ГБО для дизельного мотора

Принципиальных отличий между газобаллонными установками для дизельного и бензинового силовых агрегатов нет, за исключением того, что для первой используется особая система подачи ДТ в цилиндры.

Конструкционные особенности ГБО для дизельного мотора

Стоит отметить, что в большинстве транспортных средств, дизельные моторы которых переведены на газ, используются специальные дополнительные блоки управления (актуаторы), позволяющие отсекать подачу жидкого топлива в цилиндры, и, наоборот, в случае, когда закончился газ, либо сработала защита.

Помимо этого, в салоне автомобиля имеется переключатель, который принудительно отключает подачу газа в цилиндры мотора.

Экономическое обоснование установки ГБО на дизельный мотор

Постоянный рост цен на нефть заставляет находить и использовать принципиально новые источники энергии, в том числе и газобаллонные установки.

Большинство лидеров мирового автопрома специально проектируют и выпускают дизельные транспортные средства с газобаллонными установками. Многие из них далеко не техника специального назначения и коммерческие автомобили.

Эксплуатация таких транспортных средств экономически выгодна в регионах с наличием инфраструктуры соответствующих заправочных станций.

Экономическое обоснование установки ГБО на дизельный мотор

Поскольку на экологию большинство владельцев транспортных средств не обращают абсолютно никакого внимания, поэтому для них главным критерием установки ГБО на дизельный двигатель является топливная экономичность.

При этом абсолютно никак не страдают его основные рабочие показатели. Подчеркнем, что за счет полного сгорания газообразного топлива в цилиндрах, мощность и динамика силового агрегата только увеличиваются.

Основными достоинствами установки газобаллонной установки на дизельный двигатель помимо значительной экономии топлива являются продолжительный ресурс его эксплуатации, экологичность и другие существенные преимущества, связанные с работой на биотопливе.

Недостатки установки ГБО на дизельный мотор

Перечислим основные минусы газобаллонных установок на дизельных двигателях:

  • Высокая стоимость, как оборудования, так и его установки.
  • Целесообразнее устанавливать ГБО при интенсивной эксплуатации транспортного средства, в противном случае, экономической выгоды от этого не будет.
  • Отсутствие специализированных заправочных станций в большинстве регионов.

Как видно, недостатки установки газобаллонной установки связаны исключительно с финансовой стороной вопроса, каких-либо технических и конструкционных противопоказаний, существенно влияющих на безопасность эксплуатации нет.

Это значит, что владельцам, интенсивно эксплуатирующим свои транспортные средства с дизельными моторами, следует присмотреться к этому более подробно.

Ставить газ или нет? Считаем окупаемость ГБО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *