Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Чем опасен неправильный уровень моторного масла

Чем опасен неправильный уровень моторного масла

Многие автомобилисты скептически относятся к уровню моторного масла. Мол, по их утверждению, силовой агрегат может продолжительный период времени функционировать без необходимого количества смазывающей жидкости, и ни к каким последствиям это не приведет. Главное, чтобы хоть немного, но все же масло было.

Другие утверждают, что недостаточное количество смазывающей жидкости губительно для двигателя. Давайте разбираться: кто из них прав, а кто нет.

Может или нет двигатель работать без масла

Наверное, многие владельцы транспортных средств видели всевозможные стенды, на которых представлен силовой агрегат, вполне нормально функционирующий без смазывающей жидкости либо с минимальным ее количеством.

Подобная информация полностью дезориентирует автовладельцев, поскольку они ошибочно считают, что моторное масло не является необходимостью в силовом агрегате.

Стоит отметить, что на стенде двигатель работает абсолютно в другом режиме, который кардинально отличается от реальных условий его эксплуатации:

  1. Стендовая модель работает на холостых оборотах, причем они самые минимальные. Поэтому, для защиты ее деталей необходимо минимальное количество смазывающей жидкости.
  2. Полностью исключено температурное воздействие, вследствие чего, смазывающая жидкость не выполняет функцию теплообменника. Из-за отсутствия нагрузки и воздействия температуры, масло практически не требуется.
  3. Детали силового агрегата, который работает на специальном стенде, тщательно обрабатываются перед его пуском, что значительно снижает силу трения.
  4. Стендовая модель мотора – это просто выставочный образец.

Что такое масляное голодание и почему оно возникает

Термином «масляное голодание» специалисты характеризуют состояние силового агрегата, при котором, его детали не получают достаточное количество смазывающей жидкости.

Что такое масляное голодание и почему оно возникает

 Такое явление возникает по следующим причинам:

  • Даже если силовой агрегат полностью исправен, определенное количество смазывающей жидкости в нем попросту сгорает. Чем старше двигатель, тем больше масла в нем сгорает каждый раз. Увы, но большинство автомобилистов не учитывают этого, продолжая эксплуатировать авто, пока уровень смазывающей жидкости в моторе снизится до критической отметки.
  • Пренебрежение регламентными сроками замены моторного масла из-за чего оно теряет свои свойства, загустевает, и не обеспечивает должный уровень смазки деталям двигателя.
  • Использование смазывающей жидкости низкого качества не обеспечивает достаточный смазывающий и теплоотводящий эффект для агрегатов двигателя. Помимо этого, некачественное моторное масло может послужить причиной капитального ремонта двигателя.

Чем опасен недостаток моторного масла для силового агрегата

Эксплуатировать транспортное средство с недостаточным количеством смазывающей жидкости внутри силового агрегата категорически не стоит. От недостатка моторного масла страдают абсолютно все детали двигателя.

Например, подшипники коленчатого вала, рабочие части которых изготовлены из прочного металла, а вкладыши из менее твердого материала. В результате недостатка смазывающей жидкости происходит трение друг о друга этих элементов, в результате чего на их соприкасающихся поверхностях можно наблюдать следы выработки.

В дальнейшем подобная мера послужит причиной разрушения подшипника, который может повредить коленвал.

Чем опасен недостаток моторного масла для силового агрегата

Если мотор длительное время работает с недостаточным уровнем смазывающей жидкости, вкладыш подшипника коленчатого вала попросту расплавится, из-за чего шейка вала будет контактировать непосредственно с парой трения.

Помимо этого, поврежденный материал вкладыша создаст дополнительное усилие. В результате этого, возможен один из двух вариантов развития событий:

  1. Обороты силового агрегата резко снизятся, в результате заклинивания вала в подшипнике. Далее с увеличением мощности, значительно увеличится температура взаимодействующих между собой деталей, из-за чего подшипник полностью выйдет из строя. Вероятнее всего, что будет поврежден коленчатый вал.
  2. Коленчатый вал попросту заклинит неисправным подшипником. Из-за этого после остывания силового агрегата, многие его детали перестанут функционировать за счет наличия деформации на их поверхностях, которая будет вызвана большой силой трения и высоким температурным режимом.

Любой вкладыш подшипника представляет собой элемент с тонкими стенками, который теряет свою форму (плавится) под воздействием высокой температуры, вызванной постоянной силой трения.

В результате деформации вкладыша во время работы мотора будет отчетливо слышен металлический стук в области подкапотного пространства, который является первым сигналом к проведению диагностики силового агрегата.

Недостаток смазывающей жидкости является причиной сильного перегрева нижней части шатуна, в результате которого возможен его обрыв. Помимо этого, из-за температурного воздействия расславляются болты крепления шатунов.

Любая часть разорвавшегося шатуна либо его крепежного болта представляет серьезную опасность для мотора, так как запросто может нарушить его целостность. Не будем пугать автомобилистов стоимостью восстановительных работ.

Чем опасен неправильный уровень моторного масла

Масляное голодание силового агрегата является причиной повреждения стенок цилиндров, вследствие того, что смазывающая жидкость полностью не очищает поршневую группу от металлических частичек.

Такая ситуация усугубляет работу мотора и негативно отражается на его мощности. Помимо этого, внутри двигателя образовывается такое явление как «масляный туман».

Природу его возникновения можно описать так: взаимодействующие и вращающиеся детали разбрызгивают капельки масла, которые ударяясь о другие агрегаты, разбиваются на еще более мелкие составляющие.

В результате этого внутри мотора образовывается своеобразный эффект тумана. Детали двигателя хаотично укрыты каплями масла, из-за чего им не обеспечивается необходимый теплоотвод, очистка и смазка.

Низкий Уровень Масла — Причины и Последствия

Комментарии

  • даже когда уровень масла в норме, не забываем, что масляная пленка может порваться при чрезмерной нагрузке, и тут тоже может быть трение металла о металл или при старте двигателя зимой, тоже может быть не достаток масла в начале работы. Я свой движок защищаю присадкой Кератек, от немцев. Она стабильно работает несколько замен масла до 40-50 т. км. При этом также снижает общее внутреннее трения деталей двигателя, что в результате экономит до 10% топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code