В сегменте премиум-кроссоверов уже долгое время балом правят представители немецкой тройки — BMW X5, Audi Q7, Mercedes, ML. Однако не стоит думать, что у них нет достойной альтернативы — она есть и пришла из Скандинавии.
Речь идет о Вольво и ее модели XC90 второго поколения. Но чем конкретно примечателен данный автомобиль? Об этом — чуть ниже.
Внешний облик Volvo XC90
Вторая генерация Volvo XC90 выглядит весьма эффектно. Это больше не тот кроссовер с невыразительной внешностью, которая была присуща предшественнику. На этот раз шведы сделали ставку на авангардность и не прогадали.
Автомобиль получился стремительным и эффектным, при этом монументальным и представительным. Внимание в нем привлекает зауженная оптика головного освещения на светодиодных элементах, огромная решетка радиатора с эмблемой марки, массивные, но лаконичные бамперы и широкие колесные арки.
Спортивности придают два объемных патрубка выхлопной системы, большие колесные диски, а также спойлер.
Дорожный просвет шведского кроссовера составляет без малого 237 миллиметров — это крайне внушительный показатель для автомобиля, который заточен преимущественно на езду в пределах дорог. Тем не менее, он будет полезным при преодолении бродов, ухабистой местности и иных препятствий, которые могут встретиться при выезде на загородный отдых.
Внутреннее убранство Volvo XC90
Салон Volvo XC90 отделан изысканными материалами отделки — здесь можно встретить и натуральное дерево, и алюминий и нежнейшую кожу. При этом качество сборки и подгонка деталей — на высшем уровне, равно как и организация водительского пространства.
Главным украшением центральной консоли является тачскрин, который отвечает за функции навигации, камер кругового обзора, мультимедиа и многозонного климат-контроля. Графика дисплея радует глаз высоким разрешением и насыщенной цветовой гаммой, при этом сенсор выполняет команды пользователя быстро.
Приборная панель также выполнена виртуальной. Ее высококонтрастные показания читаются без проблем в любое время суток, при этом их компоновку можно менять на усмотрение водителя, что весьма занимательно в дальней дороге или в городской пробке.
Передние кресла понравятся абсолютно всем благодаря широкому диапазону множественных регулировок. На диване второго ряда способны без проблем разместиться трое при росте до 190 сантиметров, а вот дополнительные галерки адресованы только детям, чей рост не превышает 165 сантиметров.
За рулем Volvo XC90
В движение Volvo XC90 II приводится бензиновой турбо-установкой 2.0 литра, что выдает 249 лошадиных сил. Она сочетается с 8АКПП, системой 4WD.
По части ускорения дела обстоят неплохо — мотор тяговит во всем диапазоне оборотов, а педаль акселератора отзывчива к касаниям ногой. Но ждать какого-либо подхвата и резвости не приходится. Возможно, причина тому — излишне плавные переключения автомата, который скрадывает секунды на разгоне, но в любом случае работает он логично.
Не слишком острый руль, тем не менее дает возможность точно направлять автомобиль туда, куда хочется и держать Вольво XC90 под контролем даже при сложном маневрировании.
Крены в поворотах умеренные, а раскачка практически отсутствует и во много благодарить за это нужно плотную подвеску, которая к тому же, довольно мягко отрабатывает мелкие неровности, не допуская раскачки на крупных выбоинах. Таким образом, шасси кроссовера сбалансировано неплохо и устроит как водителя, так и его спутников.
Volvo XC90 тест-драйв
Выводы
Volvo XC90 II — это достойная замена популярным немецким SUV. Автомобиль радует хорошим уровнем комфорта, стильным дизайном и богатейшим оснащением. Недостатков у него практически нет, но автоматическая коробка могла бы работать и шустрее…
Общая информация Volvo XC90
Марка, модель | Volvo XC90 |
Класс автомобиля | J |
Количество дверей | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | Аи-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 215 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8.2 |
Расход смешанный | 7.6 |
Двигатель
Тип двигателя | Бензин |
Объем двигателя, см³ | 1969 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 249 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 350 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 |
Тип привода | полный |
Кузов
Снаряженная масса, кг | 2052 |
Длина, мм | 4950 |
Ширина, мм | 2140 |
Высота, мм | 1775 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |