Любое транспортное средство предназначается для регулярной эксплуатации. В принципе, это основное требование, которое предъявляет любой владелец к автомобилю.
При длительном простое большинство рабочих жидкостей и расходных элементов полностью теряют свои свойства и становятся непригодными к дальнейшему использованию.
Подобные обстоятельства также негативно отражаются на работоспособности и состоянии нового транспортного средства. Наверное, все замечали тенденцию удешевления вновь произведенных моделей автомобилей, которые длительное время не реализуются в салонах.
Стоит отметить, что если транспортное средство простоит без движения более года, оно может стать полностью непригодным к дальнейшей эксплуатации.
Длительный простой автомобиля негативно отражается на кузовных элементах (в результате чего на них начинают появляться очаги коррозии), помимо этого, все резиновые и пластиковые элементы постепенно разрушаются.
Любая рабочая жидкость (тосол, моторное масло, и т. д.), также имеет свой ресурс. Если автомобиль долго стоит без дела, они постепенно становятся непригодными. Более того, неудовлетворительное состояние рабочих жидкостей негативно отражается на дальнейшем состоянии и работоспособности систем, в которых они используются.
Простой транспортного средства более 1,5 лет крайне негативно отразится на его состоянии, поэтому его следует не допускать.
Содержание
Влияние простоя на системы транспортного средства
Наша публикация будет не полной, если в ней не будут указаны негативные процессы, которые протекают в основных системах автомобиля в период его простоя без дела.
Итак, перечислим их:
- Аккумуляторная батарея в период длительного простоя теряет свою емкость и становится непригодной, поскольку рассчитана на интенсивное использование с регулярной подзарядкой. Если автомобиль стоит длительное время без движения, аккумуляторный источник питания постепенно саморазряжается, вплоть до окончательной потери заряда. Длительный период времени без зарядки попросту выведет аккумулятор из строя без возможности его дальнейшего восстановления. Чтобы предотвратить критическую потерю мощности, которая губительна для источника питания, во время простоя транспортного средства рекомендуется его периодически подзаряжать. Желательно делать это каждые 1,5-2 месяца.
- Элементы тормозной системы также подвержены негативному воздействию во время длительного простоя транспортного средства. Например, металл на тормозных колодках может окислиться и покрыться обильными очагами коррозии, что полностью парализует работу всей системы. Помимо этого, тормозная жидкость имеет свой эксплуатационный ресурс. Также она может впитывать влагу из воздуха, в результате чего в ней скапливается вода, которая негативно воздействует на металлические детали системы, вызывая их коррозию. Стоит отметить, что разбавленная водой тормозная жидкость лишена большинство своих свойств, следовательно, она может запросто закипеть, что приведет к отказу системы во время движения.
- Резиновые и пластиковые детали в период длительного простоя трескаются и деформируются. Чтобы предотвратить их порчу, необходимо периодически смазывать сальники специальным составом на основе силикона. Разрушение резиновой прокладки является причиной протечки рабочих жидкостей. Например, тосол может попасть внутрь силового агрегата, где перемещается с моторным маслом. Такой коктейль губителен для деталей двигателя.
- Моторное масло в процессе интенсивной эксплуатации транспортного средства равномерно распределяется внутри силового агрегата, смазывая и охлаждая его детали. Благодаря этому, его консистенция длительное время остается без изменения. Если автомобиль простаивает продолжительный период, моторное масло начинает распадаться на составляющие части, в результате чего внутри силового агрегата протекает процесс окисления его элементов. Завести такой двигатель, конечно же, можно, однако смазывающая жидкость подобной консистенции негативно отразится на его работоспособности.
- Если транспортное средство простаивает продолжительный период времени, на стенках его топливного бака образовывается конденсат, который в последствие перемешивается с бензином и попадает внутрь цилиндров силового агрегата. О стабильной работе мотора в данном случае не стоит и говорить. Так же стоит учесть, что на большинстве заправочных станций реализуется топливо далеко не самого высокого качества, которое в процессе длительного простоя распадается на составляющие элементы и полностью терять свои свойства, что крайне негативно отразится на состоянии мотора транспортного средства.
Как подготовить автомобиль к длительному простою и не навредить ему
Если транспортное средство будет длительное время простаивать без движения, необходимо подготовить его к этому.
Приведем необходимый перечень мероприятий, которые следует выполнить, чтобы минимизировать вред от продолжительного простоя:
- Бак необходимо полностью заправить высококачественным топливом.
- Следует заменить все рабочие жидкости.
- Нужно обязательно снять аккумуляторную батарею, и не забывать о необходимости ее периодической подзарядки.
- Желательно накрыть транспортное средство специальным чехлом.
- Обязательно смазать все резиновые и пластиковые детали специальным составом на основе силикона. Категорически запрещено использование любых типов моторного масла либо солидола.
Не лишним будет раз в месяц прокатывать транспортное средство на несколько метров. Также рекомендован периодический прогрев силового агрегата.
В идеале, хотя бы раз в месяц на транспортном средстве нужно проезжать примерно 100-200 метров. Эти мероприятия помогут предотвратить коррозию деталей, повреждение резиновых и пластиковых элементов, и так же продлить ресурс рабочим жидкостям и автомобилю в целом.
Полезная статья для тех, кто хочет купить подешевле автомобиль, который стоит во дворе год а 2-3, а потом покупают за полсуммы, думая, что выиграли в споре с хозяином. Я в молодости тоже хотел стать «махинатором», однако после покупки мерседеса, который стоял около 20 лет, я понял, что отремонтировать такие автомобили практически невозможно. Благо я тогда не поехал на этом чуде, иначе сломанные тормоза и ходовая часть забрали у меня жизнь. А автор молодец, спасибо, что просвещаешь по этой теме людей.