Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на гусеницах получается с легкостью преодолевать топи, размытые и заснеженные дороги.
Колесо не сможет даже проехать по таким поверхностям, а вот гусеница будет отрабатывать до последнего, причем она во время каждого оборота самоочищается от грязи. Но, не только бездорожье прерогатива гусениц, такие транспортные средства отлично перемещаются по дорогам с асфальтированным покрытием.
Стоит отметить, что гусеница появилась еще задолго до создания первых самоходных транспортных средств. К примеру, одним из ее прародителей стал русский штабс-капитан Д. Загряжский, который в середине XVIII века запатентовал первую металлическую конструкцию.
В конце того же столетия, русский изобретатель Ф. Блинов получил патент на первый гусеничный трактор. Отметим, что продолжительное время гусеница составляла конструкцию ходовой части различной специальной и военной техники.
Попытки оборудовать гусеницами легковой транспорт были всегда. Но, наиболее удачной из них следует считать Land Rover 109 Series, который был представлен на суд автомобилистов в 1958 году.
Особенностью и необычностью модели стали внушительные резиновые гусеницы вместо колес. Таким образом, получился современный и комфортный легковой автомобиль, который по своей проходимости уступал разве что танку.
В современном мире дела обстоят куда лучше. Ознакомим читателей публикации с наиболее удачливыми вариантами легковых автомобилей на гусеничном ходу.
Содержание
Модели Кена Блока
Именитый гонщик К. Блок, который приобрел популярность благодаря серии видеороликов о дрифте, продолжительное время занимался экспериментами по установке различных видов гусениц на автомобили.
Первой его моделью стал полноприводный Subaru WRX STI Trax, который имел комплект съемных траков и отличался брутальным внешним видом и необыкновенно высокими ходовыми характеристиками, несмотря на то, что позиционировался как спецтранспорт для доставки лыжников и сноубордистов.
Разработкой и сборкой этого транспортного средства занималась не мене именитая компания Vermont Sports Car, которая выпустила немало легендарных раллийных спорткаров.
Из салона будущей гусеничной модели убрали все лишнее, чтобы максимально облегчить автомобиль и увеличить полезную площадь. Помимо этого, дополнительно усилили кузов и установили специальный каркас безопасности.
Эта модель Субару комплектовалась оппозитным 2.5-литровым силовым агрегатом, который перед установкой на гусеницы был доработан, после чего сблокирован со спортивной 5 ступенчатой МКПП. Так же был переработан межосевой дифференциал и усилена подвеска, что позволило автомобилю на траках дополнительно перемещать карбоновые сани, рассчитанные на 5 взрослых человек.
Однако Кенн Блок не смог ограничится одной моделью легкового гусеничного вездехода, поэтому в конце 2014 года им была презентована новая модель тракового автомонстра Ford F-150 Raptor Trax.
Мастерам компании Special Vehicle Concepts удалось значительно прокачать силовой агрегат путем установки на него специального механического нагнетателя Whipple. Модель получила мощные (массой 150 кг) гусеничные траки, которые позволяли ей передвигаться абсолютно по любому типу покрытия.
Дополнительно была усилена подвеска, на кузове гусеничного пикапа появились дополнительные осветительные приборы, дуги безопасности, лебедка и т. д. Полностью модернизированный «Раптор» стоит более 100000$.
Джукотанк или Nissan Juke Nismo RSnow
Этот прототип гусеничного транспортного средства повышенной проходимости был разработан инженерами компании Nissan на базе их популярного кроссовера Juke. Стоит отметить, что это довольно новая разработка, которая была подготовлена для проведения одного из мероприятий в Финляндии.
Несмотря на то, что в качестве базы для создания этого необычного гусеничного транспортного средства была использована серийная модель компании Juke Nismo RS, серьезных конструктивных доработок избежать не удалось. Колеса кроссовера были заменены съемными траками Dominator Track Systems, которые производит фирма American Truck Truck.
Вполне возможно, что всех характеристик силового агрегата транспортного средства вполне достаточно для комфортного передвижения на таких гусеницах. Во всяком случае, производитель не указывает всех характеристик после доработки мотора.
Серьезно пришлось модернизировать кузов, увеличивать все колесные арки и пороги, поскольку система катков при выполнении маневров, постоянно цеплялась за них, причиняя определенные неудобства во время управления кроссовером.
Во время испытаний модели на гусеничном ходу, полностью переработанный Juke показал весьма необычные результаты, с легкостью преодолевая метровые сугробы, а по укатанному снегу свободно развивая скорость 80 км/ч, что довольно неплохо для транспортного средства такого класса.
Увы, но с большой долей вероятности можно сказать, что модель, скорее всего так и останется в единичном экземпляре в собственности финской компании, под мероприятие которой она собственно была и разработана.
Индивидуальные разработки энтузиастов
Отдельного внимания заслуживают самодельные транспортные средства на гусеничном ходу, спроектированные и изготовленные индивидуально для нужд их владельцев. Таких разработок в сети Интернет довольно много, и все они индивидуальны. Поэтому корректно охарактеризовать каждую из них без полной информации от разработчика не получится. А это уже материал для отдельной публикации.
Вполне возможно, что в недалеком будущем появятся универсальные легковые автомобили, в которых для переключения между колесами и гусеничными траками будет достаточно нажатия одной кнопки.