Во время выбора транспортного средства с пробегом, необходимо обязательно обратить внимание на состояние и работоспособность его силового агрегата, поскольку от него в большей степени зависит дальнейшая безаварийная эксплуатация.
Зачастую для этого используются специальные диагностические приспособления. Их применение вполне оправдано, однако, стоимость полного исследования мотора ввиду своей сложности несколько завышена.
Рассмотрим несколько примеров самостоятельной диагностики силового агрегата, которые помогут немного сэкономить. Естественно, они не заменят полноценной компьютерной диагностики, но все же имеют место быть.
Содержание
Обращаем внимание на состояние подкапотного пространства
Если транспортное средство прошло этап предпродажной подготовки, его моторный отсек будет тщательно вымыт. В этом нет ничего плохого, если не учитывать один факт: часто такие мероприятия выполняются для сокрытия каких-либо серьезных неисправностей силового агрегата, или его неудовлетворительного состояния. На чистом двигателе обнаружить следы потеков смазывающей жидкости крайне трудно.
Однако стоит детально рассмотреть все крепежные элементы, поскольку тщательно удалить потеки масла с них удается не всегда.
Если силовой агрегат вымыт до блеска, а на шляпках болтов и гайках присутствуют следы грязи, масла либо нагара, это является прямым свидетельством явных неполадок, которые могут проявиться серьезной проблемой в любой момент.
Если двигатель работает исправно, и нет нарушений его герметичности, никаких потеков масла на его поверхности быть не должно.
Во время осмотра моторного отсека рекомендуем обратить внимание на область расположения масляного фильтра, головку блока цилиндров, крышку клапанов, картер и т. д. Никаких следов рабочих жидкостей на этих соединениях быть не должно. В противном случае, следует расспросить продавца о состоянии силового агрегата.
Если не последует никакого адекватного ответа, от приобретения такого транспортного средства лучше отказаться.
В большинстве случаев, масляные потеки на агрегатах двигателя являются следствием его перегрева, нарушения герметичности уплотнительных прокладок и сальников. Помимо этого, протечка смазывающей жидкости может быть следствием серьезного износа поршневой группы, из-за чего внутри мотора образуется избыточное давление, которое выдавливает масло.
Проверка состояния моторного масла
Вторым этапом осмотра автомобильного двигателя, является обязательная проверка уровня и состояния моторного масла. Для этого достаточно вынуть щуп, на конце которого будет находиться смазывающая жидкость.
Стоит отметить, что ее уровень может быть отражен неправильно, поскольку силовой агрегат не запущен. Однако нас больше интересует ее состояние. Если масло имеет слегка темноватый оттенок, ничего страшного в этом нет, поскольку в процессе эксплуатации в нем постепенно накапливаются металлические частички.
Если смазывающая жидкость для мотора имеет ярко выраженный черный цвет, это говорит о том, что оно не менялось в течение длительного времени, либо в двигателе имеются серьезные неполадки, устранением которых необходимо заняться немедленно.
Свежезамененное масло является прямым свидетельством предпродажной подготовки транспортного средства. В этом случае, следует поинтересоваться у продавца о регламентных сроках замены смазывающей жидкости и определить период между ними. Если он не совпадает, и масло было заменено значительно раньше срока, вполне возможно, что это сделано с целью сокрытия имеющихся неисправностей силового агрегата. Желательно выполнить дополнительную диагностику мотора, либо отказаться от покупки транспортного средства.
Если моторное масло имеет шоколадный оттенок, значит, в него попала охлаждающая жидкость. Настоятельно не рекомендуем приобретать такой автомобиль.
Помимо этого, следует обратить внимание на крышку маслозаливной горловины. Наличие на ней бурого налета, свидетельствует о перегреве силового агрегата либо несвоевременной замене смазывающей жидкости.
Не лишним будет заглянуть непосредственно в отверстие маслозаливной горловины и посветить в него фонариком, чтобы оценить состояние деталей газораспределительного механизма. В случае сильного износа этих элементов, на их поверхности будет находиться большое количество черного налета и разнообразных отложений, через которые попросту не удастся нормально рассмотреть состояние.
Система охлаждения
Необходимо обязательно проверить все элементы системы охлаждения. Следует тщательно осмотреть радиатор и расширительный бачок с жидкостью охлаждения.
Если на сотах теплообменника присутствует ржавчина, скорее всего антифриз несколько раз закипал, что было вызвано перегревом силового агрегата. Расширительный бачок также должен находиться в чистом состоянии без следов ржавчины и грязи.
Цвет антифриза зависит от его марки, однако на этапе осмотра, важно оценить его состояние. В нем не должен присутствовать резкий запах гари, маслянистые капли и осадок.
В принципе, это и все рекомендации, по которым можно более и менее оценить состояние автомобильного двигателя без его запуска во время визуального осмотра.
Если в ходе их проведения возникли какие-либо сомнения, желательно настоять на проведении дополнительной диагностики силового агрегата. На практике, недобросовестные продавцы транспортных средств отказываются от этой процедуры, мотивируя свое решение различными небылицами.