Престижный седан Lexus GS300 вышел на мировой рынок в 1993 году. Как и полагается автомобилю бизнес-класса, он обладает высоким уровнем комфорта, мощным двигателем и большими габаритами, что может стать «визитной карточкой» своего обладателя.
Подробнее о его эксплуатации рассказывают владельцы GS300 успешного второго и революционного третьего поколений.
«Большой, мощный и надежный Lexus GS300 отличается хорошим оснащением и плавностью хода»
Мне доводилось ездить на множестве автомобилей – от отечественного автопрома и Volkswagen Jetta до Nissan Patrol, Infiniti FX35. Но моим первым официальным автомобилем стал Lexus GS300, хотя я не являлся фанатом этой модели.
Искал надежный полноразмерный седан с АКПП, с умеренным расходом. Но на осмотре Mitsubishi Galant среди десятка других авто заметил Lexus ES. Возник интерес к этой марке. Поискал актуальные объявления ES’ов и GS’ов начала двухтысячных годов выпуска.
Встретились с продавцом GS300, пригнанного из Нью-Йорка. Десять минут разглядывал авто, сел за руль, и понял: да, он мой. Почти за три года эксплуатации данного «агрегата» для себя определил его основные плюсы и минусы.
Весьма ухоженный Lexus GS300 имеет серебряный цвет с золотым отливом и выглядит очень современно.
Сейчас я уже привык к размерам авто, но поначалу из-за больших габаритов в сочетании с объемной кормой было сложно парковаться. Да и в тесных тюменских дворах порой бывает непросто найти местечко. Спасала камера заднего вида.
Интерьер местами скучноватый, но все в нем продумано и вполне эргономично. Качество отделки прекрасное: мягкая обивка дверей, мягкий пластик, приятный на ощупь, кожа за 12 лет не ссохлась, не имеет потертостей.
Задний диван на высоте, но если впереди сидит тучный человек, пассажирам, сидящим сзади, тесно в ногах.
Зато багажник объемный – 515 л. Перевозил за один раз сумку и два чемодана – огромный и поменьше.
В GS300 весьма приятная для автомобиля двухтысячных годов комплектация. Меня подкупило наличие люка, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля, подогрева сидений, памяти сидений и руля, уймы электроники по предотвращению заноса, шести подушек безопасности и т.д.
Шумоизоляция могла быть лучше для автомобиля такого класса – шумноватые арки при движении на грунтовке. На хорошем покрытии нареканий к шумоизоляции нет, к тому же музыку из салона на улице почти не слышно.
Признаюсь, при покупке Lexus меня пугали три литра объема его двигателя. Но со временем страхи уступили удовольствию от поездок.
Без сомнений, от GS второго поколения спортивной динамики ждать бессмысленно. Этот вальяжный «старичок» не спеша рассекает огни ночного города четырьмя линзами ксенона.
Любые мелкие неровности просто не чувствуются – «проглатывая» их, плывешь, как по волнам. И хотя на гребнях «волн» иногда цеплял защитой картера и доставал бампером, пробить подвеску мне не удалось ни разу. А высота клиренса позволяет без проблем припарковаться при стандартной высоте бордюра.
Крен при резких поворотах на скорости – плата за плавность хода. Можно поставить спортивные стойки, но зачем жертвовать комфортом?
Не стоит ждать от машины и экономичности. 220 «кобыл» все время едят и не толстеют. Расход по городу летом от 12 л, если не раскручивать двигатель выше 2000 об./мин. Зимой – от 18 л и выше.
Уверенно заявляю – автомобиль надежен, намеков на очаги коррозии нет. Менял только расходные материалы.
В поисках запчастей иногда приходилось побегать, но особых трудностей не испытывал, несмотря на то, что модель не новая.
К слову, возраст – минус, который растет с каждым годом. И осознание, что машине уже 12 лет, не радует.