Система выпуска отработанных газов в транспортных средствах играет важную роль. Именно она обеспечивает снижение шумности во время работы силового агрегата, снижает температуру и выполняет частичную очистку отработанных газов от вредных примесей, перед тем, как они попадут в атмосферу.
Выход из строя какого-либо элемента выхлопной системы сложно не заметить. Одной из самых часто ломающихся деталей является глушитель, название которого говорит само за себя.
Поскольку результатом его неисправности является громкий, раздражающий звук, поломка подлежит обязательному устранению в максимально короткие сроки.
Одним из самых распространенных вариантов устранения поломки, является замена разгерметизировавшегося глушителя. Однако в ряде случаев, он неприемлем, поскольку из-за сложившихся обстоятельств не всегда получается заменить элемент. Вот тогда и приходится задумываться, и искать действенные способы его восстановления.
Как эффективно и в максимально короткие сроки отремонтировать глушитель, рассмотрим далее в публикации.
Содержание
Почему глушитель выходит из строя
Отметим, что возможные неисправности глушителя проще предупредить, нежели потом устранять их в срочном порядке. Естественно, нет волшебного средства, которое поможет избежать вероятные поломки.
Однако если адекватно относится к управлению транспортным средством (объезжать все, даже самые незначительные препятствия, не покорять бордюры и т. д.), можно избежать значительных повреждений этой детали выхлопной системы.
В случае постоянной и продолжительной эксплуатации транспортного средства проблемы с глушителем проявятся однозначно. Это не зависит от прочности металла, из которого изготовлен элемент.
В процессе службы глушитель подвержен постоянным вибрациям, влиянию высоких температур, различным механическим повреждениям вследствие неаккуратного вождения, воздействию химических реагентов, которыми обильно посыпают дороги во время гололеда.
Глушитель крепится посредством резьбового соединения, поэтому, если оно будет недостаточно качественным, деталь попросту может отвалиться во время движения. Следует периодически проверять затяжку крепежных гаек глушителя, и контролировать его состояние, поскольку эти простые мероприятия помогут избежать большинства дальнейших проблем с деталью.
Так как элемент подвержен воздействию высоких температур, металл из которого он изготовлен, попросту прогорает. Полностью остановить этот процесс невозможно. Но, можно продлить эксплуатационный ресурс глушителя и защитить его от температурного воздействия, обработав все внутренние части детали специальной графитовой пропиткой. Также желательно покрыть элемент снаружи термостойкой антикоррозийной защитой.
Многие неисправности глушителя можно устранить самостоятельно без проведения сварочных работ, что значительно облегчит ремонтный процесс. Но, описанные ниже способы восстановления работоспособности этой детали выхлопной системы желательно использовать в качестве временной меры, поскольку ни один из них не гарантирует продолжительную эксплуатацию поврежденного участка.
Использование холодной сварки
Холодная сварка представляет собой специальный двухкомпонентный полимерный клеевой состав, который имеет отличные свойства адгезии к металлам.
Помимо этого, он отличается стойкостью к воздействию повышенной температуры, обладает достаточной прочностью. Поэтому, идеально подойдет в качестве ремонтного средства при исправлении повреждения глушителя. Но, при помощи холодной сварки невозможно восстановить работоспособность глушителя, в случае наличия обильных повреждений.
Перед началом работ желательно снять элемент с автомобиля. Последовательность восстановления нарушенной герметизации глушителя можно описать так:
- необходимо хорошо отчистить поврежденный участок от грязи, далее пройтись по нему крупной наждачной бумагой;
- по возможности обезжирить место ремонта бензином либо растворителем;
- тщательно размять холодную сварку, чтобы ее компоненты начали взаимодействовать между собой;
- нанести приготовленную массу на ремонтируемый участок, хорошо ее разровнять;
- выждать примерно 1-1,5 часа, после чего застывшую заплатку можно зашлифовать и отполировать при необходимости;
- окончательная крепость холодной сварки наступает спустя сутки.
Отметим, что оптимальная температура для затвердевания нанесенной заплатки из холодной сварки +5 градусов и более. Поэтому, восстановление глушителя этим способом следует проводить в теплом помещении.
Использование ремонтной керамической ленты
Один из наиболее доступных и распространенных, после холодной сварки, методов восстановления поврежденного глушителя. Ремонт с использованием керамической ленты выполняют следующим образом:
- тщательно зачищают поврежденный участок, удаляют с него грязь, ржавчину и прогоревший металл;
- перед проведением работы керамическую ленту необходимо поместить в емкость с водой;
- суть восстановления поврежденного участка глушителя заключается в многократном обматывании детали подготовленной керамической лентой.
Несмотря на свою простоту, этот способ позволяет достаточно надежно отремонтировать глушитель. Но, восстановленная деталь не будет отличаться длительным эксплуатационным периодом. Однако, в случае повторного выхода из строя глушителя, его работоспособность можно быстро и без проблем восстановить подобным способом.
Оба метода идеально подойдут в качестве временной меры восстановления работоспособности глушителя. Какой из них использовать, зависит исключительно от владельца транспортного средства. Методы достаточно просты, и не требуют наличия дорогостоящих инструментов и оборудования.