Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Закипел мотор что делать?

Закипел мотор что делать

Тяжело встретить такого водителя, который бы не был знаком с ситуацией, когда закипает мотор транспортного средства. В этом случае приходится останавливаться, и ждать пока силовой агрегат не остынет.

Подобная ситуация является предпосылкой к немедленному визиту в автосервис для установления причины закипания двигателя с последующим устранением неисправности.

Как устроена и работает система охлаждения двигателя

Мотор может перегреться только из-за неполадок в системе его охлаждения. Существует довольно много причин некорректного функционирования системы охлаждения силового агрегата, большинство из которых вызваны отсутствием ее периодического обслуживания.

Принцип функционирования системы заключается в отводе тепла, вырабатываемого мотором, за счет постоянной циркуляции специальной охлаждающей жидкости (антифриз).

Его постоянное движение по каналам системы обеспечивается за счет работы помпы. Однако циркуляция антифриза в системе может быть нарушена. Это случается по следующим причинам:

  • завоздушивание системы;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • непроходимость каналов;
  • неисправность элементов системы охлаждения.

Помимо жидкостного охлаждения силового агрегата, существует еще дополнительное – воздушное, которое отличается меньшей эффективностью. Оно реализовано посредством вентилятора охлаждения теплообменника.

Часто из-за неполадок в электрической части, воздушное охлаждение перестает функционировать, что является одной из возможных причин перегрева силового агрегата.

Как устроена и работает система охлаждения двигателя

Система охлаждения мотора транспортного средства устроена таким образом, что полностью исключает закипание антифриза, являющегося причиной перегрева с последующим выходом силового агрегата из строя.

Любые неполадки с охлаждением двигателя, негативно отражаются на его работоспособности и эксплуатационном ресурсе, поэтому подлежат немедленному устранению. Если продолжать не обращать внимание на периодическое закипание антифриза в системе, силовой агрегат попросту выйдет из строя из-за критического износа его взаимодействующих деталей.

Закипает мотор достаточно просто. Температура охлаждающей жидкости постепенно возрастает, пока не достигает критической отметки, и начинает закипать. Вследствие этого значительно повышается давление, в результате чего выдавливается крышка радиатора, и охлаждающая жидкость покидает пределы системы, проливаясь на горячий блок цилиндров.

Помимо этого, причиной роста температуры может послужить непроходимость магистралей системы охлаждения, снижение уровня антифриза, неисправность механических элементов.

Причины перегрева силового агрегата

Почему закипает мотор автомобиля во время движения? Эти причины необходимо знать, чтобы не стать заложником неприятной ситуации, когда придется стоять посреди дороги с открытым капотом, из-под которого валит столп пара.

Самыми распространенными причинами повышения температуры принято считать:

  • выход термостата из строя;
  • некорректная работа помпы;
  • снижение уровня антифриза;
  • непроходимость магистралей;
  • завоздушивание системы;
  • поломка вентилятора.

Отметим, что каждая из приведенных выше причин требует индивидуального подхода к диагностике и последующему устранению.

Чем опасен перегрев мотора

В случае, когда перегревается силовой агрегат транспортного средства, наблюдается целый ряд проблем в его последующей работе. Специалисты выделяют несколько типов перегрева автомобильного двигателя. Перечислим их:

  1. Локальный (перегрев только одного участка мотора).
  2. Перегрев средней тяжести.
  3. Полный перегрев, который является причиной выхода силового агрегата из строя.

В большинстве случаев можно предотвратить закипание антифриза в системе охлаждения и спасти силовой агрегат от перегрева, который может вызвать его последующее заклинивание.

Главное, вовремя заметить рост температуры охлаждающей жидкости, и, не допуская ее подъема до критической отметки, вовремя заглушить силовой агрегат, чтобы он полностью остыл.

Чем опасен перегрев мотора

Если двигатель был заглушен на стадии среднего перегрева, вполне возможно, что серьезно он не пострадает, и это никак не отразится на дальнейшей эксплуатации. Однако при полном перегреве могут возникнуть такие проблемы:

  • выход из строя прокладки блока цилиндров;
  • разрушение поршневой части;
  • деформация поршней;
  • повреждение привалочной плоскости ГБЦ, вследствие воздействия высокой температуры;
  • возникновение трещин на корпусе головки блока цилиндров;
  • образование деформаций на поверхности тарелок клапанов.

Это далеко не все неисправности, которые возникают вследствие перегрева силового агрегата транспортного средства. Выйти из строя могут вкладыши, клапана, поршневые кольца и прочие элементы двигателя авто.

Что делать, если силовой агрегат закипел во время движения

При достижении температуры охлаждающей жидкости в 100 градусов, необходимо немедленно прекратить движение, при этом двигатель глушить не следует. Он должен работать некоторое время на холостых оборотах.

Помимо этого, нужно включить отопитель салона. Через время, температура охлаждающей жидкости должна значительно снизиться. Теперь можно продолжать движение.

Что делать, если силовой агрегат закипел во время движения

Если из-под капота поднимается столп пара, необходимо немедленно остановиться. Чтобы предотвратить дальнейшее развитие перегрева силового агрегата, следует заглушить его и дать покой автомобилю на определенное время. Желательно аккуратно открыть капот.

Отметим, что ни в коем случае не нужно пытаться остудить двигатель путем добавления холодного антифриза в систему охлаждения. Такая мера может привести к серьезным повреждениям головки блока цилиндров, поскольку из-за резкого перепада температуры существует вероятность деформации ГБЦ.

Закипел мотор что делать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code