Mercedes-Benz E-Class и BMW 5-Series всегда были по разные стороны потребительских предпочтений. Мерседес Е-Класс предпочитали за статус и высокий уровень комфорта, тогда как БМВ 5-Серии выбирали те, кому нравится получать удовольствие от вождения и прельщает особая харизма баварской модели.
Тем не менее, в нынешних своих генерациях оба седана претерпели множество изменений, в том числе и идеологических. Как можно охарактеризовать их сейчас?
Экстерьер автомобилей
Аристократичный стиль во внешнем дизайне Mercedes E-Class выигрышно отличает его от других автомобилей-соседей по потоку и недвусмысленно указывает на высокий социальный статус владельца.
Автомобиль выделяется монументальной решеткой радиатора с хромированным покрытием, слегка раскосой оптикой головного света на светодиодных элементах и плавными изгибами кузова.
При этом два крупных выхлопных патрубка намекают на незаурядные динамические возможности модели, а большие колесные диски на низкопрофильной резине придают облику ненавязчивой агрессии.
BMW 5-Series же агрессии в наружности не скрывает. Авто удивляет дерзким прищуром передних фар с подковообразными дугами дневных ходовых огней, расширенными, словно от бешенства, «ноздрями» радиаторной решетки и атлетичными боковинами.
В то же время, «баварцу» удается поддерживать строгий вид за счет лаконичных бамперов и классического оформления колесных дисков, поэтому об излишнем эпатаже речи не идет.
Интерьер автомобилей
Роскошный салон Мерседеса Е-Класс уютен и оформлен по ретро-мотивам. Внимание привлекают круглые дефлекторы воздуходувов, пологая центральная консоль с отделкой из глянцевого пластика, а также высокий тоннель.
При этом во все это органично вписывается полностью виртуальная панель приборов, которая объединена под одним солнцезащитным козырьком с «планшетом» мультимедиа — их читаемость и графика похвальны, хотя «инструментарий» особыми изысками интерфейса не отличается.
После Мерседеса внутреннее убранство БМВ 5-Серии кажется более аскетичным — перед глазами водителя также имеется цифровая «приборка», но выдает она лишь самую необходимую информацию.
Что касается мультимедиа, то здесь экран гораздо меньше, но зато есть возможность управления бортовыми функциями посредством жестов, чего оппонент предложить не способен.
Передние кресла анатомичны и удобны в обеих машинах. Сзади же вольготней будет на галерке Мерседеса — места для ног с запасом хватит даже при росте в 190 сантиметров, а по ширине диван вместит и троих. А вот на втором ряду БМВ комфортно будет лишь двум седокам и при условии роста, который не превышает 185 сантиметров.
За рулем автомобилей
BMW 5-Series укомплектован:
- Турбомотором 2.0 литра мощностью в 249 сил.
- 8АКП.
Mercedes E-Class оснащен:
- Наддувной силовой установкой 2.0 литра. Мощность равна 245 лошадиным силам.
- 9АКП.
Оба автомобиля предлагают отличную динамику разгона и без труда оставят в зеркале заднего вида подавляющее большинство машин на дороге. Однако субъективно баварский седан набирает ход гораздо азартней — это достигается более выраженным подхватом в среднем диапазоне оборотов и сближенным передаточным рядом трансмиссии. Конкурент же более степенен и грациозен благодаря почти незаметным переключениям АКП.
А вот по поведению на дороге Мерседес является настоящим откровением — автомобиль проходит повороты с минимальными кренами, демонстрируя нейтральную поворачиваемость, в то время как его рулевое управление отличается высокой чувствительностью и информативностью.
БМВ на фоне своего визави почти ничем особенным не выделяется, однако его подвеска преодолевает неровности более плавно и собранно.
Ездовой же комфорт Е-Класса принесен в жертву управляемости — на дорожных дефектах ощущаются неприятные вибрации, при этом короткоходная подвеска жестко срабатывает на отбой, что не способствует расслаблению седоков на плохой дороге.
Выводы
Mercedes E-Class нынешней генерации совершил существенный прогресс по части удовольствия от вождения и дизайна — он стал азартным, при этом обзавелся монументальной внешностью и роскошным салоном. Однако данный седан растерял часть своих свойств, которые касаются ездового комфорта — это с большей долей вероятности отпугнет от него прежних поклонников.
BMW 5-Series же более честен — на фоне оппонента он более комфортен (хотя и не так вместителен), при этом также способен дарить положительные эмоции за рулем. Поэтому именно баварская модель выглядит более предпочтительным вариантом и наверняка не разочарует своего обладателя.