Сравнительный тест-драйв японского и британского премиум-кроссоверов. Какая школа автомобилестроения в данном случае лучше?
Содержание
Внешность автомобилей
Представленные автомобили выглядят эффектно и авангардно. Однако каждый из них исповедует свой стиль в дизайне.
В частности, Lexus RX300 отличается футуристичными линиями кузова, который примечателен ломанными контурами и стремительным силуэтом. При этом нельзя не отметить и полностью светодиодную оптику освещения зауженной формы, которая вкупе с огромной решеткой радиатора, спойлером и объемными выхлопными патрубками придает кроссоверу эпатажности.
Дорожный просвет японского SUV составляет 200 миллиметров, что позволяет проезжать на нем через бордюры либо глубокую колею.
Jaguar F-Pace не склонен заигрывать с публикой и не удивляет замысловатыми формами. В то же время, он аристократичен, а выпуклый капот и округлые крылья делают отсылку к ретромоделям марки.
За спортивность же отвечает задний диффузор с крупными трубами выхлопной системы, низкая крыша с эффектными скошенными стойками сзади, передний бампер с большими воздухозаборниками и изящная конфигурация оптики освещения.
При всем при этом, дизайн не сильно повлиял на проходимость автомобиля и она находится на достойном уровне благодаря 213-миллиметровому клиренсу.
Внутреннее убранство автомобилей
Относительно экстерьера салон Лексуса RX300 выглядит уже не слишком интересно, а по нынешним стандартам — даже устарело. На подобные выводы наталкивает центральная консоль с крупными клавишами, аналоговый приборный щиток (пусть даже и с оптитронной подсветкой, которая раньше выгодно выделяла автомобили данного бренда от конкурентов) и система мультимедиа, лишенная тачскрина — управление ею по-прежнему осуществляется лишь через джойстик на тоннеле.
Впрочем, к графике мультимедийного экрана не придраться — она красочная и детализированная. Да и качество материалов отделки — на высоком уровне.
Ягуар F-Pace внутри более изыскан и уютен — за счет приятной фоновой подсветки, массивного торпедо и тоннеля, на которых располагается шайба-селектор трансмиссии, клавиша запуска мотора, огромный сенсорный дисплей мультимедийно-развлекательной системы.
«Нарисованная» комбинация приборов выдает массу полезных данных, которые поступают оперативно. В то же время, она склонна бликовать в солнечный день, что затрудняет читабельность.
Плоское водительское кресло японского кроссовера располагает к спокойному стилю вождения — боковая поддержка практически отсутствует, что мешает четко зафиксироваться телу. А вот у оппонента оно хорошо удерживает в поворотах и благодарить за это нужно плотные плечевые зоны сиденья и анатомичный профиль.
Что касается задних седоков то последним удобней будет уже в Лексусе. Галерка модели с легкостью вмещает трех человек и предлагает запас пространства по всем направлениям.
В Ягуаре же главным негативным фактором при размещении задних пассажиров является низкая крыша — она создает неудобства для рослых пассажиров.
Но британский авто существенно обыгрывает визави в объеме багажника: 650 литров против 553 — у RX300, что позволяет ему вырваться вперед по части практичности салона.
Автомобили в движении
Оба автомобиля укомплектованы турбированными моторами объемом 2.0 литра. У Lexus силовая установка выдает 238 сил, двигатель же Jaguar генерирует 250 «лошадей». Первый вариант сочетается с шестиступечатой автоматической трансмиссией, второй — с 8АКП. Привод во всех случаях — полный.
С точки зрения динамики предпочтительней выглядит F-Pace — он не только более азартно докручивается до высоких оборотов, но также может похвастаться высокой скорострельностью «автомата» и отзывчивой педалью газа.
RX300 пытается не отставать от своего оппонента на разгоне, однако весь потенциал его турбомотора утопает в дебрях архаичного гидротрансформатора с растянутым передаточным рядом и запоздалой сменой ступеней.
Управляется британский SUV также интересно. Он радует нейтральной поворачиваемостью и малыми кренами в виражах, а также чувствительным рулевым управлением с высокой информативностью.
Что же касается Лексуса, то он более флегматичен и его баранка лишена четкой нулевой зоны, а в виражах возникает диагональная раскачка и недостаточная поворачиваемость. Однако ездовой комфорт лучше у «японца» — он радует высокой плавностью хода на мелких и средних неровностях за счет энергоемкой, длинноходной подвески.
F-Pace же трясет буквально на каждом дорожном дефекте и данный факт вряд ли придется по душе его седокам.
Выводы
Lexus RX300 консервативен во всем и по-прежнему вместо удовольствия от вождения предлагает своим поклонникам комфорт, разумную вместительность и богатое оснащение.
Его конкурент лице Jaguar F-Pace менее комфортен, но зато более технологичен и азартен по части ездовых повадок, посему японский кроссовер предпочтут те, кто уже устоялся в этой жизни и ничего никому доказывать не хочет.
«Британец» понравится людям, предпочитающим получать положительные эмоции за рулем и любящим все новое и необычное.