Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Skoda Oсtavia RS или Volkswagen Golf GTI

Skoda Oсtavia RS или Volkswagen Golf GTI

Оба этих автомобиля принадлежит концерну Volkswagen Group. Тем не менее, каждый из них наделен собственной идеологией и ориентирован на собственную целевую аудиторию. Но что будет, если эти «заряженные» однообъемники к носу в сравнительном тесте? Постараемся разобраться в этом ниже.

Внешность автомобилей

Volkswagen Golf  снаружи довольно скромен и не стремится выставить напоказ свою истинную сущность. О том, что это не обычная городская малолитражка может догадаться не каждый, впрочем, знающие люди наверняка без проблем идентифицируют немецкий хот-хэтч по большой воздухозаборной секции переднего бампера, крупноячеистой облицовки радиатора, соответствующим шильдикам и двум большим патрубкам системы выхлопа.

Volkswagen Golf GTI

Внешность Volkswagen Golf GTI

Skoda Octavia RS же более авангардна относительно своей обычной вариации и радует глаз низким аэродинамическим обвесом, граненными выхлопными патрубками, массивными бамперами, спойлером, большими колесными дисками и корпусами боковых зеркал, которые выкрашены в черный цвет.

Ну и конечно же, не стоит забывать и об особой маркировке RS, которая так же, как и у одного из самых быстрых Гольфов, красуется на радиаторной решетке и корме.

Skoda Octavia RS

Внешность Skoda Octavia RS

Внутреннее убранство автомобилей

Интерьер Фольксвагена Гольф GTI создает ощущение технологичности и благодарить за это нужно огромный дисплей мультимедиа, а также виртуальную панель приборов. Последняя обладает избыточным функционалом, очень информативна и ее оформление можно менять по усмотрению водителя.

Передние кресла с фирменной клетчатой обивкой очень цепкие, удобны и способны принять к себе человека с любой комплекцией. При этом под подушкой у них скрываются выдвижные ящички для вещей, что намекает на практичную составляющую модели.

Впрочем, это далеко не так, ибо на заднем ряду «немец» откровенно тесен даже для среднерослых седоков, а багажник равен невразумительным по нынешним меркам 380 литрам.

Внутреннее убранство Фольксвагена Гольф GTI

Шкода Октавия RS

Шкода Октавия RS внутри не уступает своему родственнику по концерну в качестве материалов отделки, однако приборная панель со стрелочными указателями здесь выглядит проще и ее радиальная оцифровка не способствует быстрому восприятию данных.

В то же время, мультимедиа современная и располагает множеством функций, в число которых входит поддержка мобильных протоколов Apple Carplay/Android Auto, камера заднего вида и навигация.

Ковшеобразное кресло водителя с низкой посадкой и ковшеобразной конфигурацией отлично держит в поворотах, однако его валики боковой поддержки очень плотные и могут доставлять дискомфорт людям крупных габаритов.

Галерка второго ряда вмещает даже трех пассажиров, при этом их рост может достигать 190 сантиметров — места для головы и коленей предостаточно. Ну и, еще один приятный сюрприз поджидает рационалистой в корме кузова, ведь в 590-литровый багажник можно загрузить множество поклажи.

Автомобили в движении

Под капотом у обеих машин скрывается двухлитровая турбоустановка TSI, работающая на бензине. Ее мощность равна 230 лошадиным силам, которые реализуются на передние колеса посредством роботизированной коробки DSG с семью передачами и двумя сцеплениями.

Силовой агрегат обладает сочной тягой, начиная с самых низов, что вкупе с молниеносными переключениями «робота» наделяет автомобили выдающейся для такой мощности динамикой ускорения.

Однако нужно отметить, что выхлопная система Гольфа звучит более благородно — приятным утробным рыком, да и разгоняет немецкий хэтчбек немного динамичней за счет меньшей снаряженной массы.

А вот по управляемости модели схожи — они отличаются не слишком чувствительными, но точными реакциями баранки, высоким держаком на прямой и безопасным сносом передней оси на пределе возможностей шасси. Что же касается ездового комфорта, то здесь выигрывает Шкода Октавия РС — ее подвеска чуть мягче отрабатывает неровности, хотя о высокой плавности хода, конечно же, речи не идет.

Выводы

Volkswagen Golf GTI — это автомобиль-икона и родоначальник целого класса «заряженных» компактов. Он хорош, но явных преимуществ перед Skoda Octavia RS лишен.

Чешский лифтбек лишь немного уступает своему оппоненту в динамике, но при этом управляется так же и гораздо комфортней, причем как по части подвески, так и с точки зрения вместительности.

Посему, Октавия выглядит более разумным выбором для тех, кто хочет быструю и практичную машину на каждый день. А вот Гольф предпочтут люди, которые во главе всех этим качеств ставят имидж и богатую родословную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *