Оба этих автомобиля принадлежит концерну Volkswagen Group. Тем не менее, каждый из них наделен собственной идеологией и ориентирован на собственную целевую аудиторию. Но что будет, если эти «заряженные» однообъемники к носу в сравнительном тесте? Постараемся разобраться в этом ниже.
Внешность автомобилей
Volkswagen Golf снаружи довольно скромен и не стремится выставить напоказ свою истинную сущность. О том, что это не обычная городская малолитражка может догадаться не каждый, впрочем, знающие люди наверняка без проблем идентифицируют немецкий хот-хэтч по большой воздухозаборной секции переднего бампера, крупноячеистой облицовки радиатора, соответствующим шильдикам и двум большим патрубкам системы выхлопа.
Skoda Octavia RS же более авангардна относительно своей обычной вариации и радует глаз низким аэродинамическим обвесом, граненными выхлопными патрубками, массивными бамперами, спойлером, большими колесными дисками и корпусами боковых зеркал, которые выкрашены в черный цвет.
Ну и конечно же, не стоит забывать и об особой маркировке RS, которая так же, как и у одного из самых быстрых Гольфов, красуется на радиаторной решетке и корме.
Внутреннее убранство автомобилей
Интерьер Фольксвагена Гольф GTI создает ощущение технологичности и благодарить за это нужно огромный дисплей мультимедиа, а также виртуальную панель приборов. Последняя обладает избыточным функционалом, очень информативна и ее оформление можно менять по усмотрению водителя.
Передние кресла с фирменной клетчатой обивкой очень цепкие, удобны и способны принять к себе человека с любой комплекцией. При этом под подушкой у них скрываются выдвижные ящички для вещей, что намекает на практичную составляющую модели.
Впрочем, это далеко не так, ибо на заднем ряду «немец» откровенно тесен даже для среднерослых седоков, а багажник равен невразумительным по нынешним меркам 380 литрам.
Шкода Октавия RS внутри не уступает своему родственнику по концерну в качестве материалов отделки, однако приборная панель со стрелочными указателями здесь выглядит проще и ее радиальная оцифровка не способствует быстрому восприятию данных.
В то же время, мультимедиа современная и располагает множеством функций, в число которых входит поддержка мобильных протоколов Apple Carplay/Android Auto, камера заднего вида и навигация.
Ковшеобразное кресло водителя с низкой посадкой и ковшеобразной конфигурацией отлично держит в поворотах, однако его валики боковой поддержки очень плотные и могут доставлять дискомфорт людям крупных габаритов.
Галерка второго ряда вмещает даже трех пассажиров, при этом их рост может достигать 190 сантиметров — места для головы и коленей предостаточно. Ну и, еще один приятный сюрприз поджидает рационалистой в корме кузова, ведь в 590-литровый багажник можно загрузить множество поклажи.
Автомобили в движении
Под капотом у обеих машин скрывается двухлитровая турбоустановка TSI, работающая на бензине. Ее мощность равна 230 лошадиным силам, которые реализуются на передние колеса посредством роботизированной коробки DSG с семью передачами и двумя сцеплениями.
Силовой агрегат обладает сочной тягой, начиная с самых низов, что вкупе с молниеносными переключениями «робота» наделяет автомобили выдающейся для такой мощности динамикой ускорения.
Однако нужно отметить, что выхлопная система Гольфа звучит более благородно — приятным утробным рыком, да и разгоняет немецкий хэтчбек немного динамичней за счет меньшей снаряженной массы.
А вот по управляемости модели схожи — они отличаются не слишком чувствительными, но точными реакциями баранки, высоким держаком на прямой и безопасным сносом передней оси на пределе возможностей шасси. Что же касается ездового комфорта, то здесь выигрывает Шкода Октавия РС — ее подвеска чуть мягче отрабатывает неровности, хотя о высокой плавности хода, конечно же, речи не идет.
Выводы
Volkswagen Golf GTI — это автомобиль-икона и родоначальник целого класса «заряженных» компактов. Он хорош, но явных преимуществ перед Skoda Octavia RS лишен.
Чешский лифтбек лишь немного уступает своему оппоненту в динамике, но при этом управляется так же и гораздо комфортней, причем как по части подвески, так и с точки зрения вместительности.
Посему, Октавия выглядит более разумным выбором для тех, кто хочет быструю и практичную машину на каждый день. А вот Гольф предпочтут люди, которые во главе всех этим качеств ставят имидж и богатую родословную.