Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Назначение тормозной жидкости в автомобиле

Назначение тормозной жидкости в автомобиле

Основным рабочим компонентом тормозной системы любого транспортного средства является специальная жидкость, которая осуществляет передачу усилия от педали к исполнительным механизмам (колодкам), за счет чего обеспечивается процесс замедления либо полной остановки автомобиля.

Безопасность движения во многом зависит от состояния и уровня тормозной жидкости в системе.

Каким требованиям должны соответствовать тормозные жидкости

Корректность работы тормозной системы напрямую зависит от уровня и состояния рабочей жидкости. Стоит отметить, что к тормозным жидкостям предъявляется много требований, соответствие которым позволит сделать эксплуатацию транспортного средства максимально безопасной.

Одним из критериев выбора качественной тормозной жидкости является репутация производителя. Помимо этого, стоит перечислить основные требования, предъявляемые к тормозной жидкости:

  1. Максимально высокая температура кипения, которая обеспечивает корректное функционирование тормозной системы за счет того, что во время ее работы не образуются пузырьки воздуха.
  2. Морозоустойчивость, которая позволяет эксплуатировать транспортное средство в регионах с низкими температурами.
  3. Корректная работа на протяжении всего периода эксплуатации.
  4. Низкая гигроскопичность, поскольку наличие влаги в составе тормозной жидкости является предпосылкой к образованию коррозии металлических элементов. Говоря проще, в тормозной жидкости должно содержаться минимальное количество влаги. Для этих целей в ее состав вводят специальные присадки, препятствующие возникновению коррозии элементов тормозной системы.
  5. Высокие смазывающие свойства, поскольку жидкость в системе постоянно находится под давлением, что значительно увеличивает нагрузку на взаимодействующие между собой элементы. Без необходимого количества смазки, они быстро выйдут из строя.
  6. Безопасное воздействие на резиновые элементы тормозной системы.

Из чего делают тормозные жидкости

В качестве основы при производстве тормозных жидкостей используется силикон либо полигликоль. Второй тип получил большее распространение. В основу вводятся различные присадки, которые обеспечивают максимальные рабочие характеристики тормозной жидкости.

Присадки представляют собой различные эфирные компоненты, назначение которых заключается в предотвращении перегрева тормозной жидкости, в результате которого быстро разрушается ее структура, и теряются свойства. Наличие полезных присадок в составе тормозной жидкости характеризует ее свойства.

Отметим, что жидкости с разными основами не подлежат смешиванию, поскольку их свойства в этом случае значительно снижаются, что крайне негативно влияет на процесс торможения.

Основные типы тормозных жидкостей

Согласно нормам минтранспорта США, классификация всех тормозных жидкостей осуществляется согласно их температуры кипения и вязкости, которые должны соответствовать системе DOT (Department of Transportation).

Если с температурой кипения все понятно, то вязкость является той характеристикой, которая обеспечивает бесперебойную циркуляцию рабочей жидкости в контуре тормозной системы при критических температурах (от -45 до +110 градусов).

Основные типы тормозных жидкостей

Температура кипения позволяет предотвратить образование пузырьков пара в системе, от чего значительно ухудшается процесс торможения. Если рабочая жидкость в системе закипит, в нужный момент тормоза попросту перестанут работать.

Этот показатель характеризует как точку кипения «увлажненной» жидкости, так и сухой, которая имеет минимальное содержание влаги.

Различают следующие классы тормозных жидкостей:

  • DOT 3 используется в автомобильной технике с минимальными нагрузками на тормозную систему, поскольку имеет не самые высокий рабочие характеристики, однако, полностью удовлетворяет всем требованиям безопасности.
  • DOT 4 – идеальный вариант для использования в транспортных средствах с дисковой системой торможения, которые в основном эксплуатируются в городе. Стоит отметить, что этот тип тормозной жидкости используется практически на всех современных моделях автомобильной техники.
  • DOT 5 – тормозная жидкость, в качестве основы которой используется силикон. Подчеркнем, что из-за специфики своего состава, она не совместима с другими типами. Главной особенностью DOT 5 является ее повышенная гигроскопичность, ввиду чего эта жидкость оказывает наименьшее вредное воздействия на металлические детали тормозной системы. Но, на серийных моделях этот тип тормозной жидкости практически не используется. Ее главными потребителями является техника специального назначения, тормозные системы которой работают с максимальной нагрузкой.
  • DOT1 – имеет практически идентичные характеристики с DOT 5, и используется в основном на спортивных моделях авто.

Каждый из типов тормозной жидкости для транспортных средств имеет как свои достоинства, так и существенные минусы. В качестве примера приведем некоторые из них:

  • Стоимость тормозной жидкости зависит от ее класса, чем он ниже, тем дешевле.
  • Жидкости низкого класса обладают плохой гигроскопичностью, следовательно, их использование может вызывать коррозию металлических деталей тормозной системы.
  • DOT 3 отличается негативным воздействием на резиновые элементы системы торможения, постепенно разрушая их, что в последствие может полностью вывести систему из строя.

Правильно подобрать тип тормозной жидкости для своей модели транспортного средства, помогут рекомендации производителя.

Классы тормозных жидкостей

Тормозная жидкость имеет свой ресурс, и нуждается в обязательной своевременной замене. Понять это можно оценив ее состояние. Если тормозная жидкость изменила свой цвет, в ней появился осадок и чувствуется запах гари, необходимо немедленно ее заменить. Разные жидкости имеют разный период эксплуатации.

Замена тормозной жидкости своими силами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code