С выходом данной модели на рынок продажи АвтоВАЗа существенно подскочили. Автомобиль ознаменовал собой крупный коммерческий успех марки, тем не менее многие справедливо упрекали его в не выдающейся разгонной динамике и средненькой управляемости.
Тольяттинцы решили прислушаться к мнению потребителя и исправить ситуацию к лучшему, что проявилось в создании Весты с приставкой Спорт. Однако получилось ли у них задуманное? Об этом — ниже.
Внешний вид Lada Vesta
Lada Vesta Sport обладает запоминающимся дизайном экстерьера и выгодно отличается от своих стандартных вариаций. Российский седан способен привлекать заинтересованные взоры окружающих низким боковым обвесом, легкосплавными колесными дисками на 17 либо 18 дюймов с уникальной конфигурацией, псевдодиффузором с интегрированными угловатыми патрубками выхлопной системы, массивными бамперами и декоративными отверстиями в них.
Спойлер-выштамповка придает профилю стремительный вид, при этом по заверению создателей, существенно улучшает прижимную силу на больших скоростях. Последнее положительно влияет на устойчивость автомобиля при движении по дороге.
При всем при этом нужно отметить, что дорожный просвет новинки такой же, как и у обычной Весты — 160 миллиметров. Такие цифры позволяют без опаски съезжать на проселочную дорогу с асфальта либо же парковаться у бордюров.
Внутреннее убранство Lada Vesta
Передняя панель Лады Веста Спорт изменений практически не претерпела. Однако салон модели все-таки удалось разнообразить — за счет руля с кожаной оплеткой и нулевой отметкой, красной прострочки и вставок на органах управления, алюминиевых накладок на педали.
Приборный щиток с красной подсветкой и привычной конфигурацией довольно информативен, однако его радиальная оцифровка препятствует мгновенному считыванию данных.
Также имеются и иные огрехи в эргономике. Например, крупный набалдашник рычага механической коробки. Основная претензия к нему — неудобный хват: при активном использовании ручки рука может с него соскользнуть.
Передние кресла Lada Vesta с новым наполнителем и обивкой приятны на вид. Кроме того они довольно удобны благодаря выраженной и плотной боковой поддержке, приятному профилю.
Задний диван также получил новую отделку, однако места на нем для рослых пассажиров поубавилось — ввиду пухлых спинок впередистоящих сидений пространства для коленей теперь хватает только для тех, у кого рост не превышает 180 сантиметров, тогда как раньше можно было расположиться даже при 185 сантиметрах…
Ездовые свойства Lada Vesta
Lada Vesta Sport укомплектована модернизированным мотором 1.8 литра, который вместо прежних 122 выдает 145 лошадиных сил. Он сочетается с механической трансмиссией на пять ступеней.
Стоит признать, что ускоряется российский седан весьма достойно. Оборотистый мотор на полную раскрывает весь свой потенциал на средних, высоких оборотах. В то же время, на низах тяги значительно поубавилось и этот факт заставляет значительно подгазовывать при трогании с места — в городских пробках очень неудобно.
Подвеску для Лады Векста Спорт инженеры зажали, а рулевое управление — перенастроили. В результате этого автомобиль стал гораздо живее откликаться на повороты руля, меньше крениться в поворотах.
Оборотной стороной медали выступило понижение ездового комфорта — автомобиль подробно повторяет профиль дороги и трясет даже на мелких выбоинах, впрочем это вполне ожидаемо, учитывая тот факт, что стойки амортизаторов стали более жесткими и короткоходными.
Выводы
Lada Vesta Sport — это весьма интересное предложение в своем класса. Довольно мощный и тяговитый мотор вкупе с хорошей управляемостью создает все предпосылки для получения удовольствия за рулем данного седана.
В то же время, по разбитым дорогам ездить на нем крайне не комфортно и это, пожалуй является главным недостатком новинки.
Общая информация Lada Vesta
Марка, модель | Lada Vesta Sport |
Класс автомобиля | B |
Количество дверей | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,5 |
Расход смешанный | 7 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1774 |
Тип наддува | Нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт | 145/ 107 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 187 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 5 |
Тип привода | передний |
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л | 480 |
Снаряженная масса, кг | 1211 |
Полная масса, кг | 1670 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полузависимая, торсионная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |