Семиместные кроссоверы с каждым годом становятся все популярнее и активно вытесняют с рынка минивэны по причине большей практичности, утилитарности.
При этом среди них существуют явные лидеры класса, которые пользуются повышенным потребительским интересом — это Honda Pilot и Mazda CX-9. Но какая из данных действительно приспособлена для большой семьи? Разберемся в этом ниже.
Содержание
Экстерьер автомобилей
Оба все дорожника выделяются из общей массы внушительными габаритами кузова и выглядят довольно симпатично. При этом каждая из моделей проповедует свой дизайнерский стиль.
Mazda CX-9 способна привлекать изящными линиями стремительного кузова, зауженной головной оптикой, граненной решеткой радиатора и выпуклыми колесными арками.
Что же касается Honda Pilot, то этот SUV более брутален и прямолинеен. К его отличительным особенностям можно отнести массивный передний бампер, ломанную форму оптики освещения, алюминиевую облицовку радиатора.
По части геометрической проходимости выигрывает Мазда, ведь ее дорожный просвет равен 220 миллиметрам. Клиренс Хонды скромнее — всего 185 миллиметров, поэтому штурм глубокой колеи на ней лучше избегать.
Интерьер Honda Pilot или Mazda CX-9
Салон Honda Pilot собран аккуратно, но качество отделки — средненькое. При этом архитектура передней панели здесь футуристичная и удивляет наличием огромного тачскрина мультимедиа, множеством клавиш управления блоком климатической установки и аудиосистемой.
Приборный щиток — комбинированный: по бокам расположились стрелочные указатели оборотов двигателя, уровня охлаждающей жидкости и топлива, а цифровой спидометр установлен по центру, над дисплеем бортового компьютера. Читается «инструментарий» без проблем и весьма информативен.
Внутреннее убранство CX-9 скромнее с точки зрения оформления, зато материалы отделки у Мазды подобраны более внимательно и со вкусом.
Все органы управления сосредоточены возле водителя, благодаря чему тому не нужно отвлекаться от дороги для поиска нужной функции.
Приборная панель в колодцах читается так же отменно, как и у конкурента, но перед глазами драйвера — лишь самые необходимые данные.
Дисплей мультимедийного комплекса скромен по своим размерам, что заставляет всматриваться в его показания. Более того, камера заднего вида имеет ограниченный угол обзора и это затрудняет маневрирование реверсом, учитывая немалые размеры модели.
Но не все так, как может показаться. Плюсов в Мазде все же больше и касаются они все, в основном, размещения седоков. В частности, водительское кресло обладает хорошей боковой поддержкой и примет седока с любой комплекцией, задний диван без труда вмещает трех пассажиров ростом до 190 сантиметров, а галерка дополнительного ряда — двух взрослых человек среднего роста.
Передние сиденья Хонды вальяжны и настраивают на спокойный лад. На диване второго ряда есть возможность также разместиться трем крупным пассажирам, но вот третий ряд примет лишь людей с субтильным телосложением и ростом не более 170 сантиметров.
Объем багажников и обеих машин не самый внушительный. Впрочем, в данном случае победа числится за Пилотом, ибо объем его отсек равен 453 литрам, тогда как у CX-9 показатель приравнивается всего к 230 литрам.
Автомобили в движении
Honda Pilot укомплектована:
- Мотором 3.0 литра мощностью в 249 лошадиных сил.
- 6АКП.
- Полным приводом.
Mazda CX-9 имеет в своем арсенале:
- Турбодвигателем 2.5 литра, который выдает 231 силу.
- 6АКП.
- Системой полного привода.
Силовая установка Honda Pilot демонстрирует паровозную тягу, начиная с самых низов — это позволяет не только уверенно стартовать с места, но и брать на буксир тяжелые прицепы.
При этом и на высоких оборотах мотор чувствует себя уверенно и весело докручивается до перехода на следующей ступень. Впрочем, автоматическая трансмиссия боевое рвение силового агрегата не поддерживает и расстраивает заторможенными переключениями, хотя свою работу АКП выполняет плавно.
«Автомат» же CX-9 задержек при смене передач лишен и обеспечивает высокую скорострельность, особенно при интенсивном наборе скорости и именно поэтому Мазда относительно Хонды воспринимается как более живой и динамичный авто.
При этом турбированная установка обладает выраженной турбоямой на низких оборотах и до 2000 оборотов в минуту особой прыти проявить не способна.
Управляются кроссоверы понятно и предсказуемо. Но стоит отметить, что Пилот более резок и точен в своих повадках, тогда как CX-9 меньше кренится в поворотах и устойчивее на дуге.
Длинноходные подвески же обеих моделей обеспечивают высокую плавность хода при проезде дорожных дефектов, но склонны к раскачке на асфальтовых волнах — это может спровоцировать приступ морской болезни у седоков.
Вердикт
И Honda Pilot и Mazda CX-9 отлично подходят на роль семейного автомобиля с повышенной проходимостью. Однако Мазда при прочих равных более вместительна и динамична, что и позволяет ей закрепиться в лидерах в данной паре.