Для многих этот автомобиль является культовым еще с середины 90-х годов — когда свет увидел первое его поколение. «Японец» славится своим взрывным темпераментом и отточенным шасси, что и сослужило ему добрую славу.
Однако расширение сегмента «заряженных» гражданских авто в последние годы заставило взглянуть на Импрезу STI под более объективным углом. По-прежнему ли Субару остается одним из лучших спорт-седанов современности? Постараемся разобраться в этом ниже.
Внешний вид Subaru Impreza WRX STI
Subaru Impreza WRX STI явно не останется незамеченным в общем потоке. Японский седан имеет достаточно агрессивный дизайн кузова, который намекает на его бескомпромиссный характер.
В частности, можно отметить большое антикрыло на крышке багажника, стильный диффузор с четырьмя патрубками выхлопной системы, низкий боковой обвес, передний бампер со сплиттером, выпуклый капот с большой воздухозаборной секцией.
Последняя выполняет не только декоративную функцию, а действительно способна обеспечивать более эффективное охлаждение силового агрегата при высоких скоростях.
Внутреннее убранство Subaru Impreza WRX STI
Интерьер Субару Импрезы WRX STI буквально пропитан атмосферой драйва. В цветовой гамме отделочных материалов преобладает красный тон, а органы управления, в том числе, и педали, имеют алюминиевые накладки.
Рулевое колесо обшито перфорированной кожей, имеет мощные приливы в зоне естественного хвата кистями рук и усечено снизу. Держать его в руках — одно удовольствие.
Если обратить свой взор на панель приборов, то можно отметить ее, опять же, ядовито-красную подсветку, которая провоцирует нажать посильнее на педаль газа, а также информативный бортовой компьютер с приятной графикой и интерфейсом — читаются показания отлично.
Передние кресла Subaru Impreza WRX STI обладают плотными валиками боковой опоры и хорошо держат в поворотах, но это не спортивные «ковши» с выверенным профилем и отверстиями под четырехточечные ремни безопасности — сиденья предназначены преимущественно для гражданской эксплуатации и диапазон их регулировок позволит комфортно разместиться людям практически с любой комплекцией.
На втором ряду Субары Импреза WRX STI места для коленей будет достаточно даже при росте в 190 сантиметров, а вот голова находится в опасной близости от ниспадающей крыши, что создает определенный дискомфорт.
Ездовые качества Subaru Impreza WRX STI
Subaru Imreza WRX STI приводится в движение турбированным двигателем 2.5 литра, который выдает 300 лошадиных сил и взаимодействует с шестиступенчатой механической трансмиссией. Привод — полный, постоянный.
Ускоряется японский спорт-седан напористо и с «огоньком» — турбояма на низах отсутствует, зато присутствует выраженный подхват после 3500 оборотов в минуту, который заставляет вжаться в спинку кресла.
Таким образом, разгоняться на Субару интересно, но стоит признать, что в настоящий момент это не самый быстрый «заряженный» автомобиль — тот же Volkswagen Golf GTI будет куда более резким, а нынешний Ford Focus RS и вовсе, оставит Импрезу WRX STI далеко позади, причем как на светофоре, так и на гоночном треке.
На кольце «японцу» в полной мере реализоваться мешает тормозная система, склонная к перегреву, а также избыточная поворачиваемость, которая снижает устойчивость на дуге, но позволяет пройти вираж в эффектном дрифте.
Если же говорить о дорогах общего пользования, то тут все более чем отлично — можно рассчитывать на острую управляемость, полное отсутствие кренов при маневрировании и высочайшую устойчивость на прямой.
Да и подвеска Subaru Imreza WRX STI способна побаловать неплохой плавностью хода при проезде мелких неровностей, поэтому найти с этой машиной взаимопонимание не так уж и сложно.
Итоги
Subaru Impreza WRX STI — это один из немногих представителей старой бойцовской школы, который можно встретить в сегменте «заряженных» авто — честная «механика» и честный полный привод позволяют почувствовать единение с машиной.
Импреза окажется идеальным выбором для тех, кто любит быстрые и азартные автомобили, однако потребует доработок в случае трековой эксплуатации.