Сравнительный тест двух популярных представителей массового сегмента. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Содержание
Внешний вид Toyota Corolla и Skoda Octavia
Skoda Octavia, традиционно для автомобилей данной марки, обладает строгим дизайном — модель выглядит на класс выше и помогают ей в этом правильные и пропорциональные формы кузова, монументальная решетка радиатора, аккуратные бамперы.
Оптика головного света разделена на две секции — такое решение визуально делает переднюю часть кузова более широкой, при этом приземистой.
Что касается Toyota Corolla, то японский седан чуть более авангарден и интересен многообразием линий и кузовных выштамповок.
Автомобиль смотрится подтянуто с любого ракурса, при этом раскосые передние фары вкупе с горизонтальными рейками решетки радиатора переднего бампера придают ему агрессии.
В то же время, дизайн легкосплавных колесных дисков не самый удачный и плохо сочетается с общим образом модели.
Внутреннее убранство автомобилей
Интерьеры обоих авто солидны, грамотно собраны и эргономичны. Впрочем, по качеству материалов отделки Шкода Октавия превосходит своего оппонента — торпедо здесь отделано мягким пластиком, а кресла — не маркой тканью.
Тойота Королла же разочаровывает множеством жесткой пластмассы, хотя стоит признать, что детали из нее не склонны скрипеть при проезде неровностей.
В базовых версиях модели предлагают аудиоподготовку (в случае с чешским лифтбеком) либо штатную аудиосистему с крайне ограниченным функционалом.
Однако их топовые модификации могут похвастаться уже наличием мультимедийно-развлекательного комплекса, который поддерживает современные мобильные протоколы, USB, AUX, Bluetooth, систему навигации и взаимодействуют с камерами заднего обзора.
Но нужно сказать, что графика и интерфейс приятней у системы Skoda, тогда как в Toyota недовольство вызывает быстро царапающаяся панель тачскрина и его запоздалые отклики на команды пользователя.
Водительское кресло «чешки» обладает широким диапазоном ключевых регулировок и выверенным профилем — оно гостеприимно даже по отношению к крупным драйверам, при этом хорошо удерживает при боковых перегрузках за счет выраженной боковой поддержки.
Сиденье японской машины также удобно, но лишь при условии того, что водитель будет среднего роста и комплекции. Если же пилот обладает существенными габаритами, то дискомфорт ему может доставить высокая посадка и слишком узкие плечевые зоны кресла, которые сдавливают спину в области лопаток.
Задний диван, опять же, вольготней у Шкоды — он широкий и предлагает много места по всем направлениям. На галерке же Тойоты при 185 сантиметрах роста будет уже тесно — над головой нависнет ниспадающая крыша, а колени упрутся в спинки передних кресел.
Автомобили в движении
Skoda Octavia укомплектована:
- Мотором 1.6 литра с отдачей в 110 сил.
- 6АКП.
Toyota Corolla оснащена:
- Силовым агрегатом 1.6 литра, который способен развивать 122 «лошади».
- Вариатором.
За счет более высокой мощности японский седан быстрее набирает ход и в целом, предпочтительней по части разгонной динамики — двигатель радует выраженным подхватом на средних оборотах и задорно рычит при нажатии на педаль газа.
Однако управлять тягой двигателя не очень удобно из-за задержек в работе вариатора — автомобиль срывается вперед лишь после определенной временной паузы после нажатия на акселератор.
Шкода Октавия ускорений не любит и настраивает на более спокойную езду относительно оппонента. В частности, двигатель имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов, а АКП работает плавно и ненавязчиво.
То же самое касается и подвески модели — она обеспечивает вальяжную и комфортную езду за счет длинноходной и высокой энергоемкости, именно поэтому Октавии не страшны даже крупные дорожные выбоины. Королла же отрабатывает неровности гораздо жестче.
При этом с точки зрения управляемости автомобили почти идентичны — у обоих присутствуют ощутимые крены в поворотах и ранний снос. Впрочем, и Шкода, и Тойота предлагают довольно информативный руль, который позволяет точно просчитывать траекторию движения.
Итоги
Toyota Corolla — это отличный городской седан, который способен порадовать приемлемым оснащением, достаточной динамикой и понятной управляемостью.
Однако Skoda Octavia более вместительна и универсальна. Чешский лифтбек предлагает более высокий уровень комфорта и потому, лучше приспособлен для семьи, хотя с безнаддувным мотором 1.6 литра он — не лучший вариант для активного водителя.