Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Toyota Corolla и Skoda Octavia

Toyota Corolla и Skoda Octavia

Сравнительный тест двух популярных представителей массового сегмента. В чем достоинства и недостатки каждого из них?

Внешний вид Toyota Corolla и Skoda Octavia

Skoda Octavia, традиционно для автомобилей данной марки, обладает строгим дизайном — модель выглядит на класс выше и помогают ей в этом правильные и пропорциональные формы кузова, монументальная решетка радиатора, аккуратные бамперы.

Оптика головного света разделена на две секции — такое решение визуально делает переднюю часть кузова более широкой, при этом приземистой.

Внешний вид Skoda Octavia

Skoda Octavia

Что касается Toyota Corolla, то японский седан чуть более авангарден и интересен многообразием линий и кузовных выштамповок.

Автомобиль смотрится подтянуто с любого ракурса, при этом раскосые передние фары вкупе с горизонтальными рейками решетки радиатора переднего бампера придают ему агрессии.

В то же время, дизайн легкосплавных колесных дисков не самый удачный и плохо сочетается с общим образом модели.

Внешний вид Toyota Corolla

Toyota Corolla

Внутреннее убранство автомобилей

Интерьеры обоих авто солидны, грамотно собраны и эргономичны. Впрочем, по качеству материалов отделки Шкода Октавия превосходит своего оппонента — торпедо здесь отделано мягким пластиком, а кресла — не маркой тканью.

Тойота Королла же разочаровывает множеством жесткой пластмассы, хотя стоит признать, что детали из нее не склонны скрипеть при проезде неровностей.

Салон Шкода Октавия

Салон Тойота Королла

В базовых версиях модели предлагают аудиоподготовку (в случае с чешским лифтбеком) либо штатную аудиосистему с крайне ограниченным функционалом.

Однако их топовые модификации могут похвастаться уже наличием мультимедийно-развлекательного комплекса, который поддерживает современные мобильные протоколы, USB, AUX, Bluetooth, систему навигации и взаимодействуют с камерами заднего обзора.

Но нужно сказать, что графика и интерфейс приятней у системы Skoda, тогда как в Toyota недовольство вызывает быстро царапающаяся панель тачскрина и его запоздалые отклики на команды пользователя.

Водительское кресло «чешки» обладает широким диапазоном ключевых регулировок и выверенным профилем — оно гостеприимно даже по отношению к крупным драйверам, при этом хорошо удерживает при боковых перегрузках за счет выраженной боковой поддержки.

Сиденье японской машины также удобно, но лишь при условии того, что водитель будет среднего роста и комплекции. Если же пилот обладает существенными габаритами, то дискомфорт ему может доставить высокая посадка и слишком узкие плечевые зоны кресла, которые сдавливают спину в области лопаток.

Задний диван, опять же, вольготней у Шкоды — он широкий и предлагает много места по всем направлениям. На галерке же Тойоты при 185 сантиметрах роста будет уже тесно — над головой нависнет ниспадающая крыша, а колени упрутся в спинки передних кресел.

Автомобили в движении

Skoda Octavia укомплектована:

  • Мотором 1.6 литра с отдачей в 110 сил.
  • 6АКП.

Toyota Corolla оснащена:

  • Силовым агрегатом 1.6 литра, который способен развивать 122 «лошади».
  • Вариатором.

За счет более высокой мощности японский седан быстрее набирает ход и в целом, предпочтительней по части разгонной динамики — двигатель радует выраженным подхватом на средних оборотах и задорно рычит при нажатии на педаль газа.

Однако управлять тягой двигателя не очень удобно из-за задержек в работе вариатора — автомобиль срывается вперед лишь после определенной временной паузы после нажатия на акселератор.

Шкода Октавия ускорений не любит и настраивает на более спокойную езду относительно оппонента. В частности, двигатель имеет ровную тягу во всем диапазоне оборотов, а АКП работает плавно и ненавязчиво.

То же самое касается и подвески модели — она обеспечивает вальяжную и комфортную езду за счет длинноходной и высокой энергоемкости, именно поэтому Октавии не страшны даже крупные дорожные выбоины. Королла же отрабатывает неровности гораздо жестче.

При этом с точки зрения управляемости автомобили почти идентичны — у обоих присутствуют ощутимые крены в поворотах и ранний снос. Впрочем, и Шкода, и Тойота предлагают довольно информативный руль, который позволяет точно просчитывать траекторию движения.

Итоги

Toyota Corolla — это отличный городской седан, который способен порадовать приемлемым оснащением, достаточной динамикой и понятной управляемостью.

Однако Skoda Octavia более вместительна и универсальна. Чешский лифтбек предлагает более высокий уровень комфорта и потому, лучше приспособлен для семьи, хотя с безнаддувным мотором 1.6 литра он — не лучший вариант для активного водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *