Сравнительный обзор двух «заряженных» хэтчбеков. Какими достоинствами и недостатками обладает каждый из них? Об этом более подробно — ниже.
Внешний облик автомобилей
Оспортивленный хэтчбек — это своего рода, споткар. А потому и выглядеть он должен соответствующе. И поэтому не удивительно, что обе представленных модели смотрятся очень авангардно и в их образе преобладает напускная агрессия.
Особенно в этом плане отличился Honda Civic Type-R. Японский хот-хэтч обладает весьма незаурядными внешними данными и затеряться в общем потоке попросту не способен.
Его выгодно выделяют матричная светодиодная оптика головного освещения, огромное заднее антикрыло, массивные бамперы с выраженными выштамповками, 20-дюймовые колесные диски со стильным оформлением и три больших патрубка системы выхлопа по центру кормы.
Привлекательность автомобилю придают широкие колесные арки и крылья, низкий аэродинамический обвес и «жабры» на крыльях, которые способствуют охлаждению тормозной системы и правильному распределению воздушных масс по кузову автомобиля.
Что касается Renault Megane RS, то его экстерьер более изящен и по-европейски лаконичен, а потому вызывает меньше противоречивых чувств и больше симпатий.
Автомобиль интересен светодиодными передними фарами, которые имеют отдельную дугообразную секцию дневных ходовых огней, стремительный профиль кузова с гармоничными пропорциями, красивые колесные диски на 18 либо 19 дюймов.
За спортивность в его облике отвечает низкий боковой обвес, задний спойлер, диффузор с огромным патрубком системы выхлопа, передний бампер с крупноячеистой секцией воздухозаборника и сплиттером, граненный капот.
Внутреннее пространство автомобилей
Внутри компоновка передней панели у моделей похожа: приборный щиток у обеих авто имеет акцент на большой тахометр с цифровым спидометром внутри, а широкая центральная консоль немного развернута по отношению к водителю и включает в себя информационный дисплей системы мультимедиа, блок климат-контроля.
Однако эргономика лучше все же у японского хэтчбека — органы управления здесь расположены более логично, при этом читаемость приборов просто-таки эталонная при любых условиях.
«Француз» же огорчает не очень понятным управлением системой мультимедиа и «инструментарием» со слабым контрастом показаний — данные оборотов двигателя и скорости в солнечный день считываются проблематично.
Что касается удобства посадки, то передним седокам жаловаться на это не придется ни в Хонде Сивик Тайп-Р, ни в Рено Меган РС. У обоих авто кресла имеют ковшеобразную конфигурацию, мощнейшую боковую поддержку, плотный наполнитель, анатомичный профиль — все это способствует четкой фиксации тела в поворотах, при этом не позволяет ему уставать при продолжительной езде. Более широкие диапазоны регулировок позволяют удобно устроиться при любой комплекции.
А вот по части размещения пассажиров на заднем диване предпочтение единогласно отдается японскому компакту. У него более широкая галерка, при этом места для коленей и головы будет достаточно при росте вплоть до 190 сантиметров.
На заднем его оппонента не так вольготно даже тогда, когда рост составляет 180 сантиметров, при этом уже два седока здесь чувствуют себя тесновато в плечах.
Ездовые дисциплины
Renault Megane RS агрегатируется бензиновым турбомотором объемом 1.8 литра. Его мощностная отдача приравнивается к 280-ти лошадиным силам. При этом сочетается силовая установка с механической трансмиссией на шесть ступеней.
Ускорение на французском хот-хэтче интересное и захватывающее — двигатель обладает впечатляющим подхватом на средних и высоких оборотах, при этом отзывчивый акселератор добавляет острых ощущений от каждого набора скорости и приятный басовитый рык выхлопной системы ласкает слух. Механическая коробка с очень четкими и короткими ходами также доставляет удовольствие от пользования.
А что можно сказать об управляемости модели? Как ни странно, но новое поколение хот-хэтча несколько утратило было задор в своем поведении на дороге, несмотря на внедрение так называемого полноуправляемого шасси. В частности, руль стал менее резким и информативным, а в поворотах появились ощутимые крены.
Но как бы там ни было, на дуге Рено Меган РС по-прежнему очень устойчив и при любых условиях демонстрирует нейтральную поворачиваемость, что вкупе с бдительной системой стабилизации позволяет избежать неопытному водителю множества неприятных моментов при активном вождении.
В дебрях подкапотного пространства у оппонента «француза» — Honda Civic Type-R скрывается также бензиновый двигатель, оснащенный турбонаддувом. Речь идет об установке 2.0 литра, что способна развивать 300 лошадиных сил. В пару ей положена шестискоростная «механика».
Динамика ускорения у японской модели еще более впечатляющая в сравнении с «РС-кой», однако благодарить за это нужно не столько более высокую мощностную отдачу и кубатуру мотора, сколько его тягу на них — в данном случае она более выраженная, при этом на средних оборотах присутствует избыточный крутящий момент, который заставляет с легкостью срываться ведущие колеса в пробуксовку — все это превращает разгон в атракцион сильных эмоций, которые остаются с водителем надолго.
Радует и управляемость. А именно, Хонда Сивик Тайп-Р обладает очень чувствительной баранкой с выраженной обратной связью — это дает возможность тонко чувствовать машину при перестроениях и маневрировании.
Дополнительно к этому стоит отметить и малые крены кузова, отсутствие сносов и заносов в экстренных ситуациях — суммируем все факторы и получаем переднеприводный автомобиль, который на сегодняшний день обладает идеальной для своего класса управляемостью, что является очень хорошей новостью для поклонников модели и всего автомобилестроения в целом.
Итоги
Renault Megane RS привлекает своей гармоничной внешностью и новейшими разработками в области шасси. В то же время, своем стандартном исполнении автомобиль не является экстремальным хот-хэтчем и для трека подходит лишь частично.
А вот Honda Civic Type-R — это уже более качественный продукт и более приспособленный для спортивных покатушек автомобиль. При всем при этом, он еще и более вместительный, удобный внутри, что привлекает к нему не только водителя, но и пассажиров.
2018 Renault Megane RS vs Honda Civic Type R
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Renault Megan RS | Honda Civic Type-R |
Класс автомобиля | C | C |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-98 | АИ-98 |
Максимальная скорость, км/ч | 255 | 267 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,8 | 5,6 |
Расход смешанный | 7,1 | 7,8 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1798 | 1995 |
Тип наддува | турбонаддув | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 280 | 300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 390 | 400 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 6 |
Тип привода | передний | Передний |
Кузов
Длина, мм | 4364 | 4560 |
Ширина, мм | 1875 | 1875 |
Высота, мм | 1435 | 1435 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |