Сравнительный обзор двух популярных компактов класса А. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Внешность автомобилей
KIA Picanto обладает эффектной наружностью, которая привлекает к автомобилю людей любого пола и возраста. Автомобиль примечателен линзованной оптикой головного света (в богатой версии оптика — светодиодная), крупноячеистой решеткой радиатора, массивным передним бампером и задним спойлером, придающим силуэту стремительности.
В то же время, компакт весьма практичен и за счет клиренса в 161 миллиметр способен преодолевать высокие бордюры, что очень актуально при городской эксплуатации.
Ravon R2 чуть проще своего оппонента по части оформления экстерьера. Тем не менее, и ему есть, чем завлечь окружающих. В частности, глаз останавливается на замаскированных в стойки ручки открывания задних дверей, угловатом спойлере пятой двери, раскосых передних фарах внушительных размеров.
Последние придают передней части хэтчбека дружелюбное выражение и позволяют без труда идентифицировать модель в общем потоке. С проходимостью здесь также проблем нет — дорожный просвет приравнивается к 160 миллиметрам.
Внутреннее убранство автомобилей
Добротные материалы отделки и грамотная сборка, а также стильная архитектура передней панели создают атмосферу уюта в салоне КИА Пиканто. Приборный щиток с нейтральной белой подсветкой информативен и хорошо читается как днем, так и вечером.
Что касается штатной мультимедиа, то она доступна лишь в богатых версиях модели, при этом ее блок с тачскрином удачно органирует с торпедо и находится на уровне глаз пользователя.
Внутреннее убранство Равон Р2 отделано бюджетными материалами, однако по своей организации напоминает кокпит гоночного авто и настраивает на активный лад за счет приборной комбинации с цифровым тахометром, трехспицевого руля с выраженными приливами и лаконичной центральной консоли.
При этом стоит отметить, что мультимедийно-развлекательный комплекс узбекскому компакту не положен даже за доплату, поэтому приходится довольствоваться штатной аудиосистемой, которая впрочем, выдает неплохое звучание на средней громкости.
Ездовые свойства автомобилей
Оба авто оснащены атмосферными моторами 1.2 литра. Силовая установка KIA Picanto выдает 84 силы, Ravon R2 — 85 «лошадей». Трансмиссии — 4АКП.
По динамике ускорения автомобили примерно одинаковы. Стоит лишь отметить тот факт, что корейской модели удается более уверенно стартовать с места благодаря достаточной тяги двигателя на низах, при этом автоматическая трансмиссия работает мягко и прогнозируемо.
Силовой агрегат Равон уверенно чувствует себя лишь на средних и высоких оборотах, но АКП меняет ступени с ощутимыми рывками, что напрягает при езде по городу.
Более приятен КИА и в управлении. А именно, автомобиль четко держит заданную траекторию и радует информативным рулем с хорошей обратной связью. Все это позволяет активно маневрировать в пространстве и проходить повороты на относительно высокой скорости.
Равон менее устойчив на прямых — требуется корректировка курса рулем. Впрочем, и он способен играючи штурмовать виражи, не пугая высоким кренами и раскачкой.
Плавность хода низкая и у Пиканто, и у Р2. В то же время, подвеска «корейца» обладает высокой энергоемкостью и даже при полном салоне не склонна к пробитию. Оппонент при проезде выбоин демонстрирует неприятные вибрации, а также толчки, которые вынуждают сбрасывать постоянно скорость.
Выводы
Главное достоинство Ravon R2 перед конкурентом — это цена. За нее узбекскому компакту можно простить и бюджетные материалы отделки, и не самые удачные настройки подвески. В то же время, автомобиль неплохо подходит для городской эксплуатации и вполне симпатичен.
А вот KIA Picanto воспринимается как автомобиль классом выше. Добротный интерьер, богатое оснащение и сбалансированные ездовые свойства позволяют рекомендовать данный авто к полноценному каждодневному использованию.