Сравнительный обзор японского и немецкого кроссоверов. В чем достоинства и недостатки каждого из них?
Внешний вид Subaru Forester и Volkswagen Tiguan
Ответить на вопрос о том, какой из этих автомобилей наиболее приятен для глаза, очень сложно. Они значительно отличаются друг от друга в плане моделирования экстерьера, но при этом не затеряются в общем потоке и на то есть основания.
Скажем, Subaru Forester наверняка придется по вкусу тем, кому импонируют рубленные очертания кузова. Автомобиль не может похвастаться изысканностью форм, зато весьма брутален, а с некоторых ракурсов — даже агрессивен.
Стоит отметить расширенные колесные арки, массивные бамперы с псевдометаллическими накладками, выразительные боковины и капот с выпуклыми выштамповками. Оптика освещения модели полностью состоит из светодиодов, что вкупе с хромированными накладками на оконные рамки, алюминиевой решеткой радиатора придают ей долю респектабельности.
За геометрическую проходимость отвечает 220-миллиметроый клиренс, который не позволит застрять, например, в глубокой колее.
Volkswagen Tiguan на фоне своего соперника выглядит разросшимся в размерах городским хэтчбеком — он более стремительный, взбитый и приземленный. Между тем, его дорожный просвет составляет также приемлемые 200 миллиметров, что дает возможность уверенно чувствовать себя в условиях легкого и среднего бездорожья. Привлекательность немецкого SUV способны подчекрнуть боковой обвес, задний спойлер, псевдодиффузор и зауженные фары.
Внутреннее убранство автомобилей
Атмосфера легкой грубости и прямолинейности чувствуется и в салоне Субару Форестер — он несколько простоват с точки зрения архитектуры. Однако к качеству материалов отделки придраться не получится — они на должном уровне, равно как и эргономика водительского места.
Стрелочный щиток приборов читается хорошо, а перед ним в руки ложится руль с выраженными приливами, который обладает приятным хватом. Показания маршрутного компьютера могут дублироваться на экран, интегрированный в торпедо, при этом чуть ниже располагается тачскрин мультимедиа. Его графика примечательна детальной прорировкой, но вот сенсор временами не слишком отзывчив.
Кокпит Фольксвагена Тигуан тоже может похвастаться функциональностью и эргономикой, но при этом отделочные материалы здесь подобраны более гармонично и формируют благоприятную атмосферу для нахождения в салоне.
Дизайн передней панели выполнен в индустриальном стиле и полностью цифровой «инструментарий» как нельзя лучше вписывается в ее общий архитектурный облик.
На центральной консоли размещен большой сенсорный монитор мультимедийно-развлекательной системы. На него выводится не только картинка с камер обзора, навигация, но также и некоторые бортовые функции автомобиля, что позволяет оперативно управлять, мониторить их статус.
По части удобства посадки передних седоков предпочтение отдается немецкому кроссоверу. А вот сзади лучше «японец» — его диван просторней, при этом места для коленей больше и даже с ростом под 190 сантиметров дискомфорта не возникнет.
Автомобили в движении
Subaru Forester агрегатируется мотором 2.0 литра с отдачей в 150 сил, вариатором. Привод на колеса — полный.
Несмотря на то, что в целом динамика ускорения японского кроссовера не впечатляет, его двигатель неплохо тянет на низких и средних оборотах. Это вместе с отзывчивым вариатором позволяет чувствовать себя уверенно в городских условиях и облегчает старт с места, особенно когда автомобиль полностью загружен либо производит буксировку прицепа.
Управляемость сочетает в себе предсказуемость и нотки азарта. В частности, автомобиль обладает чувствительным рулевым управлением и по-минимуму кренится в виражах. В то же время, энергоемкая подвеска играючи сглаживает неровности и даже на крупных выбоинах не склонна к пробоям.
Volkswagen Tiguan скрывает под своим капотом турбированный турбомотор 1.4 литра. Он выдает 150 сил и сочетается с шестидиапазонным «роботом». Привод осуществляется на все четыре колеса.
Немецкий кроссовер воспринимается более динамичным автомобилем в сравнении со своим визави и во многом это заслуга силовой установки, которая демонстрирует широкую полку крутящего момента.
Автомобиль резко реагирует на газ и устремляется вперед, при этом ощущение динамики усиливает роботизированная трансмиссия, молниеносно переключающая передачи. Впрочем, у АМТ есть и недостаток — при малых скоростях ее работа слишком рваная, что не очень приятно в пробках.
Управляется модель по-легковому: быстро меняет траекторию при любом покачивании баранки в сторону и не допускает при этом ощутимых кренов. В поворотах же можно отметить нейтральную поворачиваемость, что позволяет поддерживать высокую скорость на дуге. Но расплачиваться за отличную управляемость приходится жесткой, пусть и энерговооруженной подвеской, которая потряхивает даже на незначительных дорожных стыках.
Комплектации и цены
Для Фольсвагена Тигуан 1.4 турбо доступно большое количество вариаций: Trendline, OFFROAD, Comfortline, CITY, Highline. Минимальная стоимость кроссовера с данным двигателем составляет 1 миллион 549 тысяч рублей.
Что касается Субару Форестер, то японский SUV в плане выбора комплектаций немного скромнее. На выбор предлагаются: Standard, Comfort, Elegance, Elegance ES. Цены на модель с мотором 2.0 литра начинаются с отметки в 1 миллион 959 тысяч рублей.
Итоги
Subaru Forester — это автомобиль, который покоряет своей харизмой и честностью. Он имеет неплохие ездовые свойства на асфальтовой дороге, однако не спасует и перед настоящим бездорожьем. Тем не менее назвать его лучшим выбором за указанную сумму нельзя.
Volkswagen Tiguan с точки зрения выгоды выглядит более предпочтительным вариантом, но в таком случае большую часть времени лучше проводить на хороших дорогах, ибо плохие кроссовер не жалует.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Subaru Forester | VW Tiguan |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 193 | 198 |
Разгон до 100 км/ч, с | 43169 | 43140 |
Расход смешанный | 43138 | 6 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1995 | 1395 |
Тип наддува | нет | Турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 150 | 150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 196 | 250 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | оппозитное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 1 | 6 |
Тип привода | полный | Полный |
Кузов
Объем багажника мин, л | 505 | 615 |
Снаряженная масса, кг | 1599 | 1499 |
Длина, мм | 4625 | 4486 |
Ширина, мм | 1815 | 1839 |
Высота, мм | 1730 | 1673 |