Обзор немецкого премиум-компакта. В чем заключаются его сильные и слабые стороны?
Внешний вид Mercedes-Benz A-Class
Несмотря на то, что Mercedes-Benz A-Class является самой маленькой моделью бренда, выглядит он ничуть не хуже своих более старших и солидных собратьев. Кузов авто вобрал в себя лучшие черты европейской школы дизайна и с легкостью выделяется на фоне себе подобных.
Стоит отметить полностью светодиодную оптику головного света, которая заходит на крылья и привлекает «галочками» ходовых огней, трапециевидную решетку радиатора с огромной эмблемой марки, передний бампер с выраженным сплиттером, задний спойлер и клиновидные стоп-сигнальные фонари.
При это также стоит упомянуть легкосплавные колесные диски с уникальным оформлением и стильные патрубки выхлопной системы, намекающие на незаурядный ездовой потенциал модели.
Внутреннее пространство Mercedes-Benz A-Class
Интерьер Мерседеса А-класс традиционно для автомобилей данной марки отделан добротными материалами и собран безукоризненно. Его архитектура сочетает в себе минимализм, а также ретро стиль, что выражается в круглых дефлекторах воздуходувов, двухступенчатом торпедо с выпуклыми формами, разгруженной от клавиш центральной консоли.
При том кокпит нельзя упрекнуть в отсутствии технологичности. Напротив он примечателен цифровой приборной панелью, которая обладает приятной графикой и высокой информативностью — она читается отлично при любых условиях.
Справа от «инструментария» располагается 10,25-дюймовый дисплей системы мультимедиа. На него может также выводиться карта навигации, картинка с камеры заднего вида.
При этом интересен тот факт, что экран лишен сенсорного управление — контроль ею осуществляется посредством тачпада на консоли.
Водительское кресло с анатомичной конфигурацией неплохо удерживает в поворотах, однако имеет ограниченный диапазон продольной регулировки, что не понравится высокорослым драйверам.
Что касается дивана второго ряда, то он гостеприимен лишь к двум пассажирам средней комплекции и ростом до 175 сантиметров — более же крупным седокам здесь будет тесно, причем по всем направлениям.
Объем багажника Mercedes-Benz A-Class составляет 370 литров — это средний показатель для данного класса. В то же время, он обладает правильной погрузочной формой и позволяет рационально расположить поклажу.
Ездовые свойства Mercedes-Benz A-Class
Под капотом Mercedes-Benz A-Class располагается наддувный силовой агрегат 1.3 литра с мощностным потенциалом в 150 сил. Он укомплектован роботизированной трансмиссией с семью ступенями и наделяет компакт отличным ускорением.
Если говорить более подробно, то двигатель выдает сочную тягу в широком диапазоне оборотов и резко откликается на движения педалью газа. При этом роботизированная коробка меняет ступени молниеносно и логично, хотя и склонна выполняет свою работу рывками.
Рулевое управление отличается мягкими, но точными реакциями, что вкупе с его высокой информативностью и малыми кренами кузова позволяет получать удовольствие от процесса вождения по серпантинам.
В то же время, и на прямой Мерседес А-класс весьма устойчив, поэтому дополнительной корректировки курса рулем не требует.
Короткоходная подвеска с высокой энергоемкостью играючи отрабатывает незначительные дефекты дорожного полотна и обеспечивает хорошую плавность хода. Крупные же выбоины хэтчбек преодолевает с сильной тряской, что вынуждает сильно ограничивать скорость движения.
В качестве итога
Mercedes-Benz A-Class — это стильный компакт, который подкупает технологичностью и азартными ездовыми повадками. Однако его высокая стоимость даже в базовом исполнении существенно ограничивает круг потенциальных покупателей и превращает модель в нишевый продукт для фанатов немецкой марки.
Общая информация Mercedes-Benz A-Class
Марка, модель | Mercedes-Benz A-Class |
Класс автомобиля | C |
Минимальная цена (руб.) | 1720000 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Разгон до 100 км/ч, с | 8 |
Расход в городе | 6,9 |
Расход смешанный | 4,8 |
Расход по трассе | 5,6 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1332 |
Тип наддува | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 150 / 110 при 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 250 при 1620-4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 7 |
Тип привода | передний |
Объем и масса
Объем багажника (мин), л | 370 |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Лично для меня, Мercedes Benz A-Сlass- это отличный автомобиль, который сочетает в себе качество и комфорт, скорость и надёжность. Очень эргономичное место водителя, позволяет с комфортом управлять данным автомобилем и придаёт ощущение уверенности и безопасности при движении. При оптимальных тягово-скоростных характеристиках, несомненным преимуществом этого автомобиля, является его топливная экономичность. В условиях постоянного роста цен на бензин, это является весьма привлекательным эксплуатационным параметром.