Лада Веста с приставкой Спорт является прорывным для АвтоВАЗа и для всего российского автопрома в целом. Многие связывают с ним большие надежды, однако каким по итогу получилась самая быстрая модификация отечественного седана? Постараемся разобраться в этом на примере достоинств и недостатков новинки.
Появление Lada Vesta Sport для многих обозначило новый, более качественный виток в развитии российской автомобильной промышленности. Этот автомобиль стал одним из самых мощных крупносерийных компактов, которые когда-либо производил АвтоВАЗ. При этом он весьма удачно вписался в свой сегмент — В, ибо в настоящий момент на российском авторынке бюджетный седан с установкой с более высокой отдачей по лошадиным силам найти проблематично.
Официальные представители Волжского автомобильного завода заверяют, что новинка станет лидером среди конкурентов. Однако как обстоят дела на самом деле и стоит ли приобретать российский седан с намеком на спортивность? Разберемся в этом ниже на примере достоинств, а также недостатков модели.
Сильные стороны Lada Vesta Sport
- Отличная управляемость. Заново откалиброванный электрический усилитель рулевого управления, стойки амортизаторов с более производительными характеристиками и жесткие пружины вкупе с увеличенным диаметром литых дисков, низкопрофильной резиной крайне положительно сказались на поведении машины на дороге. Она обладает чувствительным рулем, малыми кренами кузова и похвально устойчива как на прямой, так и в виражах. Многие эксперты считают Ладу Веста Спорт одной из самых лучших авто в сегменте В по части управляемости.
- Эффектный внешний вид. Задний псефдодиффузор с объемными патрубками выхлопной системы, низкий обвес, крупноячеистая решетка радиатора, спойлер-выштамповка и аэродинамические отверстия в передних крыльях делают автомобиль запоминающимся и привлекательным.
- Стильное оформление салона. Внутри новинка интересна металлическими накладками на педали, красной прострочкой органов управления, спортивными креслами и рулем с выраженными приливами.
- Эффективные тормоза. Автомобиль успешно оттормаживается даже с высоких скоростей, при этом его тормозная система не склонна к перегреву.
- Богатое оснащение. В список оборудования модели входят 17-дюймовые колесные диски, мультимедиа с системой навигации, датчики дождя и света, парктроники, камера заднего вида, система курсовой устойчивости и многое другое.
Слабые стороны Lada Vesta Sport
- Высокая цена. Начальная стоимость автомобиля составляет около 900 тысяч рублей, в связи с этим ее можно считать одним из самых дорогих предложений в классе.
- Слабая динамика ускорения. Мотор 1.8 литра на 145 сил недостаточно эффективно разгоняет отечественный авто.
- Плохая звукоизоляция. Отсутствие 6-й передачи в КПП на высоких скоростях приводит к сильному гулу, что доставляет дискомфорт при езде по трассе.
- Очень жесткая подвеска. Она потряхивает даже на мелких ухабах, тем самым плавность хода модели очень низкая.
- Посредственное качество отделки. Жесткий пластик, дешевая экокожа на креслах, а также неправдоподобные алюминивые панели в салоне создают ощущение крайне бюджетной машины.
Выводы
Lada Vesta Sport, несмотря на слабый двигатель, все же способна доставлять удовольствие от вождения за счет хорошо настроенного шасси. Между тем не каждый смирится с жесткой подвеской, не самым высоким качеством отделки и посредственной шумоизоляцией. Более того, цена машины также заставляет задуматься и посмотреть в сторону менее мощных, но более сбалансированных конкурентов.
Краткие технические характеристики Lada Vesta Sport
Марка, модель | Lada Vesta Sport |
Объем двигателя, л | 1.8 |
Мощность, л.с. | 145 |
Тип трансмиссии | 5MT |
Снаряженная масса, кг | 1211 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Смешанный расход топлива, л | 8,5 |