Сравнительный обзор двух «премиальных» седанов. Какой из них — лучший?
Внешность Infiniti Q50 и Audi A4
Оба автомобиля весьма привлекательны, но каждый из низ обладает собственным, неповторимым стилем. Так, Audi A4 привлекает зауженной оптикой освещения, аккуратными бамперами, пропорциональным кузовом, а также его строгими линиями.
Что же касается Infiniti Q50, то в облике японского экспресси гораздо больше, а строгости — меньше. Это выражается в выпуклых колесных арках, изящной конфигурации головных фар, изогнутых контурах алюминиевой решетки радиатора.
За агрессивность в обеих моделях отвечают два объемных патрубка выхлопной системы, низкий обвес и большие колесные диски. При этом нужно отметить, что в повседневной эксплуатации немного практичней именно немецкий седан — за счет клиренса в 140 миллиметров.
Дорожный просвет оппонента равен 126 миллиметрам, что исключает возможность передвижения по ухабистым дорогам.
Внутреннее убранство автомобилей
Упорядоченный салон Ауди А4 отделан изысканными материалами и обладает безукоризненной эргономикой. В то же время, он очень стильный и удивляет высокотехнологичной панелью приборов с виртуальными показаниями, большим сенсорным экраном мультимедиа.
Интерьер Инфинити Q50 также нельзя упрекнуть в архаизме. Сенсорных дисплеев здесь даже два — один отвечает за навигацию и камеру заднего вида, а второй предоставляет настройки аудиосистемы и климатической установки.
Впрочем, комбинация приборов здесь скромнее: вместо «нарисованных» индикаторов — стрелочные, а графика бортового компьютера расстраивает не самой высокой детализацией. Но как бы там ни было, читается она вполне хорошо.
Водительское кресло немецкого седана предлагает обширные диапазоны регулировок, но для активной езды подходит слабо — из-за невыраженных валиков боковой поддержки.
В Q50 же тело фиксируется четко, но избыточная жесткость сиденья создает предпосылки к дискомфорту в дальней дороге.
По запасу полезного пространства заднего дивана автомобили идентичны — комфортно будет лишь при росте не более 180 сантиметров. А вот багажник больше у Инфинити — 500 литров объема.
Отсек Ауди менее вместительный, но не критично — 480 литров, при этом обладает более правильной погрузочной площадкой и широким проемом, что облегчает погрузку габаритных вещей.
Infiniti Q50 и Audi A4 в движении
И Audi A4, и Infiniti Q50 приводятся в движение турбированными моторами объемом 2.0 литра мощностью в 190 и 211 сил соответственно. При этом немецкий седан укомплектован семидиапазонной роботизированной трансмиссией, а японский — автоматической, также на семь передач.
По характеру тяги обе силовые установки близки — они выдают широкую полку крутящего момента во всем диапазоне оборотов и быстро откликаются на газ.
Однако в светофорной гонке победу с большей долей вероятности одержит «А-четвертая»и за это нужно благодарить сверхбыстрый «робот», который обеспечивает неразрывный поток тяги на колеса. Автоматическая коробка Q50 допускает заметные паузы при смене ступеней, хотя и работает очень плавно, логично.
Но если по части разгонной динамики немецкий седан — в безоговорочных лидерах, то с точки зрения управляемости уже не все так однозначно. Ауди радует информативным рулем и высокой устойчивостью на прямых, а вот в поворотах расстраивает относительно ранним сносос передней оси, что снижает градус азарта от вождения.
Инфинити демонстрирует типичные заднеприводные повадки и проявляет слегка избыточную поворачиваемость при прохождении дуги, к тому же рулевое управление японской модели острее и позволяет активно маневрировать пространстве.
Ездовой комфорт предпочтительней в Ауди — ее подвеска не замечает дорожные неровности мелкого калибра, а крупные отрабатывает собранно и упруго. Инфинити на ухабах жестче и это вряд ли понравится пассажирам, особенно в задней части салона.
Выводы
Infiniti Q50 — это отличный премиум-седан, который за относительно разумные деньги предлагает своему покупателю богатое оснашение, стильный дизайн и азартную управляемость.
Однако до Audi A4 «японка» все же не дотягивает — по причине худшего комфорта и недостаточной динамики ускорения.