Lexus IS300 представлен на рынке уже продолжительное время и в нескольких своих поколениях пользуется заслуженной любовью и признанием. Однако нынешней генерации японского седана придется нелегко в удержании своих позиций, ибо не так давно на рынок вышла новинка от южнокорейского бренда Genesis G70. Что он может противопоставить Лексусу и каковы его шансы на рыночный успех?
Содержание
Внешний вид автомобилей
Эти автомобили являются яркими антиподами немецкой премиум-тройке в виде BMW 3-Series, Mercedes C-Class, Audi A4. Они исповедуют самобытный стиль в дизайне и ломают устоявшиеся стереотипы своей авангардностью, посему привлекают массу внимания на улицах и заставляют окружающих сворачивать им шеи в след.
Но стоит отметить, что Lexus IS300 относительно своего оппонента из Южной Кореи обладает более агрессивной внешностью. Японский седан грозен на вид, при этом замысловат и авангарден.
Можно выделить ломанную конфигурацию оптики освещения на светодиодных элементах, огромную облицовку радиатора с крупными сотами, массивный передний бампер с выразительной секцией воздухозаборника, углватые патрубки системы выхлопа.
Кузов модели примечателен мускулистыми боковинами и колесными арками, изящным профилем, выпуклым капотом.
Genesis G70 выглядит не так броско и вызывающе. Тем не менее, и ему нельзя отказать в отсутствии стиля. Грациозные контуры кузова делают его привлекательным практически с любого ракурса.
Более того, низкий обвес, псевдодиффузор с интегрированными овальными трубами выхлопной системы и бутафорские секции в передних крыльях вкупе с широкими колесными арками намекают на незаурядный ездовой потенциал седана.
За его респектабельность же отвечает алюминиевая решетка радиатора с монументальной эмблемой марки, колесные диски с классическим дизайном и зауженные головные фары.
Клиренс Дженезиса составляет 150 миллиметров — это отличный показатель для автомобиля данного класса и позволяет проезжать многие буераки в городе без проблем.
А вот у Лексуса дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров, что оптимально лишь для движения по дорогам с ровным покрытием.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон ИС300 напоминает кокпит бизнес-джета. В частности, на пологой и широкой центральной консоли расположилось множество аналоговых клавиш управления медиасистемой и климатическим комплексом, в то время как приборная доска и монитор навигации вынесены на уровень глаз водителя.
Если не считать узкой ручки-выштамповки на водительской двери, которая не позволяет удобно на нее облокотиться, то эргономика отличная — все основные органы управления находятся в зоне досягаемости вытянутой руки.
Аналоговый «инструментарий» понятен и выглядит строго. Однако его оформление простоватое, при этом экран бортового компьютера не слишком информативен и не может похвастаться качественной графикой, что является нонсенсом в столь недешевом авто.
Большой дисплей мультимедийной системы выдает картинку с камер кругового обзора, навигацию и данные климат-контроля. Интерфейс комплекса прост, но также проста и графика — детальной прорисовкой она не отличается. Управляется мультимедиа через джойстик на центральной консоли, в то время как тачскрина не предусмотрено.
Перемещаясь в салон G70 после японского седана в глаза сразу же бросается минимализм передней панели — клавиши на ней установлены очень компактно, в то же время разобраться с ними не составляет труда и привыкания не требуется.
Огрехов в эргономике практически нет, а вот сборка не всегда идеальна — иногда встречаются детали с плохой подгонкой.
Приборный щиток здесь также стрелочный. Однако у «корейца» он более информативен и радует глаз цветным, широкоформатным монитором бортового компьютера, который читается хорошо при любом времени суток.
Блок мультимедиа в виде большого сенсорного экрана возвышается над торпедо. Его графика и концепция управления похвальны, при этом здесь имеет возможность управления через сенсор, что ускоряет процесс поиска нужной функции.
По части удобства посадки водителя оба автомобиля хороши с той лишь разницей, что в Лексусе боковая поддержка развита лучше и крепче удерживает тело в поворотах. А вот сзади однозначно просторней Дженезис — его диван может вместить даже трех людей средней комплекции, а места для коленей и головы при росте в 185 сантиметров достаточно.
В японском авто главной проблемой является ниспадающая крыша, препятствующая размещению рослых седоков.
Ездовые свойства автомобилей
Genesis G70 имеет в своем арсенале двухлитровый турбомотор 2.0 литра, работающий на бензине. Его мощность равна 247 лошадиным силам, которые реализуются посредством 8АКП и полного привода.
Несмотря на столь значительный мощностной потенциал, динамикой разгона корейский седан удивить не способен. Двигатель тянет ровно и без огонька во всем диапазоне оборотов, в то время как автоматическая коробка допускает запаздывания при переходе на следующую ступень — таким образом, желание без особой необходимости утапливать газ в пол не возникает.
А вот управляемость, напротив, приятно удивляет. Автомобиль четко следует заданному курсу, имеет отзывчивое рулевое управление с хорошей обратной связью и малые крены в поворотах, что позволяет получать удовольствие от процесса вождения.
Подвеска же плавно отрабатывает лишь мелкие дорожные выбоины, тогда как на крупных сдается и пропускает сильные толчки на седоков.
Lexus IS300 под капотом имеет наддувный силовой агрегат 2.0 литра, мощность которого исчисляется 245 лошадиными силами. Он сочетается с восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.
Относительно Дженезиса «японец» чуть более динамичен, однако преимущественно за счет меньшей массы. Сам же мотор также какими-либо откровениями не отличается, хотя трансмиссия исполняет свою работу быстро.
Шасси Лексуса настраивает на спокойный лад выраженной недостаточной поворачиваемостью и не слишком чувствительным рулем. При этом подвеска жестко отрабатывает любые неровности, что негативно сказывается на плавности хода и, как следствие, комфорте седоков.
Выводы
Lexus IS300 привлекает к себе эффектной внешностью и респектабельным, качественным салоном, кроме того умеет неплохо ускоряться. Но на этом всего его преимущества перед Genesis G70 заканчиваются.
«Кореец» более азартен по части настроек ходовой части, вместительней и комфортней, но и он не лишен недостатков и самый главный из них — посредственная динамика разгона.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Genesis G70 | Lexus IS300 |
Класс автомобиля | D | D |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 230 |
Разгон до 100 км/ч, с | 6,4 | 7 |
Расход смешанный | 9,3 | 9 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 1998 | 1998 |
Тип наддува | Турбонаддув | нет |
Максимальная мощность, л.с. | 247 | 245 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 353 | 350 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | непосредственный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 8 | 8 |
Тип привода | полный | Передний |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |