Сравнительный тест-драйв двух популярных седанов бизнес-сегмента. Какой из них наиболее точно соответствует ожиданиям покупателя?
Содержание
Внешний вид автомобилей
Эти автомобили достойны класса, в котором позиционируются. Они выглядят весьма респектабельно и строго, при этом не лишены индивидуализма и радуют глаз гармоничными чертами кузова.
Toyota Camry является новинкой мирового рынка. Уже с момента своего дебюта на стенде марки японский седан привлек к себе массу внимания — относительно прежней версии модели новинка поразила агрессивным силуэтом кузова, подтянутой кормой и широкими колесными арками.
При этом до серийного производства автомобиль добрался практически без изменений и дополнительно из общего потока его способны выделять зауженные фары, которые могут полностью состоять из светодиодных элементов, многослойная секция облицовки радиатора, довольно низкий боковой обвес, массивный передний бампер.
Пожалуй, новая генерация Камри является одной из самых стремительных и привлекательных за всю историю модели и в этом заключается ее несомненный плюс.
Ford Mondeo относительно своего японского визави уже старожил сегмента больших «четырехдверок». В связи с этим, по нынешним меркам он уже не так авангарден как несколько лет назад, к тому же его корма слишком грузная и лишает профиль грациозности.
Впрочем, «американец» все равно способен обращать на себя внимание благодаря клиновидным передним LED-фарам, граненной радиаторной решетке, лаконичным элементам обвеса и буферам.
Внутреннее убранство автомобилей
После по-настоящему молодежной внешности салон Тойоты Камри воспринимается менее эмоционально и резко контрастирует с ней. Да, к качеству отделочных материалов придраться крайне сложно — пластик мягкий, кожа довольно нежная и алюминиевые вставки правдоподобны на вид.
Однако, замысловатая конфигурация центральной консоли, что сужается у основания, вызывает двоякие чувства, к тому же само торпедо плохо сочетается с узким тоннелем визуально делает уменьшает полезное пространство в салоне.
Приборная панель со стрелочными указателями спидометра и оборотов мотора читается хорошо и частично компенсирует некоторый сумбур в оформлении интерьера. Ее высокая информативность обеспечивается посредством широкоформатного дисплея бортового компьютера, а нейтральная подсветка не утомляет глаза.
На консоли установлен еще один монитор — мультимедиа. Он способен порадовать детализированной графикой и качественной анимацией, но вот сенсорные клавиши по ходу движения не слишком удобны и временами реагируют на команды с задержкой.
Водительское кресло Тойоты располагает к активному вождению за счет плотной и выраженной боковой поддержки. Но профиль самого сиденья не идеален и расстраивает впалой поясничной областью.
На диване второго ряда можно вполне устроиться при росте в 190 сантиметров, но на большее рассчитывать не стоит. Объем багажного отделения — 400 литров, что не впечатляет даже по меркам сегодняшнего класса В.
Салон Форда Мондео вызывает вопросы по части отделки — встречается жесткий пластик и не все детали подогнаны друг к другу ровно. Кроме того, центральная консоль со множеством крупных аналоговых клавиш выглядит архаично, зато ими удобно пользоваться в движении и их расположение привыкания не требует.
Мультимедийная система имеет большой экран — интерфейс прост, но к сожалению, то же самое можно сказать и о картинке: данные проецируются с низким разрешением, небрежным шрифтом.
«Приборка» интересна двумя секциями бортового компьютера, которые передают множество полезной информации в цветном формате. Пролистывать меню компьютера — увлекательное занятие и в пробке не заскучаешь, а вот его бликование в солнечный день является неприятным откровением и с ним придется смириться.
Водительская галерка способна удовлетворить любого как с точки зрения геометрии посадки, так и диапазона регулировок. А вот задний диван тесноват, причем преимущественно по ширине — трое здесь разместятся с большим трудом.
Багажное отделение воображение также не поражает — всего 429 литров, что лишь немногим больше, нежели и оппонента.
В движении
Toyota Camry комплектуется бензиновым силовым агрегатом 2.5 литра. Он развивает 181 лошадиную силу. Трансмиссия — шестиступенчатый «автомат».
Данная связка обеспечивает японскому бизнес-седану сносную динамику ускорения, однако ничего выдающегося в ней нет. Автомобиль набирает ход размеренно и без резкости, при этом при внезапном утапливании педали газа в пол автоматическая трансмиссия не спешит активировать кикдаун и какое-то время думает, что снижает эффективность ускорения с ходу.
Впрочем, невыразительная разгонная динамика вряд ли разочарует активного водителя. Шасси вполне способно его порадовать и доставить удовольствие в процессе езды. Если говорить более точно, то можно похвалить информативное рулевое управление Тойоты Камри, ее не самые большие крены в поворотах и стабильность при следовании заданному курсу.
Подвеска может показаться жестковатой на мелких ухабах, но на крупных по максимум одаривает плавным ходом и исключает возникновение тряски.
Ну а, что можно сказать про Ford Mondeo?
Американский седан приводится в движение двухлитровым турбомотором с отдачей в 199 «лошадок», которые реализуются на колеса посредством 6АКП.
В динамике модель заметно превосходит своего оппонента и отличается прытью как на трассе, так и в городе. При этом «автомат» Форд работает логичней и быстрее, что опять же не может не радовать.
Чувствительный руль с ощутимым усилием в нулевой зоне, нейтральная поворачиваемость и малые крены кузова делают из Мондео довольно азартный автомобиль. Но вот назвать его комфортным никак нельзя.
К большому сожалению, «американец» сильно потряхивает своих седоков на любом типе покрытия и это нельзя исправить даже сбросом скорости — в дальней дороге короткоходная и зажатая подвеска утомляет.
Тест Драйв Toyota Camry и Ford Mondeo
Итоги
Toyota Camry, конечно же, в очередной раз закрепила за собой звание лидера в бизнес-классе. Главное достоинство модели — сбалансированность во всем, хотя замысловатое оформление салона, понравится далеко не всем.
Что же касается Ford Mondeo, то он уже не нов, но по-прежнему держит в тонусе благодаря тяговитому мотору и азартному шасси, но особым комфортом не отличается.
Общая информация автомобилей
Марка, модель | Toyota Camry | Ford Mondeo |
Класс автомобиля | E | E |
Количество дверей | 4 | 4 |
Эксплуатационные показатели
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 218 |
Разгон до 100 км/ч, с | 9,9 | 8,7 |
Расход смешанный | 8,3 | 8 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем двигателя, см³ | 2487 | 1999 |
Тип наддува | нет | Турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с. | 181 | 199 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 231 | 345 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | непосредственный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное | Рядное |
Трансмиссия
Количество передач | 6 | 6 |
Тип привода | Передний | Передний |
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |