Компактная малолитражка Honda City призвана «летать» по городским улочкам и выручать своих владельцев, попавших в пробку, заодно экономя их деньги. Но «ситиводы» признают, что и их «ангел-хранитель» не лишен привлекательной чертовщинки.
«Honda City маневренный и резвый автомобиль, который идеально подходит для города»
Honda City я приобрел год назад, совершенно спонтанно. В гараже уже стоял Peugeot 407 2006 г.в., но мне был нужен второй автомобиль.
Интересовался только японскими машинами, т.к. был наслышан об их надежности, при этом правый руль совершенно не пугал. Самыми важными критериями являлись: экономичность, надежность, ремонтопригодность и большой багажник. ]
Приглядывался к «Тойоте», но под имеющуюся сумму попадала «Хонда». Выбор пал на седан Honda City.
Внешне «Сити» похож на росомаху, такой же маленький и опасный. Безумно нравится его «морда», особенно агрессивный спуск капота и зеркала, расположенные на дверях. Все смотрится компактно и стильно.
Салон выглядит вполне современным, особенно дизайн руля – он сразу привлек мое внимание. Оснащение тоже не уступает современным авто: есть подогрев заднего стекла, все стеклоподъемники и т.д. Кроме того, интерьер прост и функционален: все под рукой, не нужно тянуться за чем-либо.
Сидящим впереди тесно не бывает. Пассажиры задних кресел тоже не в обиде – двум рослым людям будет вполне комфортно.
Сиденья очень мягкие и эргономичные, лишь кожа со временем немного протирается.
Пластик в салоне твердый, звонкий, тонкий, но качество сборки радует — ничего не стучит, не поскрипывает. В целом шумоизоляция на «4-».
Обзорностью я в общем доволен, но, видимо, упор был сделан на безопасность – в авто широкие пороги и большие боковые стойки лобового стекла, ухудшающие обзорность.
Важный для меня багажник, объемом 385 л, сделан продуманно по высоте, глубине и длине. Задние сиденья складываются в ровный пол, получается очень вместительный пикапчик, таким образом я перевозил инструменты, тачку для дома и многое другое.
Относительно небольшой и очень юркий Honda City идеален для эксплуатации в городе. За счет маленького капота и радиуса разворота 4,6 м я легко маневрирую в пробках и разворачиваюсь во дворах или на автостоянках, заполненных машинами.
Характеристики авто позволяют ездить агрессивно. В машине 110 л.с., но японские «лошади» в полтора раза сильнее остальных.
По документам максимальная скорость 171 км/ч, я разгонял Honda City до 150 км/ч, но ресурс скорости заметно чувствовался.
Ускорение быстрое, но не резкое. Более того, авто отлично сопротивляется крену в поворотах на внушительных скоростях.
Сцепление с дорогой на трассе изумительное. Плюс вариаторная КПП нравится мне больше автомата на «Пежо». К слову, вариатор не ремонтируется, только под замену узлом.
Зимой авто функционировало без проблем. Тогда же я выяснил, что ESP на «Хонде» работает лучше, чем на «Пежо». Был сильный занос на снегу, машина буквально сама вырулила.
Выигрывает эта модель у «Пежо» и в высоте клиренса – он у «Сити» 170 мм. В результате сугробы для него – не преграда. К тому же, из-за небольшой массы машина не «садится» на снег.
Расход топлива летом в городе, при агрессивной езде и включенном кондиционере, порядка 8-9 л, выключая кондиционер, экономлю в среднем 1-2 л на сотку.
За год эксплуатации случался только плановый износ тех или иных деталей. Неоригинальные запчасти стоят недорого, под заказ детали приходят через три дня, лишь очень «хитрые» приходится ждать дольше.
На мой взгляд, Honda City многофункциональна и подходит почти для любого типа вождения. Это авто для молодежи и городских клерков, которые в пути могут удивиться, сколько в жизни они пропустили, не трогая акселератор.