Обзор двух седанов сегмента С. Каковы их сильные и слабые стороны? Постараемся разобраться в этом ниже.
Автомобили снаружи
Оба автомобиля пропогандируют европейский стиль в дизайне экстерьера и с любых ракурсов гармоничны. Однако нужно отметить, что Citroen C4 более авангарден и способен привлекать окружающих оригинальной облицовкой радиаторной решетки с объемным и двойным шевроном марки, раскосыми головными фарами, широкими колесными арками, обилием хромированных элементов.
Volkswagen Jetta лишен мудреных решений по части внешнего оформления, при этом его строгий кузов обладает классическими пропорциями и не подвержен влиянию времени — он не устаревает и по-прежнему красив, несмотря на то, что на рынке модель представлена аж с 2010 года. Можно выделить заостренную конфигурацию оптики освещения, лаконичные бамперы, симпатичный обвес.
Автомобили внутри
Авангардный стиль Ситроена С4 продолжается и в его салоне. В частности, перед глазами водителя красуется панель приборов, распределенная по колодцам с возможностью изменения подсветки и дублирующимся в цифровом формате спидометром, а на центральной консоли виднеется сенсорный монитор мультимедиа с красочной графикой.
Рулевое колесо с удобным хватом усечено в своей нижней части и имеет неподвижную ступицу — фирменная фишка французского бренда. Что же касается эргономики, то водительское пространство организовано грамотно и вопросов к ней практически нет.
Интерьер Фольксвагена Джетта отделан материалами более высокого качества и собран педантичней, но кому-то он наверняка покажется скучным. Аналоговая панель приборов с крупным шрифтом читается хорошо, в то же время бортовой компьютер выдает лишь основные данные и огорчает примитивной графикой.
Скромным интерфейсом обладает и тачскрин мультимедийно-развлекательного комплекса. Более того, сама мультимедиа является прерогативой лишь топовых версий либо опцией, тогда как «в базе» значится простенькая аудиосистема со стандартным функционалом.
Зато сидеть драйверу в Джетте очень удобно благодаря выверенному профилю и широким диапазонам регулировок. А вот водительское кресло С4 огорчает плоской конфигурацией и слабой боковой поддержкой, что не способствует хорошей фиксации тела.
Задний диван французского седана способен принять к себе трех пассажиров с ростом до 185 сантиметров. Галерка же оппонента рассчитана лишь на двоих, при этом рост седоков не должен превышать 180 сантиметров, в противном случае колени будут упираться в спинки передних кресел.
Багажное отделение Фольксвагена составляет 510 литров и это позволяет ему вырвать лидерство по части размещения поклажи в грузовом отсеке. Ситроен обладает более скромными цифрами — 440 литров, что ограничивает трансортировку на нем габаритного груза.
Автомобили в движении
Автомобили оснащены атмосферными силовыми установками 1.6 литра. При этом у Volkswagen Jetta она выдает 110 лошадиных сил, а у Citroen C4 — 115. Трансмиссии — автоматические, с шестью передачами.
По части динамики разгона предпочтительней немецкий седан — его мотор более проворен на средних и высоких оборотах, к тому же автоматическая коробка работает быстрее и логичней.
Ситроен же способен демонстрировать неплохое ускорение лишь на средних оборотах, что затрудняет быстрый старт с места.
Управляемость моделей понятная и безопасная, но интересней ехать, опять же, за рулем Джетты — ее рулевое управление отличается высокой информативностью, а при прохождении поворотов можно рассчитывать на небольшие крены и нейтральную поворачиваемость.
Маневрировать на С4 сложнее из-за размазанной околонулевой зоны на баранке и ощутимой раскачки, зато легче проезжать неровности — длинноходная подвеска сглаживает многие дорожные дефекты. «Немец» же потряхивает своих седоков буквально на каждой кочке, при этом ведет себя собранно.
Выводы
Volkswagen Jetta — это отличный выбор на все случаи жизни. Немецкий седан практичен, продуман и умеет интересно ездить, однако высокая стоимость может отпугнуть от него некоторую часть потенциальных потребителей.
Citroen C4 стоит гораздо дешевле и богаче укомплектован, при этом не намного хуже проявляет себя по ездовым свойствам, поэтому его можно считать достойной альтернативой своему конкуренту при ограниченном бюджете.