Дорожный просвет (клиренс) – важный параметр транспортного средства, изменение которого в большую или меньшую сторону отразится на управляемости и ходовых характеристиках авто.
В увеличении дорожного просвета есть как негативные, так и позитивные моменты. В первую очередь необходимо определиться: действительно ли это нужно?
Существует множество способов увеличения клиренса авто, каждый из которых зависит от типа транспортного средства, конструкции его подвески, устройства системы рулевого управления, ходовых характеристик.
Рассмотрим все основные способы увеличения дорожного просвета транспортных средств, максимально опишем их основные особенности, достоинства и недостатки.
Содержание
Установка специальных распорок между витками пружин
Для самостоятельной реализации этого способа достаточно приобрести в автомагазине распорку для пружин, которая изготавливается из прочного, пластичного материала.
Дорожный просвет увеличивается за счет того, что транспортное средство меньше проседает под тяжестью собственного веса, поскольку установленная между витками распорка препятствует сжатию пружины.
Таким способом можно реально увеличить клиренс любого автомобиля, в конструкции подвески которого есть пружины, примерно на 200-500 мм.
Главным недостатком такого метода является излишняя жесткость подвески. Но, если с этим еще можно смириться, то снижение управляемости и курсовой устойчивости могут запросто послужить причиной серьезного ДТП.
Приемлемая стоимость проставок и простота их монтажа делают доступным этот способ. Однако, решившись на увеличение клиренса подобным методом, следует учесть его основные минусы.
Установка пружин с большим количеством витков
Один из простых и действенных способов увеличить дорожный просвет автомобиля до 120 мм: достаточно приобрести подходящие пружины большего размера и установить их на транспортное средство.
Его главной особенностью заключается отсутствие таких элементов для большинства моделей автомобилей, ввиду конструкционных и функциональных особенностей последних.
Недостатками метода считаются ухудшение ходовых характеристик и управляемости автомобиля, крены при вхождении в поворот. Помимо этого, ни один серьезный производитель автокомплектующих не занимается выпуском таких элементов. А это означает, что оригинальную увеличенную пружину для тюнинга просто не найти.
Изготовленная кустарно пружина не соответствует всем требованиям (прочность, сжатие и т. д.), соответственно, использовать подобные комплектующие попросту небезопасно.
Колесные диски и шины большего размера
Доступный, но самый дорогой способ увеличения дорожного просвета, который заключается в установке на автомобиль шин и колесных дисков большего размера.
Главное в этом, правильно рассчитать размеры. В этом помогут консультации опытных автомобилистов, публикации по теме в сети Интернет.
В этом методе есть один неприятный нюанс: установка колесных дисков и шин большего размера не всегда приводит к увеличению клиренса, а скорее наоборот – уменьшает дорожный просвет. Все дело в том, что большинство шин большого диаметра имеют низкий профиль.
Также стоит обратить внимание на то, что протектор неправильно подобранных шин постоянно будет цеплять подкрыльники и арки.
Помимо этого, есть и еще ряд довольно существенных недостатков, свидетельствующих не в пользу данного метода. Перечислим их:
- Некорректные показания спидометра (отображается меньшая скорость, нежели в действительности).
- Счетчик километража считает неправильно пробег.
- Ухудшение динамики разгона транспортного средства.
- Значительные потери скорости.
- Увеличение потребления топлива.
- Высокая стоимость, несопоставимая с реальным результатом.
Увеличить клиренс авто таким способом можно на 100-300 мм. При большом количестве недостатков этот метод можно назвать худшим.
Добавление дополнительных рессор
Этот метод подойдет только транспортным средствам с рессорной подвеской. Плюсом такого способа является усиление рессорного блока. Однако резко увеличивается жесткость самой подвески.
Этот способ наиболее приемлем для внедорожников и коммерческих микроавтобусов.
Изменение параметров торсионной подвески
Данная процедура применима к автомобилям с торсионной подвеской. Ее грамотная регулировка поможет увеличить дорожный просвет. При этом никаких отрицательных последствий для управляемости, курсовой устойчивости и т. д. не будет.
Как отмечают многие автомобилисты, после регулировки торсионной подвески и увеличении клиренса значительно улучшается качество езды. Но, все нужно сделать правильно.
Проставки под амортизаторы
Самый приемлемый и простой способ, практически не имеющий недостатков. Для увеличения клиренса авто достаточно приобрести прочные, пластичные проставки и установить их между посадочным местом и амортизатором.
Такой способ позволит увеличить дорожный просвет до 800 мм. Однако сильно поднимать автомобиль не рекомендуется, поскольку в этом случае смещается центр его тяжести, что приводит к дисбалансу в управлении. К распространенным материалам для изготовления проставок относятся прочный пластик и алюминий.
Решив самостоятельно увеличить клиренс автомобиля, необходимо четко понимать: нужно это, или нет? После этого, взвесив все плюсы и минусы, подобрать наиболее оптимальный вариант.