Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Увеличения клиренса авто

Увеличения клиренса авто

Дорожный просвет (клиренс) – важный параметр транспортного средства, изменение которого в большую или меньшую сторону отразится на управляемости и ходовых характеристиках авто.

В увеличении дорожного просвета есть как негативные, так и позитивные моменты. В первую очередь необходимо определиться: действительно ли это нужно?

Существует множество способов увеличения клиренса авто, каждый из которых зависит от типа транспортного средства, конструкции его подвески, устройства системы рулевого управления, ходовых характеристик.

Рассмотрим все основные способы увеличения дорожного просвета транспортных средств, максимально опишем их основные особенности, достоинства и недостатки.

Установка специальных распорок между витками пружин

Установка специальных распорок между витками пружин

Для самостоятельной реализации этого способа достаточно приобрести в автомагазине распорку для пружин, которая изготавливается из прочного, пластичного материала.

Дорожный просвет увеличивается за счет того, что транспортное средство меньше проседает под тяжестью собственного веса, поскольку установленная между витками распорка препятствует сжатию пружины.

Таким способом можно реально увеличить клиренс любого автомобиля, в конструкции подвески которого есть пружины, примерно на 200-500 мм.

Главным недостатком такого метода является излишняя жесткость подвески. Но, если с этим еще можно смириться, то снижение управляемости и курсовой устойчивости могут запросто послужить причиной серьезного ДТП.

Приемлемая стоимость проставок и простота их монтажа делают доступным этот способ. Однако, решившись на увеличение клиренса подобным методом, следует учесть его основные минусы.

Установка пружин с большим количеством витков

Установка пружин с большим количеством витков

Один из простых и действенных способов увеличить дорожный просвет автомобиля до 120 мм: достаточно приобрести подходящие пружины большего размера и установить их на транспортное средство.

Его главной особенностью заключается отсутствие таких элементов для большинства моделей автомобилей, ввиду конструкционных и функциональных особенностей последних.

Недостатками метода считаются ухудшение ходовых характеристик и управляемости автомобиля, крены при вхождении в поворот. Помимо этого, ни один серьезный производитель автокомплектующих не занимается выпуском таких элементов. А это означает, что оригинальную увеличенную пружину для тюнинга просто не найти.

Изготовленная кустарно пружина не соответствует всем требованиям (прочность, сжатие и т. д.), соответственно, использовать подобные комплектующие попросту небезопасно.

Колесные диски и шины большего размера

Колесные диски и шины большего размера

Доступный, но самый дорогой способ увеличения дорожного просвета, который заключается в установке на автомобиль шин и колесных дисков большего размера.

Главное в этом, правильно рассчитать размеры. В этом помогут консультации опытных автомобилистов, публикации по теме в сети Интернет.

В этом методе есть один неприятный нюанс: установка колесных дисков и шин большего размера не всегда приводит к увеличению клиренса, а скорее наоборот – уменьшает дорожный просвет. Все дело в том, что большинство шин большого диаметра имеют низкий профиль.

Также стоит обратить внимание на то, что протектор неправильно подобранных шин постоянно будет цеплять подкрыльники и арки.

Помимо этого, есть и еще ряд довольно существенных недостатков, свидетельствующих не в пользу данного метода. Перечислим их:

  • Некорректные показания спидометра (отображается меньшая скорость, нежели в действительности).
  • Счетчик километража считает неправильно пробег.
  • Ухудшение динамики разгона транспортного средства.
  • Значительные потери скорости.
  • Увеличение потребления топлива.
  • Высокая стоимость, несопоставимая с реальным результатом.

Увеличить клиренс авто таким способом можно на 100-300 мм. При большом количестве недостатков этот метод можно назвать худшим.

Добавление дополнительных рессор

Добавление дополнительных рессор

Этот метод подойдет только транспортным средствам с рессорной подвеской. Плюсом такого способа является усиление рессорного блока. Однако резко увеличивается жесткость самой подвески.

Этот способ наиболее приемлем для внедорожников и коммерческих микроавтобусов.

Изменение параметров торсионной подвески

Изменение параметров торсионной подвески

Данная процедура применима к автомобилям с торсионной подвеской. Ее грамотная регулировка поможет увеличить дорожный просвет. При этом никаких отрицательных последствий для управляемости, курсовой устойчивости и т. д. не будет.

Как отмечают многие автомобилисты, после регулировки торсионной подвески и увеличении клиренса значительно улучшается качество езды. Но, все нужно сделать правильно.

Проставки под амортизаторы

Проставки под амортизаторы

Самый приемлемый и простой способ, практически не имеющий недостатков. Для увеличения клиренса авто достаточно приобрести прочные, пластичные проставки и установить их между посадочным местом и амортизатором.

Такой способ позволит увеличить дорожный просвет до 800 мм. Однако сильно поднимать автомобиль не рекомендуется, поскольку в этом случае смещается центр его тяжести, что приводит к дисбалансу в управлении. К распространенным материалам для изготовления проставок относятся прочный пластик и алюминий.

Решив самостоятельно увеличить клиренс автомобиля, необходимо четко понимать: нужно это, или нет? После этого, взвесив все плюсы и минусы, подобрать наиболее оптимальный вариант.

Что такое автобаферы? Принцип действия, установка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *