Bora – так романтичные итальянцы окрестили холодный ветер, дующий зимой с материка на Адриатику, а прагматики-немцы из концерна Volkswagen – одну из своих моделей.
Стильный компактный седан Jetta и Vento был создан на базе Volkswagen Golf, но в отличие от «родственников» выглядит более спортивно и воспринимается солиднее своих основных конкурентов «Фокуса» и «Астры».
Позиционируется Volkswagen Bora как автомобиль для успешных молодых людей, стремящихся к лучшей жизни. Удается ли Volkswagen Bora соответствовать их амбициям?
За последний год я поменял в общей сложности 15 автомобилей. В этот раз мне захотелось приобрести автомобиль немецкого производства.
И совершенно случайно я увидел объявление о продаже «Фольксваген Бора». Оказалось, что продавец – мой знакомый! Он хорошо разбирается в автомобилях, поэтому я доверился его положительным отзывам о «Бора» и вот уже 3 месяца я езжу на этой машине!
Что я успел узнать о ней? Машина управляемая, хорошо держит дорогу и имеет экономичный двигатель. Машина тяжелая, весит почти тонну четыреста, и двигатель 1,6 для нее слабоват, мощности 105 л.с. не хватает. А у Фольксваген Бора с двигателем 2 литра расход масла больше, чем у моего.
Машина медленно разгоняется, постоянно приходится ее раскручивать. Могу, конечно, разогнать ее больше указанной в паспорте максимальной скорости 170 км/ч.
До «Фольксвагена» я ездил на «Тойоте». На ней было проблематично развернуться, проще выехать «задом». На этом же автомобиле в любом месте разворачиваешься – передние колеса наклоняются, и радиус поворота уменьшается.
Автомобиль классический, а классика не устаревает, поэтому и сегодня «Фольксваген» продолжает нравиться многим. Единственный минус экстерьера Volkswagen Bora – широкие арки.
Смотрятся они красиво, но из-за них машина быстро грязнится, а когда в них попадают камни, с арок оббивается краска.
Семейным автомобиль назвать сложно, в салоне тесновато, между сиденьями мало места, при моем росте 180 см сидеть за мной не особенно комфортно.
Меня же в салоне устраивает почти все – ничего лишнего, приборы расположены удобно.
Комплектация простая. Из опций есть кондиционер, корректор фар, иммобилайзер, электропривод зеркал, регулировка сидений по высоте. Этого мне хватает.
Печка, кстати, жарит более чем достаточно. Когда ездили в Тобольск, на улице было минус 30 градусов, я ехал в одной футболке и иногда приоткрывал окошко, потому что в салоне было очень жарко.
Обзорность хорошая, но, видимо, немцы, желая сэкономить, сделали наружное правое зеркало меньше левого. Это можно исправить, поставив зеркала от практически идентичной «Бора» «американки» Volkswagen Jetta.
Багажник небольшой, но вместительный и очень функциональный. В нем много различных отделений, например, под аптечку на защелках, есть специальное отделение для домкрата. Знак сразу же прикреплен к крышке багажника.
В грязь на Volkswagenе Bora лучше не лезть, может забуксовать. Но клиренс у него больше, чем у моего бывшего автомобиля «БМВ», на котором зимой трудно было где-то проехать. «Бора» – высокая.
Подвеска у машины жестковатая, но дискомфорта на кочках от этого не испытываю.
Проверяя расход топлива, я заправлял полный бак, проезжал 100 км, приезжал на заправку и доливал, сколько влезет. Эксперименты показали, что зимой в городском цикле машина расходует 11 литров.
Больших болячек у машины нет, но некоторые недоработки имеются. Например, у «Бора» есть проблемы с замками.
На задней левой двери контакты на концевиках отсыревают, и связь обрывается, т.е. двери закрываешь с сигнализации, а они сами открываются. Надо разбирать дверь, заново все пропаивать.