Skoda Octavia Tour на российском рынке уже более десяти лет, и если раньше она была большой редкостью на дорогах Тюмени, сегодня это один из самых продаваемых автомобилей официального дилера Skoda.
Несмотря на это, желающих продать Skoda Octavia Tour на вторичном авторынке встретишь не часто. В основном она передается по наследству родственникам или знакомым. Чем же обусловлено такое отношение?
Выбирал автомобиль довольно долго, между «Форд Фьюжн», «Рено Логан», «Фиат Альбеа»
После пробных поездок на всех перечисленных авто я отметил явные плюсы «Шкоды»: хорошую управляемость и комфортный, по моему мнению, салон.
Начав собирать информацию об этом автомобиле, я постепенно убеждался, что он надежен, к тому же марка Skoda входит в концерн «Фольксваген Ауди Групп», а немецкие авто всегда славились надежностью в эксплуатации. Единственное, что смущало при выборе «Шкоды», – это цена и неразвитая сервисная сеть.
На момент покупки комплектация данного авто была довольно обширной. В нее входили:
- АБС,
- иммобилайзер,
- подушка безопасности,
- подогреваемые форсунки стеклоомывателя и боковых зеркал с электроприводом,
- бортовой компьютер,
- защита двигателя.
На свой вкус я добавил только кондиционер, стеклоподъемники задних дверей, поясничную поддержку и подогрев передних сидений.
В салоне все просто, но, как говорится, все гениальное просто. Качество материалов хорошее, правда, при нынешних морозах пластик кое-где поскрипывает.
Удобное место водителя – все под рукой. Единственное, что мне не нравится на центральной консоли, – низко расположенные органы управления климат-контролем (мешает рычаг КПП) и размер бардачка.
Хороший диапазон регулировок руля и сиденья позволяет устроиться с комфортом, сами сиденья в меру жесткие, с достаточной боковой поддержкой. А вот на заднем сиденье чувствуется дефицит места для ног пассажиров.
Дорожный просвет вполне позволяет автомобилю передвигаться по грунтовым дорогам, при желании можно выехать на рыбалку или по грибы.
А с наступлением дачного сезона начинаешь радоваться багажному отделению, объем которого составляет более 500 литров, а при сложенных спинках заднего ряда сидений – более 1300. Вполне можно перевезти небольшой холодильник.
Дорогу за счет жестковатой подвески автомобиль держит вполне уверенно на скорости до 110 км/ч, быстрее не пробовал. В повороты на кольцах вполне можно вписываться при скорости до 70 км/ч.
На трассе чувствуется недостаток мощности при обгонах, но мне, например, необходим автомобиль для движения, а не для гонок. Расход топлива по трассе составляет около 6,5 л/100 км, а в городских пробках достигает 9,5-10 л/100 км.
Недостаточная обратная связь рулевого управления с гидроусилителем заставляет дозировать движения рулем на той же трассе, зато в городе при парковке позволяет маневрировать вполне уверенно.
По обзорности тоже есть недостатки: широкие передние стойки и малый обзор через салонное зеркало. Но к этому быстро привыкаешь.
Также можно отнести к недостаткам туговатое включение первой передачи, что несколько раздражает в пробках, но в целом переключения происходят четко.
По прошествии двух лет могу сказать, что серьезных поломок не было, и в плане ремонтопригодности автомобиль очень прост, например, воздушные фильтры и свечи зажигания меняются за 20 минут.
В общем и целом я вполне доволен своим приобретением и никаких переделок и модификаций в ближайшем будущем делать не собираюсь.
Все никак не могла насмелиться на покупку этой колесницы, но после этой статьи решилась. На мой взгляд, минусы не существенные. Разве что малый обзор через зеркало напугал. Есть тут водители, имеющие такую машину? Насколько быстро к этому привыкаешь?
Большой багажник меня сразу привлек, но остался вопрос, при полной загруженности багажника (картошкой например), насколько удобно управлять машиной? Влияет ли это на подвеску?