Сравнительный тест двух седанов из Южной Кореи. Какой из них предпочтительней для покупателя?
Содержание
Экстерьер KIA Cerato и Hyundai Elantra
Hyundai Elantra выглядит достаточно агрессивно. Этот седан способен привлекать к себе внимание окружающих клинообразными головными фарами на светодиодных элементах, стремительным профилем кузова, граненной решеткой радиатора с горизонтальными рейками из алюминия, а также передним бампером со стильными секциями противотуманных фонарей.
Конкурент Хендэ — KIA Cerato выглядит менее вызывающе, тем не менее довольно симпатично и гармонично. Автомобиль примечателен раскосой оптикой головного освещения, изогнутыми выштамповками боковых дверей, лаконичными бамперами и стильными колесными дисками, которые придают облику модели респектабельности.
Интерьер KIA Cerato и Hyundai Elantra
Салон Хендэ Элантра отделан добротными материалами, хорош по части эргономики и радует глаз стильной архитектурой передней панели. В частности, широкая центральная консоль идет вниз под некоторым углом, а на ней может размещаться большой сенсорный дисплей системы мультимедиа.
Приборный щиток с белой оцифровкой на черном фоне контрастен и отлично читается при любых условиях, кроме того он очень информативен — за счет многофункционального бортового компьютера с красочной графикой.
Пухлое кресло водителя предоставляет удобную посадку человеку с любой комплекцией, в то же время ему не хватает более мощной боковой опоры и широкого диапазона регулировки в продольной плоскости.
Задний диван ориентирован на двух человек, хотя при желании здесь поместится и третий, при этом места для ног достаточно будет даже при росте в 185 сантиметров. Объем багажного отсека равен 458 литрам — средний и ничем не выдающийся показатель.
Внутреннее убранство КИА Церато более бюджетное и по отделочным материалам, и по оформлению. Внимание здесь привлекает разве что панель приборов с традиционной компоновкой и строгим оформлением, а вот центральная консоль выглядит аляповато из-за одутловатых форм и крупных клавиш блоков управления аудиосистемой и климат-контролем.
В то же время, водительское кресло в данной модели сформировано лучше и хорошо подходит для активной езды благодаря выраженному профилю и плечевым зонам. Что касается галерки в задней части салона, то она также способна вмещать до трех седоков и предлагает запас пространства для коленей и головы при росте до 185 сантиметров.
А вот объем багажного отсека здесь больше, нежели в Хендэ и составляет 482 литра, чего вполне достаточно на любой из случаев жизни.
Автомобили в движении
Оба автомобиля имеют под капотом силовой агрегат 1.6 литра, который развивает 130 лошадиных сил и комплектуется шестискоростной автоматической трансмиссией. Однако ускоряются корейские седаны по-разному.
Так, KIA Cerato набирает ход шустрее и благодарить за это нужно шуструю работу АКП. «Автомат» же Hyundai Elantra более медлителен, зато менее дерганный, что положительно влияет на ездовой комфорт и не обременяет каждодневную эксплуатацию.
При этом нужно отметить, что силовой агрегат в обоих случаях любит высокие обороты, а на низких демонстрирует дефицит крутящего момента, что затрудняет ускорение с малых скоростей.
Что касается управляемости, то КИА обладает более острым рулем и малыми кренами в поворотах — это позволяет получать удовольствие от вождения и наверняка понравится активным водителям.
Хендэ же следует за поворотам руля с некоторой ленцой и ощутимо раскачивается при прохождении виражей, зато предлагает хорошую плавность хода на неровностях за счет работы длинноходной и энергоемкой подвески.
Церато же потряхивает сильнее и тряски в данном случае не избежать даже на мелких ухабах, поэтому ездовой комфорт у модели — не на высоте.
Итоги
KIA Cerato ориентирован на молодую аудиторию и способен порадовать неплохой динамикой разгона, азартной управляемостью. В то же время, бюджетные материалы отделки салона и жесткая подвеска особой радости не вызывают и к сильным сторонам модели не относятся.
Hyundai Elantra не подходит для активной езды, но более настроена на комфорт и обладает качественным, стильным интерьером. Это отличный седан для семьи даже несмотря на то, что по вместительности багажника он уступает своему оппоненту.
Таким образом, выявить лидера среди данных моделей не представляется возможным. Они ориентированы на разные целевые аудитории, хотя более рациальным выбором выглядит все же Хендэ.