Большинство автомобилистов не уделяют должного внимания выбору охлаждающей жидкости, ошибочно считая, что абсолютно без разницы, какой антифриз приобретать.
Главной особенностью функционирования силового агрегата является непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости в системе, которая защищает его от пониженных температур в зимний период и перегрева летом. При этом ее рабочие характеристики постепенно снижаются, в итоге, охлаждающая жидкость уже не может в полной мере защитить мотор. Ее дальнейшее использование представляет угрозу для его функционирования.
Любой владелец транспортного средства обязательно сталкивался с необходимостью замены рабочей жидкостью в системе охлаждения.
Различают несколько причин этого:
- антифриз полностью изменил свой цвет, в нем появился осадок;
- замена охлаждающей жидкости осуществляется одновременно с заменой моторного масла;
- истек ресурс эксплуатации;
- антифриз был подобран неправильно, вследствие чего он замерзает при минусовой температуре;
- низкое качество охлаждающей жидкости;
- наличие протечек в системе охлаждения, из-за чего уровень рабочей жидкости в ней постоянно пополнялся тосолом другой марки.
На практике, замену охлаждающей жидкости зачастую проводят с наступлением холодной поры года. Стоит отметить, что выполнять эту процедуру необходимо независимо от сезона, а ориентируясь на регламент обслуживания системы охлаждения и состояния рабочей жидкости в ней.
Содержание
Как подобрать охлаждающую жидкость
На полках автомагазинов представлен большой ассортимент охлаждающих жидкостей от различных производителей. Стоит отметить, что все рабочие жидкости системы охлаждения силового агрегата отличаются цветом и составом.
К сожалению, на сегодняшний день все еще встречаются подделки. Наряду с жидкостями низкого класса, они составляют отдельную нишу расходных материалов для транспортных средств.
Производители подделок настолько обнаглели, что попросту продают окрашенную воду под видом хорошего тосола. Чтобы повысить плотность такой жидкости, в нее добавляют специальные вещества.
Таким образом, свойства подделки стараются максимально приблизить к качественному антифризу, который за счет своей плотности не замерзает при отрицательных температурах.
Если в систему охлаждения силового агрегата транспортного средства попадет такая рабочая жидкость, она вызовет массу серьезных проблем.
Например, неполадки в работе двигателя, системы охлаждения, отопителя салона. Естественно, что от покупки подделки никто не застрахован, поэтому очень важно приобретать только охлаждающе жидкости от известных производителей, качество которых подтверждено соответствующим документом.
Что такое охлаждающая жидкость
Рабочая жидкость в системе охлаждения – это жидкость со специальным составом, которая не поддается влиянию отрицательных температур, и предназначается для защиты деталей силового агрегата от температурного воздействия.
Каждый производитель называет по своему охлаждающие жидкости, при этом на этикетке обязательно должна присутствовать ее спецификация, которая включает состав и рабочие температуры.
Категорически не рекомендуем приобретать жидкости сомнительного происхождения, без каких-либо опознавательных знаков на упаковке. Их использование может попросту вывести автомобильный двигатель из строя.
Что такое тосол и антифриз, и какие между ними принципиальные отличия
В начале 1970-х годов для отечественного автопрома была разработана охлаждающая жидкость, которая получила название тосол. До ее появления в системе охлаждения транспортных средств использовался специальный состав Парафлю, производством которого занимались в Италии.
Стоит отметить, что производитель по неизвестным причинам не зарегистрировал «тосол», поэтому сегодня, многие компании, занимающиеся выпуском охлаждающих жидкостей, активно используют это название для своей продукции.
Более высококачественный и современный охлаждающий состав носит название антифриз. Он появился относительно недавно, и переводится с латинского языка как «незамерзающий».
Антифриз обеспечивает максимальную температуру охлаждения силовому агрегату и препятствует его замерзанию при низких температурах, облегчая запуск.
Охлаждающая жидкость такого типа имеет сложный химический состав, который в отличие от воды обладает меньшей температурой кристаллизации, что позволяет максимально охладить двигатель и не дать ему замерзнуть при отрицательных температурах.
Чтобы понять, насколько губительна вода для силового агрегата, достаточно просто вспомнить школьный курс физики. Тело (особенно вода), при минусовых температурах увеличивается в объеме. Соответственно, вода после замерзания, может попросту разорвать блоки силового агрегата.
Наверное, не стоит дальше продолжать о серьезности этой проблемы. По этой причине, в системе охлаждения мотора транспортного средства используются современные высококачественные составы, которые эффективно защищают силовой агрегат от температурного воздействия.
На каком антифризе остановить свой выбор
Заметим, что использовать охлаждающую жидкость необходимо согласно рекомендациям и допускам производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю обязательно указан тип антифриза, который используется в системе охлаждения силового агрегата.
Что касается смеси разных типов антифриза в одном двигателе. Можно сказать, что подобная процедура допускается в качестве временной меры, например, для восполнения уровня в системе.
Не рекомендовано заливать разные охлаждающие жидкости, поскольку они отличаются своим составом, соответственно, имеют различные свойства. После использования разных типов антифриза в системе, необходимо полностью слить всю охлаждающую жидкость и залить новую.