Каждый автомобилист не понаслышке знает о такой досадной неприятности, как запотевание фар. Это явление значительно снижает освещенность в темное время суток и негативно отражается на состоянии оптики транспортного средства.
Причем влага внутри фар может проявиться даже на новой оптике после незначительного дождя. Эксплуатация транспортного средства с запотевшей оптикой не допускается, поскольку представляет реальную угрозу безопасности движения.
Почему запотевают фары в автомобиле, и как устранить эту неприятность, рассмотрим в публикации.
Содержание
Необходимость устранения запотевания оптики
Почему не допускается эксплуатация транспортного средства с запотевшими фарами? Негативное воздействие заключается в следующем:
- снижение эффективности освещения, приравненное к грязным фарам. Движение в темное время суток является опасным, поскольку запотевшая фара освещает дорогу лишь на 2-3 метра;
- скопление влаги внутри оптики, вызывает коррозию металлических элементов осветительного прибора, окисление и замыкание контактов, вплоть до полного выхода фары из строя;
- лампа накаливания во время работы разогревается, при попадании влаги на ее колбу, она попросту может лопнуть;
- хорошая электропроводимость воды, которая может послужить причиной замыкания и выхода из строя предохранителя, проводки либо осветительного прибора;
- снижение ресурса лампы накаливание и осветительного прибора в целом.
Как видим, проблем довольно много. Их необходимо обязательно устранять, но для этого нужно знать причины этого неприятного явления.
Почему запотевают фары
Исследуем причины проникновения влаги внутрь оптики, которые помогут предупредить и полностью исключить это:
- Дефекты в конструкции либо заводской брак осветительного прибора. Любая фара обязательно должна быть герметичной, в противном случае, в ней будет скапливаться конденсат. Большинство дешевой оптики раньше имели этот существенный недостаток. Однако со временем, производители полностью устранили его. Помимо этого, конденсат внутри осветительного прибора может скапливаться из-за неправильной установки оптики, вследствие ее демонтажа для замены лампы накаливания.
- Нарушение целостности фары. Такое часто случается при незначительном контакте с препятствием либо ДТП. Через повреждение внутрь фары проникает влага, которая конденсируется на стекле и рефлекторе, препятствуя нормальному освещению.
- Наличие мелких трещин на стекле. Зачастую обнаружить визуально подобные повреждения попросту невозможно. Однако они относятся к одной из самых распространенных причин проникновения влаги внутрь оптики. Микротрещины являются следствием контакта фар с летящими мелкими камушками из-под колес впереди идущих транспортных средств.
- В конструкцию большинства современных осветительных приборов включен гидрокорректор, который позволяет отрегулировать световой поток фар. Несмотря на то, что его конструкция достаточно надежна, все же иногда он может выйти из строя. В результате чего жидкость, находящаяся в нем протекает внутрь осветительного прибора, ухудшая его работу.
Это основные причины запотевания фар в автомобиле, ликвидация которых поможет полностью решить проблему.
Способы устранения запотевания оптики
Если стекло и конструкция фары визуально целые, при этом в ней продолжает скапливаться влага, необходимо проделать следующие действия:
- Демонтировать фару с автомобиля.
- После ее разборки обязательно протереть насухо все поверхности, после чего желательно обезжирить их и тщательно высушить. Отметим, что хорошо просушить все поверхности осветительного прибора можно феном.
- На следующем этапе необходимо нанести бесцветный герметик на все соприкасающиеся между собой поверхности. Таким образом, устраняются все пути проникновения влаги внутрь оптики.
- Осматриваем посадочное место лампы накаливания. Там обязательно должна стоять прокладка, иначе влажный воздух будет проникать внутрь, образовывая конденсат.
- Существует действенный способ проверки герметичности осветительного прибора. После всех манипуляций собранную фару необходимо поместить в емкость с водой. Отсутствие пузырьков воздуха говорит о целостности всех соединений и самого стекла осветительного прибора. Если на плоскости стекла имеются невидимые трещины, в этих местах будет выходить воздух, о чем свидетельствует появление пузырьков. Эти места следует обработать герметиком, после чего процедуру проверки фары повторить.
- Гораздо сложнее устранить большую трещину на стекле. В идеале, заменить его либо установить новую фару в сборе. Но, по определенным причинам не каждый автовладелец может себе позволить это. В таком случае, можно наклеить на стекло плотную тонировочную прозрачную пленку.
Запотевание оптики можно устранить самостоятельно. Главное, не затягивать с этим негативным явлением, поскольку безопасность движения из-за этого в темное время суток находится под угрозой.