Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Как проверить диск сцепления

Как проверить диск сцепления

В процессе эксплуатации узла сцепления довольно часто возникают различные неисправности, которые проявляются его некорректной работой, возникновением сторонних звуков в области трансмиссии, пробуксовками колес во время трогания, тяжелым либо слишком легким ходом педали и т. д.

Причем, неполадки могут возникнуть на любом автомобиле, независимо от его возраста и интенсивности использования.

Диагностировать и устранять все неисправности узла необходимо вовремя, поскольку эксплуатация транспортного средства при нарушении работы сцепления не представляется возможной.

Проверка работоспособности сцепления

Известно несколько методов диагностики работоспособности узла сцепления, которые можно осуществить самостоятельно, без поездки в сервисный центр.

Одним из распространенных способов проверки работоспособности узла, является технология использования измерительного калибра. Она отличается относительной простотой, поскольку для ее проведения не придется разбирать либо полностью демонтировать сцепление с автомобиля. Все, что необходимо – смотровая яма либо подъемник и измерительный инструмент (контур).

Пожалуй, одним из недостатков такой технологии диагностики сцепления, является длительность ее проведения. Однако она позволяет добиться максимально точных показателей, и наиболее корректно установить суть возникновения неисправности.

Если нет возможности воспользоваться подъемником либо загнать транспортное средство на яму, можно использовать другие способы диагностики. Они также не отличаются сложностью, но показывают весьма приблизительные результаты. Но все же, установить причину некорректной работы сцепления, используя их, вполне возможно.

Диагностика по проскальзыванию

На практике, проведение диагностики работоспособности диска сцепления осуществляется в случае возникновения определенных предпосылок, связанных с некорректным функционированием всего узла. Стоит отметить, что метод выявления неисправности может несколько отличаться.

В качестве примера стоит рассмотреть одну из самых распространенных ситуаций, когда сцепление начинает проскальзывать.

Для проверки диска, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • активируем стояночный тормоз;
  • запускаем силовой агрегат;
  • включает третью передачу;
  • выключаем сцепление и жмем на акселератор.

Если мотор заглохнет, значит, диск сцепления изношен и нуждается в замене. Стоит отметить, что проверка покажет корректные результаты только в случае правильной регулировки стояночного тормоза.

Помимо этого, о пробуксовке сцепления, которое является следствием износа диска, свидетельствует поведение транспортного средства во время движения.

Например, снижение разгонной динамики автомобиля, возникновение сторонних шумов и запаха гари в области трансмиссии, тяжелый ход (ощущение, как будто заднюю часть транспортного средства что-то удерживает).

Проверка работоспособности сцепления

Об износе диска сцепления также свидетельствует еще одно неприятное явление. Проявляется оно тем, что сцепление начинает «вести». В этом случае переключение передач становится затруднительным, возникает резкий запах гари и сторонние шумы во время выжима педали сцепления.

Алгоритм выявления неисправности выглядит следующим образом:

  • силовой агрегат должен работать на холостых оборотах;
  • необходимо выключить сцепление, после чего включить первую передачу.

Если в рычаг коробки передач имеет слишком тяжелый ход, во время его движения возникают сторонние шумы и треск, это говорит о том, что диск сцепления износился, из-за чего он сцеплен с маховиком, чего при таком положении быть не должно.

Неполадку можно устранить путем замены диска с последующей прокачкой контура. Дополнительно может потребоваться регулировка педали сцепления. Это довольно простая процедура, и выполнить ее самостоятельно по силам любому автовладельцу.

Способы диагностики диска сцепления

Перед тем, как приступить к проверке диска сцепления, следует вспомнить его ресурс эксплуатации. Если транспортное средство прошло более 100-120 тыс. км, следует задуматься о его замене, поскольку в любой момент диск сцепления может выйти из строя, что попросту сделает невозможным дальнейшее движение на автомобиле.

Суть проверки диска сцепления заключается в определении износа его фрикционных накладок. Для максимальной точности процедуры, свободный ход педали сцепления должен быть отрегулирован правильно.

Способы диагностики диска сцепления

Проверка диска сцепления осуществляется в следующей последовательности:

  1. Транспортное средство обязательно должно находиться на ровной поверхности. Ручник должен быть активирован.
  2. Запускаем мотор и прогреваем его.
  3. Включаем первую передачу, после чего начинаем выжимать сцепление. Делать это необходимо так, чтобы во время выключения сцепления силовой агрегат не заглох. Медленно включая сцепление, необходимо обратить внимание, в какой момент начнет передаваться усилие на ведущие колеса. Как только начнутся ощутимые вибрации кузова, следует остановиться и заглушить силовой агрегат.
  4. Если автомобиль начал движение сразу после включения сцепления, диск находится в удовлетворительном состоянии.
  5. Если трогание осуществляется на среднем положении педали, диск сцепления изношен наполовину. В этом случае рекомендуется провести его замену.
  6. Транспортное средство начало движение в самом конце хода педали, либо трогание осуществляется с рывками и пробуксовками – фрикционные накладки диска сцепления имеют критическую степень износа. В этом случае показана его немедленная замена. Иначе он может повредить маховик, в результате чего потребуется более сложный и дорогостоящий ремонт.

Дополнительно следует обратить на динамику движения. Свидетельством износа накладок диска является снижение разгонной динамики и потеря мощности силового агрегата.

Что будет если поставить сцеление неправильно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code