Меню Рубрики
  • Стартер назначение, особенности, распространенные неисправности

    Стартер: назначение, особенности, распространенные неисправности

    Многие владельцы транспортных средств самостоятельно выполняют большинство ремонтных работ. Для этого необходимо хорошо изучить устройство и принцип функционирования отдельных узлов, деталей и систем автомобиля. Подробно ознакомимся с устройством стартера, его

  • Тормозная система автомобиля

    Тормозная система автомобиля

    Во время приобретения транспортного средства потенциальный владелец обращает внимание на его техническое состояние и характеристики. Практически во всех случаях, тормозной системе автомобиля во время покупки не уделяется никакого внимания. Мол,

  • Примечательность обновленного Nissan Qashqai

    Примечательность обновленного Nissan Qashqai

    Интересной особенностью современного автомобильного рынка нашей страны можно считать то, что большинство новых и рестайлинговых моделей уже полюбившихся всем транспортных средств, почему-то обходят стороной отечественных обывателей. Взять хотя бы Opel

  • Как отремонтировать глушитель

    Как отремонтировать глушитель

    Система выпуска отработанных газов в транспортных средствах играет важную роль. Именно она обеспечивает снижение шумности во время работы силового агрегата, снижает температуру и выполняет частичную очистку отработанных газов от вредных

  • Hyundai Accent: характеристики и обзор модели

    Hyundai Accent: характеристики и обзор модели

    Наиболее удачное второе поколение южнокорейской бюджетной модели Hyundai Accent было презентовано в далеком 1999 году, и с тех пор пользуется заслуженной популярностью во всем мире. Можно ли назвать это транспортное

  • Энергосберегающие шины

    Энергосберегающие шины

    Вопрос экономии топлива остро стоит в современном мире. Однако никто не может правильно оценить объемы оставшейся нефти на планете, чтобы понять насколько нам ее хватит. Скорее всего, по причине вероятной

  • Что делать если в пути потек радиатор

    Что делать если в пути потек радиатор

    Самое плохое, что может случиться во время движения, это серьезная неисправность одного из узлов автомобиля, требующая устранения в условиях СТО, либо замены поврежденного элемента. Потекший радиатор в пути является большой

  • Насколько эффективен каталитический нейтрализатор

    Насколько эффективен каталитический нейтрализатор

    Каталитический нейтрализатор выхлопных газов является неотъемлемой частью выпускной системы современных транспортных средств. Элемент имеет достаточно простую конструкцию и отличается надежностью в работе. Его главным назначением является очистка выхлопных газов автомобиля

  • Для чего нужна система Trade-in

    Для чего нужна система Trade-in, и как она работает в нашей стране

    Проблема смены транспортного средства рано или поздно возникает в жизни каждого автовладельца. Большинство из них поступают стандартным путем: размещают объявление о продаже на соответствующих площадках, находят покупателя, после реализации своего

  • Выбираем силовой агрегат

    Выбираем силовой агрегат: контрактный либо новый?

    Существует ряд ситуаций, при которых показана замена силового агрегата авто. В этом случае перед владельцем транспортного средства стоит выбор: приобрести новый мотор либо контрактный с пробегом в хорошем состоянии. Как

  • Зачем автомобилю Webasto

    Зачем автомобилю Webasto

    Система предпускового подогрева силового агрегата и салона транспортного средства Webasto является отличным помощником автомобилиста с наступлением холодной поры года. Имеет простую и надежную конструкцию, отличается небольшими габаритами и экономичностью в

  • Насколько оправдано приобретение летних шин средней ценовой категории

    Насколько оправдано приобретение летних шин средней ценовой категории

    Каждый владелец транспортного средства знает, насколько важны качественные шины для безопасной эксплуатации автомобиля. Правильно подобранные покрышки обеспечивают комфортное управление, уменьшают тормозной путь, и т. д. Сегодня на рынке представлен большой

  • Полноразмерные кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей

    Полноразмерные кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей

    Большие SUV на российском рынке успешно вытеснили собой сегемент минивэнов. Однако они не являются дешевым предложений и стоят значительных сумму новыми в автосалоне. Но как быть, если на руках имеется

  • Лучшие подержанные кроссоверы до 750 тысяч рублей

    Лучшие подержанные кроссоверы до 750 тысяч рублей

    Кроссоверы востребованы и любимы многими. Данные автомобили обладают относительной практичностью и неплохими вседорожными качествами. Однако большинство из них стоят довольно дорого. Но для любителей SUV также существует и вторичный рынок,

  • Лучшие подержанные седаны класса С

    Лучшие подержанные седаны класса С

    Седаны пользуются у россиян высоким спросом и интересом уже на протяжении многих лет. Такие автомобили обладают респектабельной внешностью, относительно комфортны и вместительны, причем относится все это даже к представителям массового

Почему АКПП начинает работать некорректно

Почему АКПП начинает работать некорректно

Это вопрос задают большинство автовладельцев. Зачастую некорректная работа коробки-«автомат» проявляется при переключении диапазонов, заключается в возникновении толчков, биений и сторонних шумов. В особо запущенных случаях передачи могут и вовсе не включаться.

Автоматическая трансмиссия имеет сложную конструкцию, состоящую из множества различных деталей, постоянно взаимодействующих между собой. Поэтому, выход их строя одного из элементов негативно отразится на работоспособности всего узла.

Почему АКПП начинает работать некорректно

Основной причиной некорректной работы АКПП является ее неправильное обслуживание. Например, несвоевременная замена трансмиссионного масла либо его недостаточный уровень могут запросто вывести из строя коробку.

Несмотря на утверждение автопроизводителей о том, что современная автоматическая трансмиссия относится к необслуживаемым узлам транспортного средства и рассчитана на весь эксплуатационный период, на деле оказывается, что менять рабочую жидкость в АКПП все же необходимо периодически менять.

Если не проводить никакого обслуживания, через 100-150 тыс. км автоматическая коробка передач попросту может выйти из строя. Опишем возможные причины возникновения сбоев в работе АКПП.

Основное назначение трансмиссионного масла в АКПП

В коробке-«автомат» используется специальное трансмиссионное жидкое масло, называемое из-за своей консистенции ATF жидкостью. Ее назначение заключается не только в смазке взаимодействующих элементов коробки и отводе тепла, но и для обеспечения сцепления трансмиссии с силовым агрегатом.

Поскольку АКПП не предусматривает наличие жесткого сцепления, передача крутящего момента осуществляется через специальный гидротрансформатор. Выходит, что жидкость ATF в коробке передач выполняет еще и функцию сцепления.

Основное назначение трансмиссионного масла в АКПП

Поскольку трансмиссионное масло постоянно подвержено воздействию высокой температуры, его рабочий ресурс значительно снижается, в результате чего АКПП начинает работать некорректно.

Например, из-за плохого состояния рабочей жидкости, ухудшается передача крутящего момента на ведущую колесную пару, появляются проблемы при переключении передач, возникаю различные сбои.

Поэтому, настоятельно рекомендуем владельцам автомобилей с АКПП менять трансмиссионное масло каждые 30-50 тыс. км пробега.

Неудовлетворительное состояние масляного фильтра

Неудовлетворительное состояние фильтрующего элемента является одной из причин возникновения «дерганий» АКПП в момент переключения передач.

Масляный фильтр в автоматической коробке передач выполняет важную функцию – обеспечивает очистку рабочей жидкости от мелких частичек металла, образовывающихся при взаимодействии элементов.

Через определенный промежуток времени он забивается, в результате чего существенно снижается его пропускная способность. Это приводит к снижению давления масла, из-за чего автоматическая трансмиссия начинает действовать с перебоями в работе.

От недостатка давления масла фрикционные диски функционируют неправильно (не останавливаются когда это необходимо, либо вовсе не срабатывают), их поверхности подгорают. Проскальзывание фрикционных дисков является причиной «дергания» АКПП при переключении передач.

Очень важно следить за состоянием этого элемента и вовремя выполнять замену, поскольку его неудовлетворительное состояние является причиной выхода коробки передач из строя. Стоимость расходника невысока.

Износ поверхности фрикционных дисков

Эти элементы вместе с трансмиссионным маслом обеспечивают функцию сцепления в АКПП. Если они сжаты, определенные шестерни коробки находятся в неподвижном состоянии, и наоборот.

Таким образом осуществляется передача крутящего момента. Недостаточное давление трансмиссионной жидкости либо ее неудовлетворительное состояние приводит к проскальзыванию дисков. В результате этого их поверхности подгорают.

Износ поверхности фрикционных дисков

Износ фрикционных дисков является причиной некорректной работы (толчки при переключении передач, сторонние шумы) коробки-«автомата», а иногда – причиной выхода трансмиссии из строя.

Выработка поверхности фрикционных дисков довольно серьезная неисправность, которая подразумевает демонтаж и разборку АКПП, поэтому ее устранение необходимо доверять только профессионалам, знакомым с устройством и функциональными особенностями автоматической трансмиссии, в арсенале которых есть необходимое оборудование и инструмент.

Непроходимость патрубков радиатора охлаждения масла

Из-за неправильной замены трансмиссионного масла под давлением очень часто радиатор охлаждения рабочей жидкости забивается различной грязью и мелкими частичками металла. Результатом этого является полная блокировка циркуляции масла в системе.

Во время аппаратной замены трансмиссионной жидкости под давлением, продукты распада масла и различная грязь, скапливающиеся на поддоне коробки, закупоривают узкие патрубки теплообменника АКПП.

Поэтому, такая процедура может послужить реальной причиной возникновения сбоев в работе автоматической трансмиссии. Спасти ситуацию сможет только демонтаж радиатора охлаждения масла и его последующая очистка.

Неисправность масляного насоса

Крайне редко этот элемент АКПП выходит из строя. Его назначение заключается в поддержании давления жидкости ATF, необходимого для нормального функционирования коробки передач. Имеет простую и надежную конструкцию. В случае его неисправности во время переключения передач также отмечаются рывки и толчки, шум в области коробки.

В принципе, это наиболее распространенные причины некорректной работы автоматической трансмиссии. В основном связаны они с неправильным обслуживанием узла, а точнее его отсутствием.

Не стоит доверять производителям транспортных средств утверждающим, что АКПП полностью необслуживаемый узел, срок эксплуатации которого такой же, как и у транспортного средства.

Своевременная замена ATF жидкости поможет избежать большинства проблем в функционировании трансмиссии и увеличить ресурс этого узла.

Как самостоятельно определить состояние АКПП

Популярные записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code