Меню Рубрики
  • Круиз-контроль

    Круиз-контроль: для чего нужен, как работает?

    Длительное нахождение за рулем для большинства водителей это настоящее испытание. Постоянный контроль за управлением транспортным средством, повышенная концентрация внимания слишком утомляют, превращая продолжительные поездки в муки. Чтобы немного разбавить ситуацию

  • Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Моторное масло для двигателя, работающего на газообразном топливе

    Главное правило при выборе моторного масла – это рекомендации производителя транспортного средства. В технической документации к автомобилю указывается тип смазывающей жидкости (синтетика, полусинтетика, минералка), классификация по вязкости и т. д.

  • Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Можно ли самостоятельно улучшить проходимость транспортного средства

    Каждому владельцу транспортного средства, которому хоть раз приходилось преодолевать бездорожье, постоянно перемещаться по плохим дорогам и пересеченной местности, хотелось максимально повысить проходимость своего автомобиля. Каким образом это сделать? Все вполне

  • Лада Гранта

    Лада Гранта: обзор последнего поколения модели

    В связи с окончанием производства Лады Калины, не менее эффектная модель АвтоВАЗа – Гранта, теперь будет выпускаться с четырьмя вариантами исполнения кузова. Это позволило снизить стоимость универсалов и хэтчбеков, сделав

  • Распространенные неисправности глушителя

    Распространенные неисправности глушителя

    Самый первый двигатель внутреннего сгорания также имел некоторое подобие глушителя. Хотя полноценным глушителем это устройство назвать никак нельзя, поскольку оно использовалось не для снижения уровня шума во время работы силового

  • Выбираем коврик в салон авто

    Выбираем коврик в салон авто

    Главным назначением ковриков в салоне транспортного средства является защита пола от грязи, влаги и коррозии. Относительно недавно все автомобили продавались в дилерских центрах с этими необходимыми аксессуарами. В наши дни

  • Легковые автомобили на гусеничном ходу

    Нет ничего лучше гусеницы для бездорожья. Транспортное средство на гусеничном ходу запросто пройдет там, куда колесное не сможет даже заехать. Благодаря большому пятну контакта и минимальному давлению на грунт, на

  • Защита картера двигателя

    Защита картера двигателя: нужна или нет?

    Во время движения на автомобиле по дорогам с плохим покрытием, можно запросто повредить картер двигателя. Устранение подобной поломки обойдется довольно дорого, поэтому, необходимо заранее позаботится о безопасности силового агрегата. Предотвратить

  • Можно ли смешивать разные моторные масла

    Можно ли смешивать разные моторные масла

    Продолжительность и бесперебойность эксплуатации любого автомобильного двигателя зависит от множества различных факторов, одним из основных среди которых, является качество и состояние моторного масла. Современные смазывающие жидкости для силовых агрегатов транспортных

  • Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

    Главным отличием низкопрофильных шин является большая ширина протектора и меньшая высота профиля. С наступлением теплой поры года перед каждым автомобилистом остро стает вопрос выбора покрышек. Если с их сезонностью все

  • Лада Тарзан

    Лада Тарзан

    Одной из наиболее интересных отечественных разработок в автомобилестроении является полноприводный автомобиль Лада Тарзан, первая модель которого была выпущена в далеком 1997 году. Именно тогда у конструкторов дизайн-компании Decon, предприятий АвтоВАЗ

  • ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    ВАЗ Пилигрим - обзор модели

    Малоизвестная отечественная модель ВАЗ «Пилигрим» выпускаемая на базе пятидверной Нивы с типом кузова пикап, на сегодняшний день является одной из самых интересных разработок в отечественном автомобилестроении. Все дело в том,

  • Из-за чего возросло потребление топлива

    Из-за чего возросло потребление топлива?

    Проблема расхода топлива сегодня, как никогда остро, стоит перед каждым владельцем транспортного средства. Справедливости ради стоит отметить, что многие собственники автомобилей премиального сегмента также периодически задумываются над этим вопросом. В

  • Что такое стайлинг авто

    Что такое стайлинг авто

    Под понятием стайлинг автомобиля подразумевается ряд мероприятий, которые направлены на улучшения внешних и технических характеристик транспортного средства. После проведения стайлинговых работ автомобиль приобретает индивидуальные черты, смотрится более стильно и необычно.

  • Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Основные конструкционные особенности барабанных и дисковых тормозов

    Современные транспортные средства имеют барабанную либо дисковую конструкции тормозов. В чем заключаются принципиальные отличия и особенности, а также достоинства и недостатки каждого вида, рассмотрим более детально в этой публикации. Барабанные

Почему АКПП начинает работать некорректно

Почему АКПП начинает работать некорректно

Это вопрос задают большинство автовладельцев. Зачастую некорректная работа коробки-«автомат» проявляется при переключении диапазонов, заключается в возникновении толчков, биений и сторонних шумов. В особо запущенных случаях передачи могут и вовсе не включаться.

Автоматическая трансмиссия имеет сложную конструкцию, состоящую из множества различных деталей, постоянно взаимодействующих между собой. Поэтому, выход их строя одного из элементов негативно отразится на работоспособности всего узла.

Почему АКПП начинает работать некорректно

Основной причиной некорректной работы АКПП является ее неправильное обслуживание. Например, несвоевременная замена трансмиссионного масла либо его недостаточный уровень могут запросто вывести из строя коробку.

Несмотря на утверждение автопроизводителей о том, что современная автоматическая трансмиссия относится к необслуживаемым узлам транспортного средства и рассчитана на весь эксплуатационный период, на деле оказывается, что менять рабочую жидкость в АКПП все же необходимо периодически менять.

Если не проводить никакого обслуживания, через 100-150 тыс. км автоматическая коробка передач попросту может выйти из строя. Опишем возможные причины возникновения сбоев в работе АКПП.

Основное назначение трансмиссионного масла в АКПП

В коробке-«автомат» используется специальное трансмиссионное жидкое масло, называемое из-за своей консистенции ATF жидкостью. Ее назначение заключается не только в смазке взаимодействующих элементов коробки и отводе тепла, но и для обеспечения сцепления трансмиссии с силовым агрегатом.

Поскольку АКПП не предусматривает наличие жесткого сцепления, передача крутящего момента осуществляется через специальный гидротрансформатор. Выходит, что жидкость ATF в коробке передач выполняет еще и функцию сцепления.

Основное назначение трансмиссионного масла в АКПП

Поскольку трансмиссионное масло постоянно подвержено воздействию высокой температуры, его рабочий ресурс значительно снижается, в результате чего АКПП начинает работать некорректно.

Например, из-за плохого состояния рабочей жидкости, ухудшается передача крутящего момента на ведущую колесную пару, появляются проблемы при переключении передач, возникаю различные сбои.

Поэтому, настоятельно рекомендуем владельцам автомобилей с АКПП менять трансмиссионное масло каждые 30-50 тыс. км пробега.

Неудовлетворительное состояние масляного фильтра

Неудовлетворительное состояние фильтрующего элемента является одной из причин возникновения «дерганий» АКПП в момент переключения передач.

Масляный фильтр в автоматической коробке передач выполняет важную функцию – обеспечивает очистку рабочей жидкости от мелких частичек металла, образовывающихся при взаимодействии элементов.

Через определенный промежуток времени он забивается, в результате чего существенно снижается его пропускная способность. Это приводит к снижению давления масла, из-за чего автоматическая трансмиссия начинает действовать с перебоями в работе.

От недостатка давления масла фрикционные диски функционируют неправильно (не останавливаются когда это необходимо, либо вовсе не срабатывают), их поверхности подгорают. Проскальзывание фрикционных дисков является причиной «дергания» АКПП при переключении передач.

Очень важно следить за состоянием этого элемента и вовремя выполнять замену, поскольку его неудовлетворительное состояние является причиной выхода коробки передач из строя. Стоимость расходника невысока.

Износ поверхности фрикционных дисков

Эти элементы вместе с трансмиссионным маслом обеспечивают функцию сцепления в АКПП. Если они сжаты, определенные шестерни коробки находятся в неподвижном состоянии, и наоборот.

Таким образом осуществляется передача крутящего момента. Недостаточное давление трансмиссионной жидкости либо ее неудовлетворительное состояние приводит к проскальзыванию дисков. В результате этого их поверхности подгорают.

Износ поверхности фрикционных дисков

Износ фрикционных дисков является причиной некорректной работы (толчки при переключении передач, сторонние шумы) коробки-«автомата», а иногда – причиной выхода трансмиссии из строя.

Выработка поверхности фрикционных дисков довольно серьезная неисправность, которая подразумевает демонтаж и разборку АКПП, поэтому ее устранение необходимо доверять только профессионалам, знакомым с устройством и функциональными особенностями автоматической трансмиссии, в арсенале которых есть необходимое оборудование и инструмент.

Непроходимость патрубков радиатора охлаждения масла

Из-за неправильной замены трансмиссионного масла под давлением очень часто радиатор охлаждения рабочей жидкости забивается различной грязью и мелкими частичками металла. Результатом этого является полная блокировка циркуляции масла в системе.

Во время аппаратной замены трансмиссионной жидкости под давлением, продукты распада масла и различная грязь, скапливающиеся на поддоне коробки, закупоривают узкие патрубки теплообменника АКПП.

Поэтому, такая процедура может послужить реальной причиной возникновения сбоев в работе автоматической трансмиссии. Спасти ситуацию сможет только демонтаж радиатора охлаждения масла и его последующая очистка.

Неисправность масляного насоса

Крайне редко этот элемент АКПП выходит из строя. Его назначение заключается в поддержании давления жидкости ATF, необходимого для нормального функционирования коробки передач. Имеет простую и надежную конструкцию. В случае его неисправности во время переключения передач также отмечаются рывки и толчки, шум в области коробки.

В принципе, это наиболее распространенные причины некорректной работы автоматической трансмиссии. В основном связаны они с неправильным обслуживанием узла, а точнее его отсутствием.

Не стоит доверять производителям транспортных средств утверждающим, что АКПП полностью необслуживаемый узел, срок эксплуатации которого такой же, как и у транспортного средства.

Своевременная замена ATF жидкости поможет избежать большинства проблем в функционировании трансмиссии и увеличить ресурс этого узла.

Как самостоятельно определить состояние АКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code